Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 01:00, контрольная работа
Логичной стартовой площадкой при поиске идей служат потребности определенного целевого сегмента рынка. А вот источниками идей являются ученые-изобретатели, лаборатории коммерческих фирм, ВУЗов, НИИ, консультанты по вопросам управления, рекламные агентства, специализированные фирмы маркетинговых исследований, различного рода издания и т.д. Необходимо иметь в виду, что данный процесс должен носить систематический характер.
Министерство образования и науки РФ
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО Всероссийский заочный финансово-экономический институт
Кафедра маркетинга
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Маркетинг»
На тему «Разработка товара-новинки, принятие решений по трём уровням товара, разработка стратегии на этапах жизненного цикла товаров»
Преподаватель: к. т. н., доцент Зубков Андрей Борисович.
Студентка: Аношина Елена Александровна, 3 курс, специальность: МО, л/д № 08ММБ02742.
Пенза – 2011
1. Теоретическая часть
1.1 Процесс разработки товара-новинки
Процесс самостоятельной разработки товара-новинки включает восемь последовательных этапов.
Рассмотрим их в указанном порядке.
Логичной стартовой площадкой при поиске идей служат потребности определенного целевого сегмента рынка. А вот источниками идей являются ученые-изобретатели, лаборатории коммерческих фирм, ВУЗов, НИИ, консультанты по вопросам управления, рекламные агентства, специализированные фирмы маркетинговых исследований, различного рода издания и т.д. Необходимо иметь в виду, что данный процесс должен носить систематический характер.
2) Отбор идей.
Цель этапа – как можно раньше выявить и отсеять непригодные идеи, в процессе их предварительного согласования с целями фирмы, ее стратегическими установками и ресурсами.
3) Разработка замысла и его проверка.
Идея товара – это общее представление о возможном товаре, который фирма могла бы, по ее мнению предложить рынку. Пример идеи – создание электромобиля, развивающего скорость до 80 км/ч и позволяющего совершить пробег 200 км до очередной подзарядки.
Замысел товара – проработанный
вариант идеи, выраженный значимыми
для потребителя понятиями. Пример
замысла – недорогой мини-автомобиль,
предназначенный для поездок хозяйки за покупками
в ближайшие магазины.
Это вид транспорта, идеально приспособленный
для загрузки покупок и перевозки детей;
автомобиль в который легко садиться и
безопасно передвигаться.
4) Разработка предварительной стратегии маркетинга.
На данном этапе разрабатывается
предварительная стратегия
• описание величины, структуры и поведения
целевого рынка, предположительного позиционирования
товара, а также показателей объема продаж,
доли рынка и прибыли на несколько ближайших
лет;
• разработка
положений о предполагаемой цене товара,
об общем подходе к его распределению
и смете расходов на маркетинг в течение
первого года;
• разработка
перспективных целей по показателям сбыта
и прибыли и стратегических подходов к
формированию комплекса маркетинга.
5) Анализ возможности производства и сбыта.
Проводится оценка собственных производственно-коммерческих возможностей через экономический анализ намеченных контрольных показателей объемов продаж, предстоящих затрат и запланированной прибыли.
6) Выпуск опытной партии товара.
Этап НИОКР – превращение
замысла в реальный товар. До этого
разработанный товар
• быть носителем всех основных свойств,
изложенных в описании замысла товара;
• быть безопасным и надежным при эксплуатации
в принятых условиях.
Для проверки этого обязательно проводится
испытание опытного образца в лабораторных
и реальных условиях.
7) Испытание в рыночных условиях.
Заключается в выпуске небольшой партии и апробации товара в условиях рынка.
Решаются вопросы:
• когда? – иногда имеет смысл повременить с выведением товара-новинки на рынок, чтобы дать возможность реализовать существующие товары или переждать экономический спад в обществе;
• где? – проводится выбор стратегии охвата рынка;
• кому? – осуществляется выбор целевого
сегмента, который в идеале должен состоять
из представителей ранних последователей,
которые одновременно являются активными
потребителями и лидерами мыслей, а так
же должны быть легко доступны для охвата
их системой сбыта фирмы;
• как? – разрабатываются в первом приближении
мероприятия комплекса маркетинга.
8) Решение о развёртывании
Если результаты пробных продаж оправдали ожидания, то принимается решение о целесообразности организации коммерческого (серийного) производства.
1.2 Формирование рыночных параметров товара
Формирование
рыночных параметров осуществляется благодаря
разработке дизайна товара, его формы,
цвета, массы, упаковки, имени и марки.
Форма, цвет, качество являются
факторами, которые могут оказать влияние
на решение о покупке товара. Первое впечатление
о товаре связано с его внешним видом,
оно складывается задолго до оценки его
качества и функциональных свойств. Внешний
вид выступает как мотив, побуждение к
приобретению товара, сила, формирующая
круг потенциальных покупателей конкретного
товара.
Дизайн товара представляет собой инструмент, с помощью которого можно воздействовать на потенциальных покупателей, ускорять их действия по приобретению товара.
Наряду с
этим важную роль в реализации товара
играет его качество. Качество товара
- это сумма его свойств, которые
присущи этому товару (например,
срок службы, способность к потреблению,
сохраняемость и т.д.).
Цвет и вид материала, из которого
сделан товар, также определяют возможности
и варианты отличий, особенностей того
или иного товара.
Форма товара помогает распознать
товар и вызвать определенные ассоциации
у покупателя.
Для того чтобы обеспечить товару индивидуальность, чтобы он был различаем среди других товаров, чтобы он воспринимался единственным и неповторимым, ему присваивается имя. Имя облегчает коммуникации, взаимодействие между производителем и потребителем. Часто имя является гарантией успеха нового товара на рынке, особенно тогда, когда имя товара быстро впечатляет и запоминается, легко выговаривается и вызывает положительные эмоции.
Поиск, разработка нового
имени для товара - это сложная
проблема, так как имя используется
не только для различимости товара. Имя товара должно характеризовать
тип товара, вызывать положительные ассоциации
у покупателя, обладать рекламным воздействием,
быть неизменчивым.
При разработке
нового имени товара можно руководствоваться
следующими принципами:
- использовать творческие методы поиска;
- основу нового имени
формировать как
- использовать какое-либо
известное имя для
Имя товара является основой формирования его рыночного «лица», базовым элементом рыночной атрибутики товара.
Имя товара как бы маркируется,
выступает в виде марки товара.
Марка - это название, знак, символ, рисунок,
термин или их комбинация, предназначенные
для идентификации продукта одного или
нескольких производителей (продавцов)
и отличия его от товаров конкурентов.
Марка служит для отличия, распознавания
и дифференциации товара на рынке. Марка
может включать марочное имя, марочный
знак и товарный знак.
Марочное имя - часть марки в
виде букв, слов и/или их комбинаций, которые могут быть произнесены.
Марочный знак - часть марки, которая является узнаваемой, но не произносимой. Он представляет собой символ, рисунок, имеет отличительные цвет и шрифтовое оформление.
Товарный знак - марка или ее часть, защищенная юридически, что дает продавцу исключительное право использовать марочное имя и марочный знак. Товарный знак выполняет функции гарантии качества, индивидуализации, рекламы и охраны марки.
Марка представляет
собой условный знак, который посредством
ассоциации его с товаром или
услугой сообщает потребителю информацию
о товаре, его потребительских характеристиках.
Она убеждает покупателей, что при покупке
товара они получат то же самое качество,
что и прежде.
Марка должна рассматриваться комплексно,
как совокупность нескольких ее атрибутов,
а не только как имя товара.
Ф. Котлер определил марку, как шестиуровневый символ, олицетворяющий: характеристику товара; выгоду; ценность; культуру (организованность, эффективность, высокое качество); индивидуальность; тип пользователя.
Важным элементом в системе формирования рыночных параметров нового товара является упаковка. Большинство товаров, чтобы дойти до потребителя, транспортируются, складируются. В этих случаях товары в соответствии с правилами их поставки и потребления упаковываются. Упаковка выступает «визитной карточкой», передаваемой производителем или торговой организацией потребителю. Упаковкой называют тару или оболочку товара. Она служит для сохранности продукта, удобства обращения с продуктом и его транспортировки, а также выполняет такие важные маркетинговые функции, как привлечение внимания потребителей, идентификация товара, реклама и информационное оповещение, формирование имиджа.
Упаковка должна выполняться с учетом следующих требований: быть оригинальной и иметь патентную защищенность; отвечать эстетическим условиям; обеспечивать функциональность, т.е. быть элементом товара; осуществлять рекламное воздействие; быть недорогой по затратам; обеспечивать сохранность товара на пути к потребителю; способствовать рационализации складских и транспортных расходов; быть удобной для реализации товара; отражать конкурентоспособность товара и его экологичность; быть экологически чистой.
Таким образом, упаковка в современных условиях представляет собой эффективный инструмент товарной политики. Она ускоряет и облегчает процесс купли-продажи, усиливает имидж товара и имидж фирмы.
В заключении следует иметь ввиду, что разработка товара-новинки может осуществляться путём:
2. Практическая часть
2.1 Краткая характеристика организации
ООО «Люмьен-Сервис» образовано на основании действующего законодательства РФ в соответствии с Учредительным договором участников от 17 июня 2001 года и действует на основании Устава.
Полное наименование общества: Общество с ограниченной ответственностью «Люмьен-Сервис».
Общество является юридическим лицом по российскому праву: имеет
обособленное имущество, приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в арбитражном суде, третейском суде, вправе совершать любые не противоречащие законодательству, Уставу и Учредительному договору сделки на территории России и зарубежных государств.
ООО «Люмьен-Сервис» имеет круглую печать со своим наименованием и штамп, зарегистрированные в установленном порядке.
В соответствии с уставом общество может заниматься следующими видами деятельности:
Основным географическим рынком деятельности общества является Пенза. На территории этого города находится три магазина фирмы, занимающихся продажей широкого ассортимента люстр, светильников и расходных материалов, а также цех по производству и сборке данных товаров. В Пензе – это одна из самых крупных торговых сетей.
Организация специализируется на продаже, ремонте и обслуживании световой техники и реализации расходных материалов.
Штат сотрудников включает около 250 человек (директора магазинов, бухгалтеры, продавцы, работники цехов т. д.).
От конкурентов ООО «Люмьен-
С учётом действующего законодательства и в соответствии с Уставом Общество самостоятельно формирует свою структуру, штатное расписание, определяет формы, систему и размеры оплаты труда, а также другие виды доходов работников.