Реализация маркетинга на предприятии автотранспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 18:05, доклад

Описание работы

Транспортный маркетинг представляет собой систему организации и управления деятельностью автотранспортных предприятий, фирм и компаний на основе комплексного изучения рынка транспортных услуг и спроса потребителей в целях создания наилучших экономических условий реализации своей продукции. Основной транспортной продукцией является перемещение товаров и людей и дополнительные услуги, связанные с этим перемещением.

Файлы: 1 файл

ДОКЛАД Реализация маркетинга на предприятие автотранспорта.docx

— 21.93 Кб (Скачать файл)

 

Доклад  на тему:

Реализация  маркетинга на предприятии автотранспорта

Выбранная мною тема актуальна, в силу того, что  правильно организованная коммерческая деятельность может позволить автотранспортному предприятию добиться больших успехов на рынке при достаточно скромных производственных возможностях. В настоящее время на рынке транспортных услуг конкуренция приобретает качественно новые черты на фоне повышения затрат на перевозку, ужесточения требований к автотранспортным средствам; повысились требования к качеству перевозочного процесса. В таких условиях функционирование предприятия невозможно без маркетинга.

Вспомним, что маркетинговая деятельность современного предприятия – это система мер воздействия на рынок и потребительский спрос с учетом возможности получения прибыли за счет максимального удовлетворения запросов потребителей.

Предприятие, которое осуществляет маркетинговую деятельность, разрабатывает  программы по новым услугам, производство и сбыт которых осуществляет по результатам  маркетинговых исследований рынка. Маркетинг, используемый предприятием, создает не только условия для  успешного выхода на рынок, но способствует закреплению и расширению позиций  предприятия на рынке.

Необходимо дополнительно  учитывать специфическую роль автомобильного транспорта, как связующего звена  между сферами производства и  потребления.

Транспортный маркетинг  представляет собой систему организации и управления деятельностью автотранспортных предприятий, фирм и компаний на основе комплексного изучения рынка транспортных услуг и спроса потребителей в целях создания наилучших экономических условий реализации своей продукции. Основной транспортной продукцией является перемещение товаров и людей и дополнительные услуги, связанные с этим перемещением.

Маркетинг охватывает почти  все процессы организации производства, его планирование и реализацию продукции. Основными функциями современного маркетинга, в том числе и транспортного, являются обеспечение устойчивой работы предприятия, повышение его доходов  и прибыли в условиях нестабильного  спроса на производимые товары и услуги и усиления конкуренции.

Основные направления  по реализации маркетинга на предприятии  автотранспорта можно сформулировать следующим образом:

  1. маркетинговое обследование экономики районов тяготения транспортных предприятий и определение потребительского спроса на транспортные услуги по объему, направлениям, сегментам рынка и качеству транспортного обслуживания;
  2. комплексное изучение и анализ транспортного рынка, конкурентов, размещения производительных сил и анализ транспортной обеспеченности регионов, предприятий и населения;
  3. анализ собственных ресурсов и издержек, разработка и внедрение новых видов услуг, техники и технологий, определение потребных инвестиций;
  4. разработка гибкой тарифной политики на основе анализа спроса и предложений, тарифов конкурентов и собственных издержек в целях обеспечения определенного уровня доходов и прибыли транспортных предприятий;
  5. активное воздействие на транспортный рынок, организация рекламы и стимулирования потребительских предпочтений;
  6. планирование и прогнозирование перевозок грузов, пассажиров и других видов транспортных услуг, оптимизация товародвижения;
  7. разработка мероприятий по расширению транспортного рынка, его диверсификации, повышению качества перевозок и эффективности транспортного производства, совершенствованию системы управления производством, взаимодействию со смежниками и клиентурой;
  8. формирование заказов, оформление перевозочных документов и расчетов по перевозкам и услугам;
  9. управление маркетингом, контроль за выполнением планов перевозок и своевременное реагирование на динамику транспортного рынка.

Каждое из указанных выше направлений представляет собой  совокупность большого объема работ  по исследованию и прогнозированию  тех или иных сфер деятельности различных  видов транспорта.

Кроме того, реализация концепции маркетинга на предприятии требует создания соответствующей службы маркетинга. Конечной целью функционирования маркетинговых  служб является подчинение всей хозяйственной  и коммерческой деятельности предприятия  законам существования и развития рынка.

Система маркетинговых исследований представляет собой систематический сбор и анализ данных по проблемам, связанным с маркетингом труда и услуг. Кратко перечислим основные направления в маркетинговом исследовании рынка услуг предприятий автотранспорта. К ним относят:

1. исследование рынка,  целью которого является получение  данных о рыночных условиях (включает  оценку текущей ситуации на  рынке, получение прогнозных значений);

2. исследование потребителей  транспортных услуг, целью которого  является определение и изучение  всего комплекса побудительных  факторов, которыми руководствуются  потребители при выборе товара, услуги. Результатом такого исследования  является определение основных  ценностей покупателей, а также  тенденции в покупательном поведении;

3. исследование конкурентов,  целью которого является получение  необходимых данных для того, чтобы обеспечить собственное  конкурентное преимущество на  рынке. Для этого анализируются  слабые и сильные стороны конкурента, занимаемая им доля рынка, реакция  потребителя на их услуги. Результатом  является выбор путей и возможностей, достижение наивыгодного для предприятия положения на рынке относительно конкурентов;

4. исследование товаров  (услуг), целью которого является  определение соответствия характеристик  и качества товаров (услуг), запросов  и требований покупателей, а  также анализ их конкурентоспособности.

Таким образом, грамотно реализуемый маркетинг позволяет автотранспортному предприятию добиться значительных успехов на рынке даже при немасштабных производственных возможностях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Нагапетьянц Н. А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. – М.: Вузовский учебник, 2006. – 272 с.
  2. Тультаев Т. А. Маркетинг услуг. / Московская финансово-промышленная академия. – М., 2005. – 97 с.
  3. Юлдашева О.У. Эффективная организация маркетинга – с чего начать. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2009, №1.

 


Информация о работе Реализация маркетинга на предприятии автотранспорта