Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 11:56, реферат
Маркетинг создает и новый образ действия предприятия на рынке. Формируется целостная методология рыночной деятельности предприятия (фирмы), раскрывающая ее принципы, методы, средства, функции и организацию. Складывается и развивается система продвижения товаров, в которой используется богатый набор различных приемов: совершенствование функций товара, воздействие на потребителя, гибкая ценовая политика, реклама, эффективность каналов товародвижения и т.д
В 80-х гг. сформировался и получил развитие стратегический маркетинг, в основе которого лежит ориентация на потребителей и конкурентов. Содержание его заключается в удовлетворении нужд потребителей при одновременном достижении превосходства над конкурентами путем создания товара с лучшими качественными параметрами или установления более низкой цены. Ориентация на конкурентов не противоречит ориентации на потребителя. Напротив, она усиливает ее, поскольку предприятие ставится в условия, когда удовлетворение рыночных потребностей требует максимального учета всех достижений в области производства, затрат, сервиса и т.п.
Крупные
экологические, сырьевые, энергетические
и другие проблемы 70-80-х гг. значительно
изменили взгляды на потребительскую
концепцию маркетинга в сторону ориентации
на общественные потребности и экономические
ресурсы общества. Формируется концепция
общественного (социально-этичного) маркетинга.
Она направлена на удовлетворение не только
отдельных потребностей личности, но и
всего общества. Происходит своего рода
согласование и увязка прибыли предприятия,
потребностей покупателя
и интересов общества.
Среда маркетинга.
Рыночная деятельность любой фирмы или предприятия обусловлена влиянием внешней и внутренней сред. Внешняя среда образуется из макросреды, представляющей собой экономическое, демографическое, социально-культурное, научно-техническое и политико-правовое окружение, а микросреда - это потенциальные потребители, поставщики, посредники и конкуренты. Макросреда и микросреда являются внешними факторами, не контролируемыми предприятием. Изменение любого из них приводит к изменению внешней среды, что требует быстрого реагирования и оптимального приспособления.
Внутренняя среда, которую предприятие может контролировать, складывается, во-первых, из действующей системы управления, способов и методов получения информации о рынке, планирования и контроля деятельности, а также ее организации, а во-вторых, из элементов маркетинга-микс: товара, цены, условий и места продажи, стимулирования. С помощью факторов внутренней среды предприятие приспосабливается к изменениям среды внешней.
Экономическая среда во многом обусловливается соотношением спроса и предложения, доходами и ценами на товары, сложившейся конъюнктурой. Если она развивается благополучно, то можно легче предвидеть спрос, определить его структуру и тенденции. В условиях же неблагоприятного развития экономики, инфляции, дефицита и т.п. поведение потребителей практически непредсказуемо.
Демографическая среда характеризует численность и возраст населения, состав семьи, миграционные процессы, динамику изменения образовательного и материального уровня и т.д. «Демографические взрывы» и «детские бумы», падение рождаемости и старение населения - все это оказывает самое непосредственное влияние на поведение, вкусы и желания тех или иных групп потребителей.
Научно-техническая
среда во многом определяет фундаментальные
изменения в жизни людей, производстве
материальных благ, окружающей природе.
Появление новых товаров формирует новые
рынки, происходит естественное отмирание
старых отраслей деятельности. Предприятия,
не заметившие коренных преобразований
в этой сфере, обречены на банкротство
и исчезновение. В то же время достижения
научно-технического прогресса приводят,
с одной стороны, к дефициту и удорожанию
некоторых видов сырья, загрязнению окружающей
среды, а с другой - к появлению принципиально
новых отраслей по производству альтернативных
материалов, охране природы и т.п.
Социально-культурная среда представляет собой систему жизненных ценностей, формирующую поведение потребителей, отношение людей друг к другу, обществу, природе. Складывающиеся традиции, обычаи, стереотипы оказывают существенное влияние на потребление в рамках данной территории, но они могут быть совершенно иными в другом месте.
Политико-правовая среда устанавливает рамки предпринимательской деятельности. Она рождает законодательные акты, определяет роль государственных органов и общественных институтов в экономической жизни общества, создает условия для развития рыночно - конкурентной сферы деятельности и «правила игры» для субъектов рынка.
Среди рассматриваемых ниже элементов микросреды маркетинга важнейшим являются потенциальные потребители. Это могут быть лица и домашние хозяйства, предприятия-производители, промежуточные продавцы, государственные учреждения, зарубежные клиенты и др. Каждый из них предъявляет вполне определенные требования к товарам, ценам, сервису и т.п.
Посредники - это лица и организации, которые обеспечивают продвижение товаров и услуг предприятия на рынок. К ним можно отнести оптовых и розничных торговцев, агентов и брокеров, рекламные агентства, транспортные организации. Посредники помогают предприятию определить возможные рынки сбыта продукции, ускорить продвижение товаров, обеспечить быстрое получение информации, а также осуществить упаковку и маркировку товаров, их страхование и т.д.
Поставщики обеспечивают предприятие необходимыми материальными ресурсами. Эффективность снабжения сырьем, материалами, комплектующими изделиями во многом зависит от знания всех возможных поставщиков и их потенциала, умения работать с ними в непосредственном контакте.
Особое
место во внешней микросреде занимают
конкуренты, оказывающие существенное
влияние на весь комплекс маркетинговых
действий. Существуют различные структуры
и виды конкурентной деятельности. Они
заставляют предприятие внимательно следить
за поведением конкурентов и своевременно
принимать необходимые меры для обеспечения
собственных преимуществ
Концепции рыночной экономики.
Эволюцию
маркетинга отождествляют с известными
пятью концепциями Ф.Котлера (производственная,
товарная, сбытовая, а также концепции
традиционного и социально-
Изначально
маркетинг увязывается лишь с
реализацией товаров.
Маркетинг
– это вид экономической
До
этого маркетингом считалась
предпринимательская
Этапы развития:
1. Начальная
стадия развития рынка (20-40-
2. На
следующей стадии развития
3. На
следующей стадии развития
Несомненно,
что преобразования экономики
России не могли быть такими
же как в странах Запада. Были
необходимы коррекции
Неоспариваемая
никем необходимость
1. Дальнейшей
разработки и уточнения
2. Изучения
возможностей и особенностей
применения комплекса
3. Подготовки
специалистов-маркетологов для
Понятийная
сущность маркетинга, в силу различных
подходов, ныне представлена более
чем двумя сотнями определений.
Эволюция
маркетинга показывает, что по
мере развития и
По
мнению многих зарубежных и
отечественных ученых, основная
цель производства в этой
Становление
и развитие маркетинга, связано
с объективным анализом и
История
развития маркетинга как
Концепция маркетинга – это система научно обоснованных представлений об управлении производственной и сбытовой деятельностью в условиях рыночной экономики.
Развитие
концепций маркетинга
В
соответствии с концепцией
Концепция
совершенствования товара
Концепция
интенсификации коммерческих
Потребительская
концепция маркетинга