Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 13:53, контрольная работа
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 47 Устава муниципального образования Тазовский район к компетенции Администрации района в области культуры относятся:
обеспечение работы межпоселенческих библиотек, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района и др.
ВОЛГО-ВЯТСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ
Профессиональная
«Юриспруденция»
ПП_Юр_9 поток
Специализация: «Правовое обеспечение государственного и муниципального управления»
КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИСТЕМЕ
«Разработка управленческих решений»
Выполнила слушатель Михеева Марина Ивановна
Проверил Бажин Игорь Иванович
Тазовский район является муниципальным образованием, представляющим собой несколько поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией.
Администрация муниципального образования Тазовский район (далее – Администрация района) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования Тазовский район, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 47 Устава муниципального образования Тазовский район к компетенции Администрации района в области культуры относятся:
Также в соответствии со статьей 15.1. Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ и статьей 47 Устава муниципального образования Тазовский район к компетенции Администрации района в области культуры отнесено содержание музеев района.
В период социально-экономических реформ основной целью реализации культурной политики на территории муниципального образования Тазовский район является сохранение культурного наследия Тазовского района и его эффективное использование.
Эту проблему пытаются решить
учреждения культуры, действующие в
районе. В настоящее время сеть учреждений
культуры и искусства в районе представляет
16 учреждений: 6 учреждений клубного типа,
6 библиотек,
1 краеведческий музей, 2 учреждения дополнительного
образования,
1 передвижной отряд по культурному обслуживанию
кочующего населения.
Описание проблемы
В период социально-экономических реформ основной целью реализации культурной политики является сохранение культурного наследия Тазовского района и его эффективное использование.
Одним из ключевых ресурсов для национального развития является уровень культуры и образования населения, от которого зависит благополучие нации. Нельзя забывать, что Тазовский район является местом проживания малочисленных народностей Севера. Сегодня существует востребованность среди местного населения в краеведческой информации, самобытной культуре народов, населяющих район.
Основной задачей органов местного самоуправления в области культуры сегодня является улучшение культурного уровня населения. Решение этой задачи предполагает планомерное создание в административных центрах района условий для развития социокультурной среды с высокими нравственными и эстетическими ценностями. К качественным характеристикам культурного уровня населения относятся многообразие, доступность, открытость культурных и образовательных услуг, форм досуговой деятельности.
Расширение коллекций музея
поможет повысить уровень культурно-
Растет потребность населения
в библиотечных услугах. Из-за отсутствия
автоматизации невозможно обеспечить
потребности населения в
Качественное улучшение
Основным ресурсом, обеспечивающим развитие отрасли, являются кадры. Низкая заработная плата, отсутствие жилья, значительная отдаленность населенных пунктов, отсутствие возможности продолжать образование – причины «текучести» и отсутствия молодых кадров в отрасли. Мизерные бюджеты учреждений не дают возможности своевременно повышать квалификацию специалистов, участвовать в творческом обмене, приобретать методическую и репертуарную литературу.
Необходимы комплексные и стратегические мероприятия развития отрасли культуры в районе. Культура обладает значительным нравственно-воспитательным потенциалом. Средствами культуры осуществляется сегодня профилактика наркомании, безнадзорности и беспризорности, правонарушений среди детей и молодежи, социализация пенсионеров и людей преклонного возраста, патриотическое воспитание граждан.
Отсутствие системной и комплексной поддержки приведет к утрате потенциала культурного наследия, снизит востребованность учреждений культуры и искусства, что в отсроченной перспективе, в свою очередь, приведет к негативным социальным последствиям, проявляющимся в снижении уровня общественной нравственности и культуры.
Решение этих проблем в сфере культуры возможно только комплексными методами и должно быть рассчитано на перспективу.
Для выявления взаимосвязи
W (xi) = ai
xi – примыкающая проблема;
i = - номер проблемы;
ai – степень взаимосвязи с исследуемой проблемой;
bi – влияние i – й проблемы на ожидаемый результат.
Анализ
взаимосвязи
основной проблемы с примыкающими проблемами
Таблица 1
№ п/п |
Примыкающие проблемы |
Оценка степени взаимосвязи |
Оценка влияния на ожидаемый результат |
Отсутствие многообразия, доступности открытости культурных и образовательных услуг, форм досуговой деятельности |
2 |
2 | |
Малое количество экспонатов в коллекции музея |
2 |
2 | |
Отсутствие автоматизации библиотечных услуг |
3 |
3 | |
Слабая информированность населения о культурных и образовательных услугах |
2 |
2 | |
Востребованность в молодых квалифицированных специалистах |
3 |
3 | |
Отсутствие служебного жилья для специалистов |
3 |
3 | |
Маленький уровень заработной платы специалистов культуры |
3 |
3 | |
Значительная отдаленность населенных пунктов |
2 |
2 | |
Несовершенство законодательства |
2 |
3 |
Для определения наиболее важных проблем найдем среднее значение важности по формуле:
Таким образом, наиболее важными проблемами являются: отсутствие автоматизации библиотечных услуг, востребованность в молодых квалифицированных специалистах, отсутствие служебного жилья для специалистов, маленький уровень заработной платы специалистов культуры, несовершенство законодательства.
Формулирование проблемы
Неудовлетворительная работа в сфере сохранения культурного наследия Тазовского района и его эффективного использования.
Определение цели решения
Основная цель – проведение комплексных и стратегических мероприятий развития отрасли культуры в районе. Для эффективной реализации данной цели необходимо реализовать следующие подцели:
Определение критериев оценки
Для каждой цели (подцели) определим соответствующий ей критерий.
Критерии достижения целей
Таблица 2
Цель (подцель) |
Показатель |
Расширение культурных и образовательных услуг, форм досуговой деятельности |
Количество предоставляемых культурных и образовательных услуг, форм досуговой деятельности →max Целевое значение на 2011 год - 25 |
Увеличение числа культурных учреждений в районе |
Количество культурных учреждений →max Целевое значение на 2011 год - 18 |
Привлечение молодых квалифицированных специалистов для работы в области культуры |
Численность специалистов →max Целевое значение на 2011 год - 540 |
Создание благоприятных условий для проживания и трудовой деятельности специалистов и их семей |
Количество служебных помещений→max Целевое значение на 2011 год - 60 |
Изучение существа вопроса
Проанализируем состояние отрасли культуры Тазовского района.
На две единицы
сократилась сеть учреждений дополнительного
образования детей в сфере
культуры и искусства в связи
с переводом МОУ ДОД «Газ-
За отчётный год претерпела изменения и сеть культурно-досуговых учреждений.
Таким образом,
на 1 января 2011 года на территории Тазовского района
действует 16 учреждений культуры: 6 учреждений
клубного типа, 6 библиотек,
1 краеведческий музей, 2 учреждения дополнительного
образования,
1 передвижной отряд по культурному обслуживанию
кочующего населения.
По состоянию на 1 января 2011 года среднесписочная численность работников учреждений культуры сократилась на 0,5% по отношению к прошлому отчётному периоду.
Информационные
ресурсы публичных библиотек
представлены документальными фондами,
электронными ресурсами и собственными
изданиями библиотек. На 1 января 2013 года совокупный фонд библиотек
автономного округа составляет 1 443,8 тыс.
экземпляров (фонд библиотек, находящихся
в составе культурно-досуговых учреждений
составил 63,4 тыс. экземпляров. Общий фонд:
1 507 192 тыс.) За год произошло сокращение
фонда на 1,6%
(23,7 тыс. единиц). Снижение объёмов фонда
произошло в основном в связи с неудовлетворительным
процессом комплектования библиотечных
фондов на муниципальном уровне.
На протяжении ряда лет процесс пополнения фондов снижается, а выбытие старой и ветхой литературы увеличивается. Так приток новых изданий в публичные библиотеки автономного округа в 2012 году составил 38,6 тыс. экземпляров и по сравнению с 2011 годом сократился на 24,6% (12,7 тыс.), а выбытие литературы из фондов библиотек увеличилось на 28% и составило 38,4 тыс. экземпляров. (2011 году – 30тыс.).
Важными показателями, характеризующими качественное состояние документального фонда библиотек является объём новых поступлений, прирост фонда, книгообеспеченность жителей и пользователей, наличие финансирования.
На 1 января 2013 года в среднем в каждую библиотеку поступило всего 454 экземпляра, объём новых поступлений книг составил 71 экземпляр, что в 3,5 раза меньше установленных распоряжением Правительства РФ от 3 июля 1996 года №1063-р нормативов, в России в среднем этот показатель равен 100-150 экземпляров. В округе этот норматив выполняется только на 28,4%. Ежегодный прирост фонда библиотек составляет 2,68% (по международным нормам от 5% до 10%).