Разработка управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 13:53, контрольная работа

Описание работы

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 47 Устава муниципального образования Тазовский район к компетенции Администрации района в области культуры относятся:
обеспечение работы межпоселенческих библиотек, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района и др.

Файлы: 1 файл

9РУРМИХЕЕВА.doc

— 307.50 Кб (Скачать файл)

Средняя книгообеспеченность  на одного жителя в 2012 году составила 2,7 экземпляров (норматив от 5 томов на жителя в городе и до 9 на селе). Книгообеспеченность пользователя как и в 2011 году остаётся без изменений и составляет 10 экземпляров, что значительно ниже общероссийского среднего показателя, который составляет в среднем 16,5.

В библиотечных учреждениях продолжает наблюдаться недостаток специалистов библиотечного профиля и, прежде всего, с высшим образованием, сохраняется и тенденция к старению имеющихся кадров. В сельских библиотеках также остро ощущается недостаток специалистов, владеющих информационными технологиями.

 

Определение источников информации

Основными источниками  информации являются:

    • сатистические данные;
    • данные социологических исследований;
    • данные органов местного самоуправления.

 

Изучение условий для эффективного решения

Условиями, способствующими  эффективному решению проблемы, являются:

      1. Поддержка гражданского сообщества.
      2. Привлечение квалифицированных специалистов для проведения обучения сотрудников учреждений культуры.
      3. Информатизация учреждений культуры.
      4. Закрепление на законодательном уровне норм, определяющих правила комплектования библиотечных фондов.

 

Выявление ограничений

Основные ограничения  в решении проблемы:

      1. Финансовые ресурсы.
      2. Недостаток помещений соответствующих по площади и санитарным и противопожарным нормам.
      3. Человеческие ресурсы (в части привлечения квалифицированных специалистов, проведения социологических опросов и т.д.).
      4. Информационные ресурсы (задействование сайта органов местного самоуправления, других СМИ района).
      5. Временные ресурсы (ограничения).
      6. Законодательные ограничения (решение проблемы может быть только в рамках полномочий Администрации района, установленных законодательно).

 

РАЗДЕЛ3. РАЗРАБОТКА И ВЫБОР АЛЬТЕРНАТИВ РЕШЕНИЙ

 

Создание структуры решения

При выборе путей  решения проблемы рассматриваются  все возможные факторы, имеющие как прямое, так и косвенное влияние на рассматриваемую проблему. При этом отдается предпочтение вариантам, на которые может оказать влияние Администрация района.

 

Генерирование альтернатив решений

Определим основные варианты решений, которые позволят достигнуть результата:

  1. Совершенствование нормативной правовой базы в сфере развития учреждений культуры.
  2. Финансовая поддержка учреждений культуры.
  3. Имущественная поддержка учреждений культуры.
  4. Обеспечение налоговых льгот (в пределах компетенции органов местного самоуправления).
  5. Поддержка учреждений культуры в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
  6. Информационная, консультационная и учебно-методическая помощь.
  7. Пропаганда и популяризация объектов культурного наследия.
  8. Содействие развитию выставочной деятельности.
  9. Информатизация учреждений культуры (создание сводного библиотечно-информационного ресурса, совершенствование библиотечно-информационных услуг для населения, модернизация сельских библиотек).
  10. Разработка проектов учреждений культуры для отдельных целевых аудиторий: лиц с ограниченными физическими возможностями и детей дошкольного возраста.
  11. Организация досуговой деятельности детей и подростков.
  12. Системная работа по выявлению и поддержке одарённых детей и молодёжи.

 

Оценивание альтернативных вариантов

Проведем сравнительную  оценку альтернатив в соответствии с разработанными критериями.

Результаты представим в таблице 3.

 

Сравнение альтернатив

Таблица 3

№ п/п

Вариант

Показатель, изменяющийся под влиянием реализации альтернативы

Степень влияния на изменение показателя (сильная, умеренная, слабая)

1

Совершенствование нормативной правовой базы в сфере  развития учреждений культуры.

Увеличение количества  учреждений культуры

Умеренная 

3

Финансовая поддержка учреждений культуры

Увеличение количества  учреждений культуры

Сильная

4

Имущественная поддержка  учреждений культуры

Увеличение  количества  учреждений культуры

Сильная

5

Обеспечение налоговых  льгот (в пределах компетенции органов  местного самоуправления)

Увеличение  количества  учреждений культуры

Слабая

6

Поддержка учреждений культуры в области  подготовки, переподготовки и повышения  квалификации кадров

Увеличение  численности сотрудников, наличие высокопрофессиональных работников

Умеренная

7

Информационная, консультационная и  учебно-методическая помощь

Рост количественных и качественных показателей

Слабая

8

Пропаганда и популяризация  объектов культурного наследия

Рост количественных и качественных показателей.

Увеличение числа участников мероприятий,направленных на пропаганду традиционной культуры

Слабая

9

Информатизация  учреждений культуры (создание сводного библиотечно-информационного ресурса, совершенствование библиотечно-информационных услуг для населения, модернизация сельских библиотек)

Обеспечения доступа  пользователей к информации о деятельности учреждений культуры

Умеренная

10

Разработка  проектов учреждений культуры для отдельных  целевых аудиторий: лиц с ограниченными  физическими возможностями и  детей дошкольного возраста

Увеличение  учреждений культуры. Возможность доступа лиц с ограниченными возможностями в учреждения культуры

Сильная

11

Организация досуговой  деятельности детей и подростков

Рост количественных и качественных показателей

Сильная

12

Системная работа по выявлению и поддержке одарённых  детей и молодёжи

Рост количественных и качественных показателей.

Представление юных  талантов  района на региональных конкурсах

Сильная


 

В связи с  тем, что каждая из альтернатив (за исключением 6 и 12) оказывает значимое влияние на определенные на первоначальном этапе количественные критерии, представляется целесообразным построение синтетического решения, охватывающего все предложенные альтернативы, исключив 6 и 12 варианты.

Выбор оптимального варианта решения

Так как каждое из решений проблемы является целесообразным, а объем ресурсов для решения проблемы ограничен, перейдем к математическому описанию оптимального распределения ресурсов между предлагаемыми вариантами решений.

Пусть i =   - номера решений;

j =  - виды ресурсов, которые будут необходимы для реализации решений;

bj – объем имеющегося ресурса j;

a ij – расход ресурса j  для реализации i – того решения.

Таким образом, должно соблюдаться неравенство:

 

Ресурсы, необходимые для реализации решений

Таблица 4

Виды  ресурсов

Объем имеющегося ресурса

1

Финансовые  ресурсы

18 438,568 руб.

2

Имущественные ресурсы

Определены  постановлением Администрации района об определении перечня имущества  предоставляемого учреждениям культуры

3

Информационные  ресурсы (задействование сайта органов местного самоуправления, других СМИ района)

200 мб.

4

Временные ресурсы

3 года


С учетом указанного неравенства при разработке программы  распределены указанные ресурсы.

 

РАЗДЕЛ 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРИНЯТОГО РЕШЕНИЯ

 

Разработка программы реализации решения

Проект программы  представлен в Приложении 1.

 

Согласование и утверждение  программы

Проект программы  выносится на обсуждение с обязательным участием представителей малого бизнеса.

Утверждается  программа Постановлением Администрации района.

 

Разработка планов

На основании  проекта программы формируются  планы по каждому из направлений.

В качестве примера  представим план по одному из направлений.

 

План  мероприятий по созданию новой системы библиотечного обслуживания населения

Таблица 5

№ п/п

Мероприятие

Срок 

Ответственный

Ресурсы

1

Повышение профессиональной квалификации работников муниципальных библиотек

01.02.12

Начальник отдела по культуре

90

2

Поддержка центров интеллектуального досуга на базе муниципальных библиотек

Комплектование информационных ресурсов.

 

12.03.12

15.05.12

Начальник отдела  по культуре

77

3

Укрепление материально-технической  базы детских библиотек в сельской местности

01.07.12

Начальник отдела по культуре

217

4

Ежегодное обеспечение  работы оргтехники муниципальной взрослой библиотеки

01.08.12

Начальник отдела по культуре

25,568


 

Доведение задач до исполнителей

Инструменты доведения задач  до исполнителей представлены в таблице  6.

 

Инструменты доведения задач до исполнителей

Таблица 6

№ п/п

Мероприятие

Инструмент

1

Повышение профессиональной квалификации работников муниципальных библиотек

Распоряжение  о повышении квалификации с указанием  состава сотрудников

2

Поддержка центров интеллектуального  досуга на базе муниципальных библиотек

Комплектование информационных ресурсов.

Распоряжение  о комплектовании информационных ресурсов

3

Укрепление материально-технической  базы детских библиотек в сельской местности

Распоряжение  об укреплении материально-технической  базы детских библиотек в сельской местности

4

Ежегодное обеспечение  работы оргтехники муниципальной взрослой библиотеки

Распоряжение  об ежегодном обеспечении работы оргтехники муниципальной взрослой библиотеки с указанием перечня оргтехники


 

 

РАЗДЕЛ 5. КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРИНЯТОГО РЕШЕНИЯ

Установление стандартов

На данном этапе  определяется результат по каждому  из направлений. Рассмотрим установление стандартов на примере одного из направлений  программы.

 

Планируемые результаты по Плану мероприятий

Таблица 7

№ п/п

Мероприятие

Результат

1

Повышение профессиональной квалификации работников муниципальных библиотек

Повышенная  квалификация сотрудников

2

Поддержка центров интеллектуального  досуга на базе муниципальных библиотек

Комплектование информационных ресурсов.

Укомплектованные  информационные ресурсы библиотек

3

Укрепление материально-технической  базы детских библиотек в сельской местности

Укрепленная материально-техническая  база детских библиотек

4

Ежегодное обеспечение  работы оргтехники муниципальной взрослой библиотеки

Исправная оргтехника


 

Измерение параметров получаемых результатов

С целью измерения  полученных результатов необходимо:

      1. Контролировать достижение указанных в плане сроков и результатов.
      2. Доработать систему сбора информации по основным показателям.

 

Сравнение достигнутых результатов  со стандартами

Сравнение может  быть осуществлено следующим образом:

 

№ п/п

Мероприятие

Срок  планиру-емый

Отметка о проведении (да, нет, дата проведения)

Результат планируе-мый 

Результат фактичес-кий

Откло-нение 

Корректи-рующие действия

 

...

           

 

Коррекция отклонений от плана и  ожидаемых результатов

В ходе реализации программы планируется проводить  регулярный мониторинг выполнения запланированных  показателей. При этом возможны следующие  корректирующие действия:

Информация о работе Разработка управленческих решений