Развитие инновационного продукта на предприятии УП «Адани»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 12:25, творческая работа

Описание работы

Компания УП «Адани» основана в 1991 году профессором Владимиром Линевым для реализации инновационных проектов по созданию современных образцов цифровой рентгеновской техники для таких отраслей, как экология, медицина и безопасность. В настоящее время компания «Адани» является одним из ведущих разработчиков и производителей современных рентгеновских сканеров для медицины и безопасности. в области приборостроения для прикладных ядерно-физических и магнитно-резонансных исследований.

Файлы: 1 файл

Маркетинг инноваций.docx

— 159.59 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра промышленного маркетинга и коммуникаций

 

 

 

Индивидуальная  работа

 

по дисциплине: маркетинг инноваций

на тему: Развитие инновационного продукта на предприятии УП «Адани»

 

 

 

 

Студент:

ФМК, 4-й курс, РМП-2           Дубиковский О.Г.

 

Проверил:

руководитель

 

 

 

МИНСК 2013

  1. Описание инновационной продукции

 

 

Область применения

Компания УП «Адани» основана в 1991 году профессором Владимиром Линевым для реализации инновационных проектов по созданию современных образцов цифровой рентгеновской техники для таких отраслей, как экология, медицина и безопасность. В настоящее время компания «Адани» является одним из ведущих разработчиков и производителей современных рентгеновских сканеров для медицины и безопасности. в области приборостроения для прикладных ядерно-физических и магнитно-резонансных исследований.  

Приоритетными направлениями  разработок в области систем безопасности являются:

1. Сканеры для досмотра  багажа, грузов и посылок. Сканеры предназначены для визуального контроля багажа, грузов, почтовых отправлений и т.п. без их вскрытия с целью выявления опасных и запрещенных предметов, материалов и веществ. Сканеры широко применяются в системе безопасности аэропортов, наземного транспорта, в исправительных учреждениях, на особоохраняемых объектах и т.д. разработан ряд моделей, отличающихся размерами инспекционного тоннеля и грузоподъемностью конвейера.

2. Сканеры для досмотра  людей. Сканеры предназначены для визуального контроля багажа, грузов, почтовых отправлений и т.п. без их вскрытия с целью выявления опасных и запрещенных предметов, материалов и веществ. Сканеры широко применяются в системе безопасности аэропортов, наземного транспорта, в исправительных учреждениях, на особоохраняемых объектах и т.д. разработан ряд моделей, отличающихся размерами инспекционного тоннеля и грузоподъемностью конвейера.

3. Сканеры медицинского  назначения. Предназначен для получения высококачественных цифровых рентгенографических изображений стандартных размеров костных структур и мягких тканей пациента в положении сидя, стоя, лежа.

 

 

Основные  характеристики

Технические возможности всех моделей сканеров отвечают самым современным требованиям к качеству изображения, надежности и безопасности и находятся на уровне лучших мировых образцов:

•  Энергия фотонов —от 140 до 200кэВ;

•  Скорость движения конвейера —0,22 м/с;

•  Грузоподъемность конвейера  —от 160 до 3000 кг;

•  Размеры инспекционного тоннеля — от 640 до 1750 мм;

•  Проникающая способность — до35 мм стали;

•  Обнаружительная способность —0,1 мм (диаметр медной проволоки);

•  Радиационные утечки не превышают 1 мкЗв/ч на расстоянии 5 см от

внешних поверхностей сканера.

Основные преимущества использования сканеров для потребителей:

•  Высокая пропускная способность.

•  Минимальная санитарно-защитная зона вокруг сканера.

•  Улучшенное качество изображения из-за отсутствия вибраций в ходе сканирования (жесткая конструкция досмотрового портала).

•  Стоимость системы значительно меньше аналогов из-за отсутствия движущихся механизмов, требующих повышенных расходов на техническое обслуживание и снижающих надежность системы в целом.

Наличие патентов, лицензий сертификатов.

В 2002 году компанией «АДАНИ» разработана, внедрена и совершенствуется система  менеджмента качества в соответствии с требованиями международных стандартов ИСО 9001:2008, ИСО 13485:2003 и директивы  Европейского сообщества 93/42/ЕЕС о  медицинских изделиях. Система охватывает разработку, производство, сборку и  сервисное обслуживание оборудования и приборов, основанных на использовании рентгеновского, ионизирующего и электромагнитного излучений.

Соответствие системы менеджмента качества компании подтверждено и периодически контролируется международным сертификационным органом SGS (Notified Body Number 0120, SGS United Kingdom Ltd.). Медицинские изделия, выпускаемые компанией, соответствуют требованиям директивы Европейского сообщества 93/42/ЕЕС о медицинских изделиях, и маркируется знаком «СЕ».

Компания «АДАНИ» продолжает непрерывно совершенствовать систему менеджмента  качества, чтобы обеспечить стабильность качества выпускаемой продукции  и сервисного обслуживания.

 

Новизна технических  и технологических решений 

В основе конструкции всех систем АДАНИ лежит запатентованная сканирующая технология получения цифрового рентгеновского изображения, которая обеспечивает низкую дозу рентгеновского излучения и высокое качество изображения, отвечающее всем современным требованиям и превосходящее их. Все сканеры оснащены двухэнергетической технологией, позволяющей распознавать материалы по эффективному атомному номеру.

 

 

  1. Анализ рынков сбыта

 

Общая характеристика рынка, на котором планируется  сбыт инновации

 

Основными рынками сбыта  продукции компании «Адани» являются такие страны как: Беларусь, Россия, США, Великобритания и Китай. Естественно, приоритетным направлением деятельности фирмы является экспорт продукции в страны с повышенным спросом на данное оборудование. Следует учесть, что фирма открыла филиалы в США и Великобритании, а также совместное предприятие в Китае с целью реализации продукции на данных рынках. 

В этих странах преобладает рыночная экономика, основой которой является жесткая конкуренция среди поставщиков продукции.  В основном заказы на данное оборудование происходит на основе тендеров государственного и частного характера, при котором определяется победитель конкурса на поставку продукции. Основные факторы при выборе поставщиков следующие:

  • Общая стоимость контракта. Один из основополагающих факторов при выборе поставщика.
  • Степень соответствия предложенного оборудования по техническим и качественным характеристикам
  • Срок поставки, условия поставки, гарантийное и послегарантийное обслуживание оборудования.

ЦЕЛЬ компании - завоевание максимально возможной доли рынка в сегментах:

• цифрового рентгенографического диагностического медицинского оборудования,

• антитеррористического  оборудования.

Стратегия выхода на рынок:

  • Предложения наиболее привлекательного значения параметра цена/качество.
  • Инновации в области  медицинского и антитеррористического оборудования.

 

Доля  компании «Адани» на разных рынках, динамика развития

 

Емкость мирового рынка рентгенографических сканеров- $ 79 млрд. Ожидаемый рост рынка десятки и сотни процентов ежегодно. Предполагаемая доля рынка антитеррористического оборудования АДАНИ в РФ 10%.

Потребность здравоохранения  РФ в рентгеновском диагностическом оборудовании составляет: цифровые флюорографы – $ 400 млн.; РДК – $ 750 млн.; маммографы – $ 800 млн Всего на сумму около $ 2 млрд. Прогноз доли рынка цифрового оборудования АДАНИ в России 15 -20 %, т.е. около $ 40 млн.

По данным за 2011 год: реализовано продукции:

- Республика Беларусь - $ 25 141 тыс. СНГ - $ 16 583 тыс., в том числе: Россия - $14 834 тыс.

- Страны дальнего зарубежья (Саудовская Аравия, Великобритания,   США, Малайзия, Польша, Германия) - $ 16 064 тыс.

 

Основные  конкуренты компании «Адани», преимущества перед конкурентами

В республике Беларусь «Адани»  является своего рода монополистом на рынке рентгеновских сканеров. Однако на зарубежном рынке существует большое множество конкурентов. Среди них такие компании, как : «Юнитест – Рентген», ООО «Технический Центр «Медрентген», «CONPASS», DRS Universal, DRS Trauma, DRS Thorax, DRS SecureScan, BODYSCAN, UniScan, PulmoScan, PulmoExpress, DRS ZoomVision и др. 

 Компании «Юнитест – Рентген» и ООО «Технический Центр «Медрентген» являются основными конкурентами УП «Адани» на российском рынке, втором по величине после белорусского рынка. Существенным преимуществом российских поставщиков перед белорусским производителем является то, что заказчиком на российском рынке в основном выступает государство, которое склонно выбрать своего «родного» поставщика, тем более что в тендере выбирает участников сам заказчик (государство),  поэтому предложение белорусского поставщика бывает вообще не хотят рассматривать. Также существенным преимуществом является высокая степень информированности российских поставщиков, что дает им возможность участвовать в гораздо большем количестве тендеров и охватывать большую долю рынка. Во всех остальных случаях, заказчик (государство, местный частник, зарубежный инвестор) при выборе поставщика отдает предпочтение тем, кто предложим самые оптимальные условия (цена, соответствие технических характеристик, срок поставки,  наличие сервисного центра и т.д.).

Конкурентные  преимущества продукции «Адани»:

    • оборудование АДАНИ базируется на инновационных решениях, защищенных патентами;
    • сертифицированная продукция (маркировки CE и UL);
    • технические параметры: высокая пространственная и контрастная разрешающая способность, низкий уровень рассеянного излучения, низкая дозовая нагрузка на пациента и персонал;
    • низкие эксплуатационные затраты;
    • эффективная рентгеновская диагностика, основанная на новых компьютерных технологиях;
    • сервис-центры в Республике Беларусь и за ее пределами;
    • оптимальное соотношение цена/качество рентгенографических систем

Стратегия сбыта, тактика по реализации продукции. Обоснование стратегии ценообразования

На сегодняшнем этапе развития предприятие придерживается стратегии развития рынка и стремится осуществить: удержание и расширение рынка сбыта продукции по сравнению с прошлыми периодами; обеспечение соответствия продукции мировым стандартам и ее сертификации на соответствие международным нормам и требованиям эксплуатации; производство и реализация продукции на экспорт в дальнее и ближнее зарубежье; расширение номенклатурного перечня выпускаемой продукции; повышение потребительских свойств выпускаемой продукции.

 Реализация продукции на  зарубежных рынках сбыта происходит  через фирменные торговые представительств  в связи с тем, что продукт  узкоспециализирован и не требует массовой реализации через различных посредников. Также действуя таким образом,  компания защищает свою репутацию, полностью неся ответственность за развитие бренда.

Для завоевания лидирующих позиций на рынке рентгенаппаратуры компания ведет сильную ценовую политику. Стратегия ценообразования строится на основе потребительского спроса, т.е. цена на продукцию устанавливается дифференцированно, в зависимости от цен конкурентов, потребности на рынке и ряда других факторов.

В УП "Адани" применяется затратный метод ценообразования, который предполагают расчет цены продажи продукции путем прибавления к издержкам производства некой определенной величины.

Политика  по сервисному обслуживанию

На современном этапе развития маркетинга товаров обязательным условием обеспечения их конкурентоспособности  является оперативность технического обслуживания. Необходимость обеспечения  послепродажных удобств и сервиса  связана со стремлением производителя  сформировать стабильный рынок для  своего товара в новом регионе  или отрасли. Поэтому во всех рынках сбыта, где представлена продукция «Адани», находится фирменный сервисный центр, в котором работают квалифицированные специалисты в данной области. Все работники постоянно обновляют свои знания, с целью возможности технического обслуживания новейшего оборудования данной области.

Оценка изменения  объема реализации в перспективе

Планы компании на ближайшее будущее(3-5 лет) выйти  на новые рынки сбыта ближнего и дальнего зарубежья за счет грамотной  сбытовой политики,  расширения производственных мощностей  предприятия,  ускорять развитие инновационного потенциала.  Фирма накапливает опыт и концентрирует ресурсы в избранной узкой области, все более обособляя нишу и отсекая конкурентов. Оборот от реализации  быстро растет. Растет популярность товара. О появившемся новом товаре с особыми достоинствами узнает все более широкий круг потенциальных потребителей. Также в планах компании увеличить оборот в 2 раза к 2018 году: около $ 115 млн.

Затраты на рекламу

Рекламная кампания инновационных  продуктов отличается от кампаний товаров, которые уже давно присутствуют на рынке. Главное отличие в продвижении  этих групп товаров в том, что  рекламодателю необходимо донести  до клиента неоспоримые преимущества инновационного товара перед используемым товаром. Сложность состоит в  том, что покупатели чаще всего бывают не готовы к переменам. Использовать опробованный товар удобно и менее рискованно. Задача отдела маркетинга состоит в том, чтобы убедить потребителей в надежности, большей эффективности и выгодности инновационного продукта.  Учитывая узкую специализацию производственного предприятия, следует заметить, что наиболее эффективными видами рекламы производимой продукции являются:

Информация о работе Развитие инновационного продукта на предприятии УП «Адани»