Разработка товарной политики предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 14:26, курсовая работа

Описание работы

Товарная политика — это маркетинговая деятельность, связанная с планированием и осуществлением совокупности мероприятий и стратегий по формированию конкурентных преимуществ и созданию таких характеристик товара, которые делают его постоянно ценным для потребителя и тем самым удовлетворяют ту или иную его потребность, обеспечивая соответствующую прибыль фирме.[1]
Основными целями товарной политики является:
обеспечение прибыли;
увеличение товарооборота;
приумножение доли рынка, на котором действует фирма;
снижение расходов на производство и маркетинг;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………...…..…....…3
1. Понятие и сущность товарной политики предприятия…….…………............6
2. Разработка товарной политики предприятия………........................…......…..11
Заключение………………………………………………………………………...17
Список использованных источников……………………………………….……19

Файлы: 1 файл

Курсовая маркетинг Разработка товарной политики предприятия.doc

— 134.00 Кб (Скачать файл)

Хорошо продуманная товарная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, но и служит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации. Отсутствие генерального курса, без которого нет и долгосрочной товарной политики, может привести к неправильным решениям, распылению сил и средств, отказу от запуска изделий в производство, когда на это уже затрачены огромные средства.

Товарная политика, хотя и очень важная, но, тем не менее, лишь составная часть хозяйственной и маркетинговой политики предприятия. В силу этого принцип «товар выбирает покупателя» в сочетании с созданием для покупателей широких возможностей выбора должен закладываться непосредственно в производстве. Система конструирования, моделирования, дизайна, механизм стимулирования должны ориентироваться на конкретного потенциального потребителя, в расчете на которого производитель должен выпускать товары.

Разработка и осуществление товарной политики требуют соблюдения как минимум следующих условий: четкого представления о целях производства, сбыта и экспорта на перспективу; наличия стратегии производственно-сбытовой деятельности предприятия; хорошего знания рынка и характера его требований; ясного представления о своих возможностях и ресурсах (исследовательских, научно-технических, производственных, сбытовых) в настоящее время и в перспективе.

В условиях необходимости мобилизации все более крупных ресурсов для решения производственно-сбытовых и иных задач, неопределенности коммерческих результатов (особенно при экспорте) требуется тщательная проработка всего комплекса вопросов, входящих в товарную политику. Необходимо продуманное на длительную перспективу решение таких проблем, как оптимизация ассортимента (номенклатуры) производимых изделий с учетом их потребительских характеристик и особенностей технологии производства; определение темпов обновления продукции в целом и по отдельным ее видам с учетом жизненного цикла; соотношение новых и «старых» изделий.

Предприятие, производящее товар (или услугу), помимо исследования этого товара, обязано обратить внимание на состояние потенциальных потребителей, на их доход. Существует показатель эластичности спроса по доходу, т.е. степень изменения количества спрашиваемых товаров (или услуг) в ответ на изменения в размере доходов потребителей. Именно доход является условием приобретения товара после того, как его функциональное назначение совпало с нуждами потребителей. Поэтому для предприятия важно следить за товарными рынками и проводить их исследование с целью наиболее удачного сбыта именно его продукции, наиболее полно удовлетворяющей нужды потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: Учебник для вузов – М.: Экономика, 2012. – С.258.
  2. Ильющенко Е.В. Маркетинг на предприятии – Минск: Экоперспектива,        2010.- 85с.
  3. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг, менеджмент / - Питер,  2011.- 95 с.
  4. Юрьев В., Кузин Б., Шахдинаров Г, Петров Е. Методы и модели управления фирмой – СПб: Питер, 2001. – 84 с.
  5. Маслова Т.Д. Маркетинг - Питер , 2008. –393 с.
  6. О’Шонесси Д. Конкурентный маркетинг: стратегический подход / Под          ред. Ямпольской Е.А. – Питер, 2010.- 30 с.
  7. Хисрик Р.Д., Джексон Р.В. Торговля и менеджмент продаж / Пер. с            англ. – М.: Филинъ, 2010. – 247с.

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Разработка товарной политики предприятия