Разработка упаковки и оформления товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2015 в 20:45, курсовая работа

Описание работы

Что такое упаковка для товара? Традиционное представление об упаковке связано, прежде всего, с ее изначальной функцией - быть оболочкой, контейнером для какого-либо продукта. То есть назначение всякой упаковки – сохранять потребительские качества товара, предотвратить возможную порчу и потерю его при перевозке, хранении и продаже. К основным функциям упаковки относят защиту от внешних механических воздействий - защитная функция, представление информации о продукте - информативная функция, представление самого продукта потребителю - репрезентативная функция и, наконец, четвертая функция - коммуникативная.

Содержание работы

Введение 3
1. Роль упаковки в сбыте продукции 5
2.Разработка упаковки товара 16
3. Тенденции развития в области упаковки 25
Заключение 29
Список литературы 31

Файлы: 1 файл

маркет.docx

— 61.38 Кб (Скачать файл)

Форма упаковки адаптирована к параллелепипеду и позволяет осматривать упакованный товар в трех взаимно перпендикулярных направлениях, а также многократно вскрывать упаковку без повреждения. Здесь треугольная (клиновидная) форма упаковки занимает доминирующее положение в формообразовании, так как она оригинальна и привлекательна, а блистерный элемент раскрывает содержание товара, рекламирует его внешний вид. Вместе с тем встречные формы блистера и коробки уравновешивают друг друга, создают оригинальный силуэт.

Конструктивный подход к решению данной упаковки позволил одновременно выйти на изобретение и промышленный образец.

Результат создания новой оригинальной упаковки внешне проявляется в новом формообразовании, в то время как методом его достижения является конструктивный подход к решению технических задач. Этот путь позволяет максимально, на новом уровне развить потребительские и рекламно-эстетические качества проектируемых упаковок, необходимых для удовлетворения покупательского спроса и движения товара на рынке.

 

Заключение

Функции упаковки и рекламы схожи и ориентированны на сбыт продукции, поэтому подход к созданию упаковки товара должен строиться на основе нужд, восприятий и ожиданий потребителей. Упаковка является важным атрибутом конкурентоспособности товара. Конкурентоспособность любой продукции может быть определена только в результате  его сравнения с другим товаром и, следовательно, является относительным показателем. Если конкурентоспособность продукции значительно высока, необходимо обеспечить достаточно массовый ее выпуск и поставку на рынок, чтобы полностью удовлетворить и все увеличивающийся спрос. Если этого не обеспечить, потенциальные покупатели будут вынуждены приобретать товары конкурентов, и тогда фирма будет нести убытки.

Упаковка реализует множество функций в особенности сохраняющие, когда продукт должен оставаться целым, свежим, новым и т.д. до непосредственного контакта с потребителем. Упаковка также очень важный источник информации о продукте, т.е. о фирме-производителе, о правилах пользования, о сроках хранения и т.д. и упаковка, безусловно, является лицом продукта, так как именно упаковка помогает (или, наоборот, мешает) рассеянному взгляду потребителя выхватить нужный товар среди пестрого многообразия прилавка.  Правильно разработанная  упаковка выделяет продукт из числа ему подобных и, при прочих равных условиях, обеспечивает продукту предпочтение потребителя.

Реализация возможностей эмоционального воздействия на покупателя путем грамотного дизайна упаковки не только стимулирует выбор непосредственно в магазине. Более важно укрепление лояльности покупателей к продукту и марке и формирование положительного образа производителя в глазах потребителей. В создании имиджа самого продукта и продвижении в местах розничной торговли упаковка товара является мощным оружием; грамотное же его использование достигается с помощью сотрудничества маркетологов и дизайнеров на всех этапах работы над упаковкой. Но совсем не обязательно вкладывать огромный средства в разработку и производство упаковки, чтобы получить высокую прибыль, ведь весь вопрос состоит в том, для какого продукта затевается все представление и на кого данный продукт рассчитан.

Очевидно, что успех предприятия зависит от его продукции, но в условиях рынка, производитель должен всегда следить за сбалансированностью предложения с потребностями потребителя

Задача маркетолога -  разработать такую упаковку, которая могла бы создать устойчивую связь "человек - товар", чтобы человек, приходя в магазин приобретал именно этот товар из множества ему подобных, при исследованиях выявлено, что человек делает множество незапланированных покупок и одним из важнейших критериев при приобретении товара является внешний вид, те его упаковка.

 

Список литературы

  1. Алексунина В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / В.А.Алексунина — М.: Марке-тинг, 2001 — 516 с.
  1. Басовский, Л.Е. Маркетинг : курс лекций / Л.Е.Басовский – М. : ИНФРА-М, 2006 – 219с.

  1. Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз : учеб .пособие для вузов / И.К. Беляевский – М. : Финансы и статистика, 2008 – 320с.
  2. Герасимов Б.И., Мозгов Н.Н. Маркетинглвые исследования рынка: учебное пособие/  Б.И.Герасимов, Н.Н.Мозгов – М.:Форум, 2009– 339 с.
  3. Завгородняя А. В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование/ А.В. Завгородняя , Д.О.Ямпольская –СПб: Питер, 2002–352 с.
  4. Ибрагимов, Л.А. Маркетинг : учеб. пособие для вузов / Л.А.Ибрагимов.— М. : ЮНИТИ, 2008 – 367с.
  5. Кузнецова Л.В., Черкасова Ю.Ю. Основы маркетинга:Учеб.пособие/ Л.В. Кузнецова, Ю.Ю.Черкасова – М.:Вузовский учебник, 2008– 139с.
  6. Административно-управленческий портал. Электронная библиотека экономической и деловой литературы в свободном доступе: http://www.aup.ru/library/
  7. Экономический портал Федеральный образовательный портал: http://institutiones.com/
  8. http://studme.org/13150910/marketing/oformlenie_tovara

 


Информация о работе Разработка упаковки и оформления товара