Разработка управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 13:53, контрольная работа

Описание работы

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 47 Устава муниципального образования Тазовский район к компетенции Администрации района в области культуры относятся:
обеспечение работы межпоселенческих библиотек, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района и др.

Файлы: 1 файл

9РУРМИХЕЕВА.doc

— 307.50 Кб (Скачать файл)

ВОЛГО-ВЯТСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ

ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

 

Профессиональная переподготовка по программе

«Юриспруденция»

ПП_Юр_9 поток

 

Специализация: «Правовое обеспечение государственного и муниципального управления»

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИСТЕМЕ

«Разработка управленческих решений»

 

 

 

 

 

 

Выполнила слушатель Михеева Марина Ивановна 

 

Проверил Бажин Игорь Иванович

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Тазовский район является муниципальным  образованием, представляющим собой  несколько поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией.

Администрация муниципального образования Тазовский  район (далее – Администрация района) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования Тазовский район, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 47 Устава муниципального образования Тазовский район к компетенции Администрации района в области культуры относятся:

  • обеспечение работы межпоселенческих библиотек, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
  • создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
  • создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района и др.

Также в соответствии со статьей 15.1. Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ и статьей 47 Устава муниципального образования Тазовский район к компетенции Администрации района в области культуры отнесено содержание музеев района.

В период социально-экономических  реформ основной целью реализации культурной политики на территории муниципального образования Тазовский район является сохранение культурного наследия Тазовского района и его эффективное использование.

Эту проблему пытаются решить учреждения культуры, действующие в  районе. В настоящее время сеть учреждений культуры и искусства в районе представляет 16 учреждений: 6 учреждений клубного типа, 6 библиотек, 
1 краеведческий музей, 2 учреждения дополнительного образования, 
1 передвижной отряд по культурному обслуживанию кочующего населения.

 

РАЗДЕЛ 1. ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ

 

Описание  проблемы

В период социально-экономических  реформ основной целью реализации культурной политики является сохранение культурного наследия Тазовского района и его эффективное использование.

Одним из ключевых ресурсов для национального  развития является уровень культуры и образования населения, от которого зависит благополучие нации. Нельзя забывать, что Тазовский район является местом проживания малочисленных народностей Севера. Сегодня существует востребованность среди местного населения в краеведческой информации, самобытной культуре народов, населяющих район.

Основной задачей органов местного самоуправления в области культуры сегодня является улучшение культурного уровня населения. Решение этой задачи предполагает планомерное создание в административных центрах района условий для развития социокультурной среды с высокими нравственными и эстетическими ценностями. К качественным характеристикам культурного уровня населения относятся многообразие, доступность, открытость культурных и образовательных услуг, форм досуговой деятельности.

Расширение коллекций музея  поможет повысить уровень культурно-просветительной  работы музея, что будет способствовать появлению нового вида культурного досуга населения района.

Растет потребность населения  в библиотечных услугах. Из-за отсутствия автоматизации невозможно обеспечить потребности населения в достоверной, полной информации.

Качественное улучшение репертуарной политики коллективов художественного  творчества, инструментальное обеспечение учреждений культуры приведет к большему охвату подростков и молодежи кружковой, секционной, клубной работой, что в свою очередь отвлечет их от бесцельного времяпрепровождения и отрицательного влияния улицы.

Основным ресурсом, обеспечивающим развитие отрасли, являются кадры. Низкая заработная плата, отсутствие жилья, значительная отдаленность населенных пунктов, отсутствие возможности продолжать образование – причины «текучести» и отсутствия молодых кадров в отрасли. Мизерные бюджеты учреждений не дают возможности своевременно повышать квалификацию специалистов, участвовать в творческом обмене, приобретать методическую и репертуарную литературу.

Необходимы комплексные и стратегические мероприятия развития отрасли культуры в районе. Культура обладает значительным нравственно-воспитательным потенциалом. Средствами культуры осуществляется сегодня профилактика наркомании, безнадзорности и беспризорности, правонарушений среди детей и молодежи, социализация пенсионеров и людей преклонного возраста, патриотическое воспитание граждан.

Отсутствие системной и комплексной поддержки приведет к утрате потенциала культурного наследия, снизит востребованность учреждений культуры и искусства, что в отсроченной перспективе, в свою очередь, приведет к негативным социальным последствиям, проявляющимся в снижении уровня общественной нравственности и культуры.

Решение этих проблем в сфере  культуры возможно только комплексными методами и должно быть рассчитано на перспективу.

Для выявления взаимосвязи предварительно обозначенной проблемы необходимо рассмотреть  её взаимосвязь с другими проблемами. Для проведения анализа отразим  следующее:

  • в таблице № 1 отразим проблемы, которые оказывают влияние на изучаемую проблему, и каждой из них дадим оценку степени взаимосвязи по шкале, где 1 будет означать сильная, 2 – умеренная, 1 – слабая; оценку влияние на ожидаемый результат по такой же шкале, добавив значение 0, которое будет означать – отсутствие влияния;
  • найдем интегральную оценку, которая покажет степень важности отдельной проблемы, примыкающей к основной проблеме по формуле:

W (xi) = ai

bi 
max, где:

xi – примыкающая проблема;

i = - номер проблемы;

ai – степень взаимосвязи с исследуемой проблемой;

bi – влияние i – й проблемы на ожидаемый результат.

 

Анализ  взаимосвязи 
основной проблемы с примыкающими проблемами

Таблица 1

№ п/п

Примыкающие проблемы

Оценка  степени взаимосвязи

Оценка влияния на ожидаемый результат

Отсутствие многообразия, доступности открытости культурных и образовательных услуг, форм досуговой деятельности

2

2

Малое количество экспонатов в коллекции музея

2

2

Отсутствие  автоматизации библиотечных услуг

3

3

Слабая информированность  населения о культурных и образовательных услугах

2

2

Востребованность  в молодых квалифицированных  специалистах

3

3

Отсутствие  служебного жилья для специалистов

3

3

Маленький уровень заработной платы специалистов культуры

3

3

Значительная отдаленность населенных пунктов

2

2

Несовершенство  законодательства

2

3


Для определения наиболее важных проблем найдем среднее значение важности по формуле:

Таким образом, наиболее важными проблемами являются: отсутствие автоматизации библиотечных услуг, востребованность в молодых квалифицированных специалистах, отсутствие служебного жилья для специалистов, маленький уровень заработной платы специалистов культуры, несовершенство законодательства.

 

Формулирование  проблемы

Неудовлетворительная работа в сфере сохранения культурного наследия Тазовского района и его эффективного использования.

 

Определение цели решения

Основная цель – проведение комплексных и стратегических мероприятий развития отрасли культуры в районе. Для эффективной реализации данной цели необходимо реализовать следующие подцели:

  • расширение культурных и образовательных услуг, форм досуговой деятельности;
  • увеличение числа культурных учреждений в районе;
  • привлечение молодых квалифицированных специалистов для работы в области культуры;
  • создание благоприятных условий для проживания и трудовой деятельности специалистов и их семей.

 

Определение критериев оценки

Для каждой цели (подцели) определим соответствующий ей критерий.

 

Критерии достижения целей

Таблица 2

Цель (подцель)

Показатель

Расширение культурных и образовательных услуг, форм досуговой деятельности

Количество  предоставляемых культурных и образовательных  услуг, форм досуговой деятельности →max

Целевое значение на 2011 год - 25

Увеличение числа культурных учреждений в районе

Количество культурных учреждений →max

Целевое значение на 2011 год - 18

Привлечение молодых квалифицированных специалистов для работы в области культуры

Численность специалистов →max

Целевое значение на 2011 год - 540

Создание благоприятных условий для проживания и трудовой деятельности специалистов и их семей

Количество  служебных помещений→max

Целевое значение на 2011 год - 60


 

 

РАЗДЕЛ 2. СБОР ВСЕСТОРОННЕЙ ИНФОРМАЦИИ

 

Изучение существа вопроса

Проанализируем  состояние отрасли культуры Тазовского района.

На две единицы  сократилась сеть учреждений дополнительного  образования детей в сфере  культуры и искусства в связи  с переводом МОУ ДОД «Газ-Салинская  муниципальная детская музыкальная школа» и МОУ ДОД «Тазовская муниципальная детская школа искусств» в сеть муниципальных образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования Администрации Тазовского района (распоряжение Администрации Тазовского района от 7 апреля 2012 года № 378-р).

За отчётный год претерпела изменения и сеть культурно-досуговых учреждений.

Таким образом, на 1 января 2011 года на территории Тазовского района действует 16 учреждений культуры: 6 учреждений клубного типа, 6 библиотек, 
1 краеведческий музей, 2 учреждения дополнительного образования, 
1 передвижной отряд по культурному обслуживанию кочующего населения.

По состоянию  на 1 января 2011 года среднесписочная численность работников учреждений культуры сократилась на 0,5% по отношению к прошлому отчётному периоду.

Информационные  ресурсы публичных библиотек  представлены документальными фондами, электронными ресурсами и собственными изданиями библиотек. На 1 января 2013 года совокупный фонд библиотек автономного округа составляет 1 443,8 тыс. экземпляров (фонд библиотек, находящихся в составе культурно-досуговых учреждений составил 63,4 тыс. экземпляров. Общий фонд: 1 507 192 тыс.) За год произошло сокращение фонда на 1,6% 
(23,7 тыс. единиц). Снижение объёмов фонда произошло в основном в связи с неудовлетворительным процессом комплектования библиотечных фондов на муниципальном уровне.

На протяжении ряда лет процесс пополнения фондов снижается, а выбытие старой и  ветхой литературы увеличивается. Так  приток новых изданий в публичные  библиотеки автономного округа в 2012 году составил 38,6 тыс. экземпляров и по сравнению с 2011 годом сократился на 24,6% (12,7 тыс.), а выбытие литературы из фондов библиотек увеличилось на 28% и составило 38,4 тыс. экземпляров. (2011 году – 30тыс.).

Важными показателями, характеризующими качественное состояние документального фонда библиотек является объём новых поступлений, прирост фонда, книгообеспеченность жителей и пользователей, наличие финансирования.

На 1 января 2013 года в среднем в каждую библиотеку поступило всего 454 экземпляра, объём новых поступлений книг составил 71 экземпляр, что в 3,5 раза меньше установленных распоряжением Правительства РФ от 3 июля 1996 года №1063-р нормативов, в России в среднем этот показатель равен 100-150 экземпляров. В округе этот норматив выполняется только на 28,4%. Ежегодный прирост фонда библиотек составляет 2,68% (по международным нормам от 5% до 10%).

Информация о работе Разработка управленческих решений