Разработка рекламной кампании по продвижению нового продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июля 2013 в 07:20, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование разработки рекламной кампании по продвижению нового продукта.
Исходя из этого, были поставлены 3 задачи:
1.
изучение теоретических основ разработки рекламной кампании по продвижению нового продукта;
2.
проведение маркетингового анализа на конкретном предприятии;
3.
разработка мер по улучшению комплекса маркетинга на конкретном предприятии.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Рекламная кампания: понятие, планирование, этапы, эффективность
Глава 2. Маркетинговый анализ предприятия (на примере)
Глава 3. Совершенствование рекламной кампании по продвижению нового продукта (на примере)
Практичкская часть
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Планирование рекламной кампании на примере ОАО.docx

— 45.18 Кб (Скачать файл)

 
Вопрос

 
Ответ

 
Кто основные конкуренты организации?

 
ООО «Стройсервис», ООО «Стройзащита», ООО «Кровельные материалы»

 
Каковы их сильные стороны?

 
Качество продукции, приемлемые цены, передовые технологии.

 
Каковы их слабые стороны?

 
Низкий ассортимент, некачественное обслуживание клиентов, недостаток рекламы, низкие объемы производства.

 
Какие стратегии используют конкуренты?

 
1.Рыночная стратегия- заключается в том, что ориентир и охват идет на весь рынок в целом. 
 
2.Маркетинговая массовая стратегия- заключается в том, что идет ориентир на широкий потребительский рынок с использованием одного базового плана маркетинга. Главная цель массового маркетинга- максимизировать сбыт.


 
Характерной чертой конкурентной ситуации на рынке, является прежде всего то, что поступает в продажу много привозной продукции из ближнего и дальнего зарубежья. Привозной товар частично вытесняет товар местных производителей. 
 
Если говорить о тенденциях, происходящих на рынке данной продукции, в настоящее время, то здесь можно отметить следующее:  
 
1) если рассматривать среду покупателей, то конечно на первое место потребитель ставит качество и приемлемую цену, так, как в настоящее время ассортимент немалый, то предпочтение отдается продукции проверенной временем. Исходя из этого, можно сделать вывод, что марка ООО «Кровля и Изоляция» с давних пор зарекомендовала себя с положительной стороны и покупатели отдают предпочтение именно этой марке. 
 
2) если рассматривать среду конкурентов, то здесь хочется отметить, конечно же жесткую борьбу за долю продаж на рынке. Так, как в последнее время имеется достаточно широкий ассортимент продукции многих предприятий, в т.ч. и частников. Поэтому конкуренты, стремятся как- то выделиться из общей массы продавцов данной продукции. 
 
К возможным изменениям, которые могут произойти на рынке в ближайшее время, можно отнести совершенствование рыночных отношений, в т.ч. купли-продажи, которая будет иметь дальнейшее развитие и приобретет положительный оборот с экономической точки зрения. Наблюдается тенденция роста производительности, расширения ассортимента. 
 
Таблица 7 
 
SWOT-матрица

 

 

 
Возможности 
 
1. Выход на новые рынки 
 
2. Расширение производственной линии. 
 
3. Возможность перейти в группу с лучшей стратегией. 
 
4.Ускорение роста рынка.

 
Угрозы 
 
1.Возможность появления новых конкурентов. 
 
2.Возрастающее конкурентное давление.

 
Сильные стороны 
 
1.Выдающаяся компетентность. 
 
2.Адекватные финансовые ресурсы. 
 
3.Высокая квалификация. 
 
4. Известный лидер рынка. 
 
5.Хорошая репутация у покупателей.

 
Поле СИВ 1 
 
1.Выход на рынки России 
 
2. Увеличение ассортимента 

 
Поле СИУ 2 
 
1. Рост количества конкурентов

 
Слабые стороны 
 
1.Нет ясных стратегических направлений. 
 
2.мало внимания уделяется рекламе

 
Поле СЛВ 3 
 
1. При ускорении роста рынка неспособность финансировать необходимые изменения в стратегии.

 
Поле СЛУ 4 
 
1. При росте конкурентного давления нет ясных стратегических направлений


 
 
Ключевыми факторами успеха ООО «Кровля и Изоляция» являются: 
 
- устойчивое финансовое положение; 
 
- высокая конкурентноспособность, имеет большие преимущества перед конкурентами; 
 
- высокая производительность, рентабельность [7]. 
 
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ НОВОГО ПРОДУКТА (НА ПРИМЕРЕ ООО «КРОВЛЯ И ИЗОЛЯЦИЯ»)  
К товарной политике относится все то, что связано с разработкой и управлением товаром: товар, товарная марка, упаковка, услуги, качество, конкурентоспособность, этап жизненного цикла. 
 
По совершенствованию товарной политики ООО «Кровля и Изоляция» в работе предлагается использование более качественные материалы и передовые технологии, а также расширять ассортимент продукци что помогло бы увеличить объем производимой продукции и максимизировать прибыль. В проекте предлагается также разрабатывать новые материалы (звукоизоляционные) для повышения конкурентоспособности предприятия. 
 
Многие товары предлагаемые на рынок должны быть обязательно упакованы. Упаковка является одним из действующих орудий маркетинга. Она может являться дополнительным удобством для потребителей, а для производителей дополнительным средством стимулирования сбыта товара. 
 
В работе предлагается улучшить качество упаковки данных материалов для сохранения их качества и надежности производимой продукции. 
 
Политика ценообразования в ООО «Кровля и Изоляция» состоит из 5 этапов : 
 
1 этап- постановки задач; 
 
2 этап- определение спроса и факторы, влияющие на спрос продукции ; 
 
3 этап- оценка издержек; 
 
4 этап- анализ цен конкурентов; 
 
5 этап- выбор метода ценообразования.  
 
Изучив методику ценообразования по ООО «Кровля и Изоляция»» в своей работе предлагаю внести некоторые изменения в политику ценообразования. 
 
Для того, чтобы продукция стала наиболее конкурентоспособной необходимо повысить ее качество и снизить цену реализации. Для этого необходимо снизить себестоимость и внедрить новые технологии. 
 
Одной из стратегий продвижения товаров на рынок является реклама. Считаю, что в ООО «Кровля и Изоляция» недостаточно уделяется должного внимания рекламе , что отрицательно влияет на реализацию продукции.  
 
Исследования по разработке развития стратегии продвижения данной продукции на рынок направлены на рекламу, так как реклама- является основным и самым мощным двигателем торговли. В работе предлагается ввести новый товар, увеличить расходы на рекламу, т.к. это новый продукт, но и уделить внимание данному ассортименту. 
 
Одним из самых важных этапов разработки стратегии развития продвижения товаров на рынок является метод исчисления рекламного бюджета. В таблице показано развитие и увеличение затрат на рекламу для нового продукта (в данном случае звукоизоляционные материалы). Необходимо значительно увеличить затраты для нового продукта, так как его цель – информировать покупателей о продукте.  
 
Таблица 8 
 
Затраты на рекламную кампанию  
 

 
Вид рекламы

 
Затраты за 2006г. 
 
тыс.руб.

 
Затраты по проекту, тыс.руб.

 
1. Радио

 
30

 
60

 
2. Телевидение

 
70

 
150

 
3. Щитовая реклама

 
100

 
200

 
4. Фирменные пакеты

 
150

 
150

 
5. Календари

 
90

 
90

 
6. Подарочные книги

 
200

 
200

 
7. Плакаты

 
70

 
130

 
Всего затраты по рекламе

 
710

 
980


 
 
Всего на рекламу потрачено за 2006г. 710 тыс.руб., что составляет 0,34 % от общих затрат, которые составляют 206816 тысруб. 
 
По проекту затраты на рекламу составят 980 тыс.руб., в процентном соотношении к затратам 0,47%. 
 
Разница между фактом и проектом составит 270тыс.руб. 
 
Расчет затрат и прибыли на увеличение рекламных мероприятий сведен в таблицу 9. 
 
Таблица 9  
 
Расчет затрат и прибыли на увеличение рекламных мероприятий 

 
Показатель

 
Ед.изм.

 
2006г.

 
Проект

 
Изменение (+,-)

 
Затраты на рекламу

 
тыс.руб.

 
710

 
980

 
+270

 
Всего затрат 

 
тыс.руб.

 
206816

 
207086

 
+270

 
Объем реализации всей продукции

 
тыс.руб.

 
275593

 
283860,8

 
+8267,8

 
Прибыль

 
тыс.руб.

 
68777

 
76774,8

 
+7997,8


 
 
Расчет проектной эффективности  от увеличения затрат на дополнительную рекламу: 
 
В связи с увеличением объема рекламы возрос спрос на продукцию ООО «Кровля и Изоляция» на 3% и объем реализации возрос на 8267,8тыс.руб. в результате прибыль увеличилась на 9% или на 7997,8тыс.руб.  
 
Экономическая эффективность = прибыль по проекту - прибыль по факту 2003г. = 76774,8тыс.руб. - 68777тыс.руб. = 7997,8тыс.руб. 
 
Срок окупаемости дополнительных затрат на рекламу составит 1 месяц. 
 
При дополнительной прибыли – 7997,8тыс.руб.в месяц дополнительные затраты на рекламу уже не только окупят себя через 1 месяц, но и принесут дополнительный доход в год - 7727,8 тыс.руб. 
 
После определения каналов и средств рекламы необходимо распределить рекламную кампанию и соответствующие затраты во времени. Рекламные кампании могут быть непрерывными или импульсными, короткими через продолжительное время. Зависит от следующих факторов 
 
Постоянства спроса (наличие сезонного спроса); 
 
Частоты покупок; 
 
Динамики рынка – степени вовлеченности потребителей в процесс покупки. В данном случае лучше выбрать равномерное распределение: контакты с аудиторией постоянны в течении длительного времени. Характерно для постоянно расширяющихся рынков и рынков товаров повседневного спроса. Необходимо должное внимание уделять новому продукту. Реклама можно запустить на местном телевидении с повтором каждый час, например канал БСТ, Вся Уфа.  
 
Рекламная кампания также будет в местных газетах, таких как Евразия, Гонец, Экстра, Строительный рынок, журнал Стройка. 
Расчет экономической эффективности от внедрения предложений 
В результате предложенных мероприятий по совершенствованию маркетинга в ООО « Кровля и Изоляция» экономическая эффективность составила 42800,72 тыс.руб., усовершенствовалась социальная структура управления предприятием, что привело к повышению производительности труда и повышению прибыли.  
 
Экономическая эффективность от внедрения упаковочного аппарата  
 
для упаковки огурцов: 
 
Дополнительная прибыль за счет внедрения упаковочного аппарата= =прибыль по проекту – прибыль за 2003г.= 48034,6тыс.руб.-47980,74тыс.руб. = =53,86тыс.руб. 
 
Рентабельность = (прибыль / затраты)*100% =53,86тыс.руб./ /89235тыс.руб.= 53,83% 
 
Срок окупаемости упаковочного аппарата составит 7 месяцев. 
 
В итоге экономическая эффективность от внедрения упаковочного аппарата составит 23,86тыс.руб. в год в виде дополнительной прибыли, а срок окупаемости наступит через 7 месяцев. 
 
Экономическая эффективность от увеличения затрат на дополнительную рекламу: 
 
в связи с увеличением объема рекламы возрос спрос на продукцию ООО «Кровля и Изоляция» на 3% . 
 
Экономическая эффективность = прибыль по проекту - прибыль по факту 2003г. = 76774,8тыс.руб.-68777тыс.руб.=7997,8тыс.руб. 
 
Срок окупаемости дополнительных затрат на рекламу составит 1 месяц. 
 
При дополнительной прибыли – 7997,8тыс.руб.в месяц дополнительные затраты на рекламу уже не только окупят себя через 1 месяц, но и принесут дополнительный доход за год в размере 7727,8 тыс.руб. 
 
Общая экономическая эффективность от предложенных мероприятий в целом за год составила: сумма прибыли от всех мероприятий= =2524,2тыс.руб.+31106,46тыс.руб.+23,86тыс.руб.+ 
 
+7727,8тыс.руб. =41382,32тыс.руб. 
 
 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
 

    1.  
      Н.А. Гольман, «Десять уроков рекламы», М.2004 г., 342 с.
    2.  
      Е.П. Голубков, «Основы маркетинга», М. «Финпресс», 2006 г., 453 с.
    3.  
      Качалов, «7 причин падения эффективности рекламы», журнал «Реклама» №1, 2004 г.
    4.  
      Котлер Ф. Основы маркетинга. С-П: АО «Коруна, АЗОТ «Литера Плюс»: «Бизнес-книга»,1994.- 688с. 
    5.  
      Маркетинг в России и за рубежом.- М: Аспект, 2003.- №4 с. 124-129. 
    6.  
      «Уфимские Нивы». Уфа: Слово, 2003, 2004.- № 11, 16, 26.
    7.  
      Ежегодный финансовый план деятельности ООО «Кровля и Изоляцият» за 2004, 2005.
    8.  
      Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 2-е изд.- СПб.: Питер, 2006. – 464 с.
    9.  
      Шевчук Д.А. Рекламное дело: конспект лекции, 2007. – 192 с.

 
10. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.- М. Высшая школа, 2000.- 
 
с.56-98.


Информация о работе Разработка рекламной кампании по продвижению нового продукта