Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 21:00, реферат
Программа «Электронная Япония» нацелена на создание в течение ближайших пяти лет высокоскоростной Интернет сети по всей территории Японии, доступной по стоимости услуг для любого жителя страны.
Эта сеть должна обеспечить широкое внедрение электронной торговли, нацеливаясь на увеличение объема сетевой торговли до уровня 70 трлн. иен (около 570 млрд. долларов США).
Помимо этого реализация плана «Электронная Япония» будет также способствовать значительному снижению тарифов на все виды связи, которые в Японии значительно выше по сравнению с США и европейскими странами, из-за фактически монопольного доминирования (около 90%) на рынке услуг связи корпорации NTT, 46,7% акций которой принадлежит государству.
Развитие электронной торговли в Японии
Программа «Электронная Япония» нацелена на создание в течение ближайших пяти лет высокоскоростной Интернет сети по всей территории Японии, доступной по стоимости услуг для любого жителя страны.
Эта сеть должна обеспечить широкое внедрение электронной торговли, нацеливаясь на увеличение объема сетевой торговли до уровня 70 трлн. иен (около 570 млрд. долларов США).
Помимо
этого реализация плана «Электронная
Япония» будет также
Важной тенденцией развития торговой и предпринимательской деятельности в Японии является активное внедрение систем электронной коммерции, обеспечивающих новые возможности для реализации национальной продукции на внешнем и внутреннем рынке, а также для управления финансовыми потоками с использованием ресурсов глобальной компьютерной сети «Интернет».
По данным министерства экономики, торговли и промышленности (МЭТП) Японии в 2000 году через национальную систему электронной коммерции было продано товаров на сумму 259 млрд. иен. Причем наиболее высокие темпы роста отмечались в сфере сетевой оптовой торговли по схеме «В2В» (Business-to-Business), где объем рынка составил 200 млрд. иен.
Объемы «потребительского» электронного рынка по схеме В2С (Business-to-Consumer) составили 59 млрд. иен. Однако специалисты отмечают, что уже более 65,4 процентов индивидуальных пользователей воспользовались возможностями заказа или оплаты товаров через виртуальные площадки компьютерных сетей, из них 90 процентов от объема продаж пришлось на долю потребительских товаров (автомобили, электроника и вычислительная техника) и информационных услуг.
По
оценкам экспертов, японский рынок
электронной коммерции обладает
значительной потенциальной емкостью
и в ближайшее десятилетие
может стать одним из наиболее
динамично развивающихся
Интернет аукционы Японии
В
последние годы интернет аукционы Японии,
достигнув годового оборота в
несколько сотен миллионов
Несколько лет назад жители Росси использовали японские интернет аукционы для покупки дешевой IT техники. Компьютеры и ноутбуки, считавшиеся в Японии морально устаревшими, для нас являлись технической новинкой. Сегодня покупка бытовой и компьютерной техники не потеряла актуальности. Многие японцы обновляют IT аксессуары раз в полгода, а б/у вещи выставляют на аукционы Yahoo.
Механизм
приобретения товаров на аукционах Yahoo
несколько отличается от покупки в обычном
магазине. В японских интернет магазинах
вы самостоятельно можете выбирать товары,
торговаться и назначать свою цену. Для
жителей России японские интернет магазины
особенно привлекательны еще и потому,
что на торгах заказчик (покупатель) получает
объективное представление о приобретаемом
товаре.
Собственники подержанных вещей, выставляя
их на японские интернет аукционы, указывают
все недостатки или дефекты своей вещи.
Если вы выбрали на японских интернет
аукционах бытовую технику, снаряжение
для туриста, спортивную одежду или группу
изделий другой категории, вы увидите,
в каком широком диапазоне варьируются
цены. Следует внимательно читать описание
изделий на Yahoo аукционах, смотреть фото,
сравнивать предложения. Здесь не бывает
обмана и приукрашивания действительности,
так как интернет магазины Японии ведут
честную торговлю.
Японские интернет аукционы торги ведут автоматически. Механизм работы аукционов Yahoo пользователи осваивают быстро – находят в разделах нужные товары, выбирают понравившиеся им вещи. Товары с фиксированной ценой (блиц цена) аукционы Yahoo продают до окончания торгов.
Поскольку интернет магазины Японии представлены миллионами лотов, то очень часто покупатели приобретают вещь по минимальной стартовой цене, так как ее никто не будет перебивать ставками. Если товар на Yahoo аукционах представлен единственным экземпляром и привлекает внимание группы заинтересованных лиц, тогда велика вероятность того, что ставки будут расти до предельного уровня. Такая ситуация чаще складывается при покупке предметов старины и произведений искусства.
Для обычных покупателей, которых интересует качественная и дешевая мебель, предметы интерьера, музыкальное оборудование, запчасти к автомобилям и другие товары широкого потребления, интернет аукционы Японии представляет огромную ценность. Действующие в режиме онлайн Yahoo аукционы, позволяют совершать покупки дешевой продукции идеального качества. Экологическая безопасность, практичность, долговечность – это отличительные характеристики всех вещей, произведенных в Японии.
Статистика аукционов:
Yahoo Japan – это аналог популярного во всем мире аукциона eBay и крупнейший аукцион Японии, запущен в 1999 году и на данный момент насчитывает более 5 миллионов зарегистрированных участников. Комиссия аукциона Yahoo составляет 5.5 % с каждой сделки. Yahoo! Japan Corporation была основана Масаёси Соном создателем компании SoftBank. В 1999 году компанией был запущен первый в Японии онлайн-аукцион — Yahoo! Auction.
Amazon Japan – Японское отделение известного во всем мире интернет магазина Amazon. Большинство товаров с Amazon Japan не доставляются за пределы Японии
Bidders – один из популярнейших аукционов Японии, зарегистрировано более 3 миллионов пользователей. Комиссия аукциона составляет 2.5 %.
Rakuten – ещё один популярный в Японии аукцион, позиционирует себя как универсальное решение для онлайн покупок.
Wanted - созданный в 1998 году этот аукцион отличается большим многообразием товаров сделанных в Японии. Комиссия аукциона за осуществление сделок отсутствует.
Mobaoku – очень популярный Японский аукцион среди пользователей мобильными телефонами в Японии.
Биржи Японии
ТОКИЙСКАЯ
ЗЕРНОВАЯ БИРЖА - первая товарная биржа
в Японии, берет свое начало в 1730 году,
когда феодальное правительство Токугава
решило пойти на встречу торговцам риса
и разрешило сделки на рынке Dojima Rice в Осаке.
Относится к специализированным биржам. Здание Токийской
зерновой биржи (Tokyo Grain Exchange Inc. - TGE) было
заново отстроено в ноябре 1987 года. Изначально
на рынке торговали лишь тремя фьючерсами
(соевые бобы, бобы адзуки (красный маш),
картофельный крахмал), но после список
контрактов увеличился и включил в себя
негенетически измененную и натуральную
сою, кукурузу, кофе и сахар. Капитализация
биржи на 2 ноября 2009 года составляет 1,23
млрд иен (около 15 млн долларов США).
Крупнейшие биржевые
площадки в Японии:
Токи́йская фо́ндовая би́ржа была основана в 1878 году. Токийская биржа является неприбыльной членской организацией, являющейся юридическим лицом и обладающая широкими правами в области самоуправления.
Токийская
фондовая биржа является главным фондовым
рынком Японии и одной из крупнейших фондовых
бирж в мире. По сути, Токийская фондовая
биржа является потомком первой фондовой
биржи в Японии, которая была основана
1 июня 1878 года. Структура биржи многократно
менялась, но торги велись регулярно, за
исключением небольшого перерыва сразу
после атомной бомбардировки Нагасаки.
Под своим нынешним названием – Токийская
фондовая биржа – главный фондовый рынок
Японии функционирует уже 63 года. Сейчас
на ней представлены 2271 японская и 31 иностранная
компании.
С 1983 по 1990 годы Токийская фондовая биржа
пережила головокружительный взлет, сосредоточив
в себе более 60% капитализации глобального
рынка ценных бумаг.
Общий годовой объем сделок на Токийской фондовой бирже в 2006 году вплотную приблизился к абсолютному рекорду - 600 трлн иен (около $5 трлн). В результате прежний рекорд, установленный в прошлом году (418 трлн иен), побит на 30% с лишним. Общая сумма операций купли-продажи достигла 594 трлн иен (ровно $5 трлн долларов по текущему курсу 118,79 иен за доллар). Т.е. сумма сделок за день в Токио в 2006 году составляла в среднем около 2,4 трлн иен ($20,2 млрд), что тоже является беспрецедентным в 128-летней истории биржи. В прошлом году этот показатель составлял 1,7 трлн иен. Также абсолютно рекордной оказалась доля иностранных инвесторов - 54%.
ОСОБЕННОСТИ ЯПОНСКОЙ ДИСТРИБЬЮЦИИ
Среди основных особенностей японской дистрибуции чаще всего назывались следующие:
В Японии исторически складывалась «архаичная» структура розничной торговли, в которой традиционно доминировали мелкие, управляемые независимыми собственниками розничные предприятия. Еще лет 15 назад крошечные лавочки, обслуживающие своих постоянных покупателей, буквально лепились одна к другой на оживленных японских улицах.
Более того, мелкий розничный бизнес был под опекой государства, которое законодательным образом закрепляло за ним приоритет, а крупных розничных операторов рассматривало как угрозу. Закон «О поддержке малого и среднего бизнеса в розничной торговле», а также закон «О содействии частным предприятиям», принятые в 1959 г., были специально разработаны для обеспечения роста среди малых и средних предприятий розничной торговли. Закон «О крупных предприятиях розничной торговли», принятый в 1973 г., был направлен на снижение конкуренции, исходящей от крупных магазинов. Этот закон вводил ограничения на часы их работы, а в 1979 г., после внесения соответствующих поправок, и на торговые площади. Таким образом, к 80-м гг. любой магазин с площадью более 500 кв.м стал считаться крупным, а значит, для его открытия требовалась изнурительная процедура.
Согласно законодательству того времени, для открытия магазина большой площади требовались не только многочисленные согласования с местными чиновниками, но и письменное согласие мелких розничных торговцев, в месте дислокации которых предполагалось строительство конкурента. Иногда переговорный процесс затягивался на годы. Естественно, в таких условиях мелкие розничные предприятия чувствовали себя достаточно комфортно и, безусловно, доминировали в числе. Для японской розничной торговли того времени было характерно наличие большого числа магазинов на 1000 жителей и соответственно сравнительно низкий показатель соотношения «население/магазин».
Соотношение население/магазины в некоторых странах.
|