Реклама как инструмент продвижения товара к рынку

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 14:06, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы явилось изучение роли рекламы в продвижении товара на рынок на примере конкретного предприятия.
В соответствии с целью исследования были определены следующие задачи: изучить теоретические аспекты рекламы, установить роль рекламы в продвижении товара на рынок, дать экономическую и организационную характеристику исследуемого предприятия, а также изучить его рекламную деятельность: выявить виды и средства рекламы, произвести оценку ее эффективности и влияния на продвижение. На основании полученной информации необходимо сформулировать обоснованные рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия в рассматриваемом контексте.

Файлы: 1 файл

.курсовая маркетинг.docx

— 699.96 Кб (Скачать файл)

Наружная реклама включает в  себя:

1. витрины  с товарами;

2. рекламные  щиты;

3. рекламные  плакаты;

4. рекламные  панно (газосветное - с надписями  неподвижными или бегущими);

5. рекламные  конструкции для размещения больших  плакатов.

Реклама на транспорте имеет следующие  подвиды:

1. рекламные  сообщения на наружной поверхности  транспортного средства;

2. реклама  внутри транспорта (в салонах  транспортных средств);

3. рекламные  стенды и витрины в аэропортах, на вокзалах и т.д. 

Реклама в местах продажи включает в себя:

1. вывески  магазинов, планшеты;

2. витрины  магазинов;

3. упаковка  с фирменным логотипом магазина.

Виды рекламы

Традиционно выделяются восемь видов  рекламы.

         1. Реклама конкретной торговой марки. Данный вид рекламы можно назвать преобладающим в ряду визуальной рекламы. Подобная реклама нацелена в первую очередь на узнавание бренда и определенной торговой марки.

         2. Рознично - торговая реклама. Подобный вид рекламы нацелен на стимулирование продаж посредством привлечения покупателей к конкретной торговой точке или предприятию. Включается в себя чаще всего информирование о месте расположения и условиях продажи конкретных товаров и услуг.

          3. Корпоративная реклама – подобный вид рекламы редко содержит рекламную информацию, заключается в склонении определенного сегмента покупателей к точке зрения компании.

          4. Справочно-адресная реклама. Это одна из разновидностей рознично - торговой рекламы. Ее смысл заключается в предоставлении большого количества информации сразу нескольким группам потребителей.

          5. Реклама с наличием обратной связи. Данный вид подразумевает обмен информацией с потенциальными покупателями товара или услуги. Частая форма подобной рекламы - почтовые сообщения по конкретным адресатам, которые могут быть потенциальными покупателями (к примеру, каталоги по почте).

          6. Политическая реклама. Включает в себя формирование позитивного имиджа политического деятеля в глазах избирателей. Это один из самых заметных, дорогостоящих и действенных типов рекламы.

          7. Социальная реклама - ориентирована на аудиторию, объединенную по социальным признакам - подростки, пенсионеры, матери- одиночки и т.д.

          8. Бизнес-реклама – вид рекламы, ориентированный на узкий круг профессионалов, предназначена для распространения рекламных сообщений среди групп населения, объединенных по общим признакам. Чаще всего распространяется при помощи специализированных изданий.

 

ГЛАВА 2. ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ АО ИП «ЭФЕС КАРАГАНДИНСКИЙ ПИВОВАРЕННЫЙ ЗАВОД»

          Карагандинский пивоваренный завод работает с 1958 года.

В 1997 году Карагандинский пивоваренный завод приобрела Efes Beverage Group и образовало предприятие АО ИП «Эфес Караганда пивоваренный завод».

АО ИП «Эфес  Карагандинский пивоваренный завод» является частью многонационального холдинга по производству напитков Efes Beverage Group, который  в свою очередь является одним  из основных направлений деятельности другого крупнейшего холдинга Турции - Анадолу групп. Efes Beverage Group была одним  из первых инвесторов в Казахстане.

Начиная с 1998 года, на Карагандинском заводе проводился процесс поэтапной реконструкции. Технологическое оборудование было заменено на современное, восстановлены  и улучшены системы очистки, лаборатория  была оснащена новым оборудованием  для контроля качества продукции.

На сегодняшний  день «ЭФЕС КАРАГАНДА ПИВОВАРЕННЫЙ ЗАВОД» представляет следующие марки  пива на рынке Казахстана: (приложение А)

Производство  и реализация пива, безалкогольных напитков. «Эфес Караганда пивоваренный завод» -- производитель пива, предприятие  пищевой промышленности города Караганды.

Золотые медали «Карагандинского»

На Сочинской  международной выставке-ярмарке  «Beer-2004», которая прошла в мае, высоких  наград были удостоены два брэнда казахстанской компании «Эфес Караганда  пивоваренный завод». Пиво «Карагандинское  Светлое» и «Карагандинское Темное»  получили золотые медали за «отличное  качество» и за «элегантно выдержанный  стиль». Такой успех выглядит серьезным  достижением отечественной пивной марки, если учесть, что в рамках выставки прошла дегустация 80 сортов янтарного  напитка и 53 образцов безалкогольной продукции от 262 компаний из разных стран, в том числе из всех государств СНГ. (приложение Б)

Кстати, это  уже не первый успех ТМ «Карагандинское». Кроме престижных наград последней  сочинской и ряда других выставок, на его этикетках можно видеть золотые медали Московской международной  выставки-ярмарки и казахстанского конкурса «Брэнд 2003 года». Брэнды «Карагандинское  Светлое» и «Карагандинское Темное»  действительно имеют стабильную репутацию высококачественных напитков, о чем свидетельствует динамика роста продаж этих торговых марок  в своей категории. Сегодня, «Карагандинское», по итогам последних обзоров, лидирует по объемам продаж на казахстанском  рынке. Специалисты жюри международной  выставки отметили высокое качество напитка. Также был отмечен профессиональный подход создателей брэнда к рекламированию продукта, где за основу взят образ  положительных эмоций, связанных  с приятным времяпрепровождением в  кругу друзей, в веселой и радостной  атмосфере.

Как показывают маркетинговые исследования, ведущая  торговая марка компании «Эфес Караганда  пивоваренный завод» - «Карагандинское» - уже не один год входит в число  самых популярных пивных брэндов  Казахстана. Сейчас это пиво занимает первую позицию в стране по объему продаж, с долей рынка около 15 процентов. Марка возникла в результате долгих кропотливых поисков опытных  пивоваров, многие из которых работают в данном направлении несколько  десятков лет. Пиво «Карагандинское» представлено на рынке в трех видах: «Карагандинское  Светлое», «Карагандинское Крепкое» и «Карагандинское Темное».

На Сочинской  международной выставке-ярмарке  «Beer-2004» пиво «Карагандинское Светлое» и «Карагандинское Тёмное» получили золотые медали за «отличное качество»  и за «элегантно выдержанный стиль»

13 июня 2010 года  в Алматы на территории пивоваренного  завода «Эфес» состоялась церемония  подписания кредитного соглашения  между компанией «Эфес Караганда  пивоваренный завод» и Европейским  банком реконструкции и развития. Участие в церемонии примет  высшее руководство обеих сторон  в лице президента ЕБРР г-на  Жана Лемьера и президента  «Эфес Биир Групп» г-на Алехандро  Хименеса

ЕБРР предоставляет  пивоваренной компании «Эфес Караганда  пивоваренный завод» заём на сумму 5,2 млрд. тенге для расширения деятельности компании в Казахстане. Компания является дочерним предприятием мультинационального  конгломерата «Эфес Беверидж Групп», состоящего из тридцати четырёх компаний, занимающихся производством и реализацией  пива, безалкогольных напитков, солода и хмеля в Турции, странах Восточной  Европы и СНГ.

В настоящее  время компания является владельцем двух пивоваренных заводов с общей  планируемой производственной мощностью  более 210 млн. литров в год. Общий  объём инвестиций компании «Эфес  Караганда пивоваренный завод», включая  инвестиции в развитие рынка, составляют около 80 млн. долларов США. Компания вносит вклад в развитие экономики Казахстана путем выплаты налогов, составивших 2 млн. долларов США в 2006 году. Также  предприятие создало более 700 рабочих  мест; при этом каждое рабочее место  на заводе влечет за собой появление  дополнительных десяти во взаимодействующих  отраслях, таких как производство солода, упаковки, рекламных материалов и т.д.

 

 

2.1.Финансовые показатели компании

 

 

Компания  «Эфес Караганда Пивоваренный завод» составляет финансовую отчетность в  соответствии со стандартами бухгалтерского учета Республики Казахстан.

Финансовая  отчетность представляет собой комплекс взаимоувязанных показателей финансово-хозяйственной  деятельности за отчетный период, состоящий  из баланса предприятия, отчета о  прибылях и убытках, отчета о движении денег, отчета об изменениях в капитале, пояснительной записки. Отчетным формам присуща как логическая, так и  информационная взаимосвязь. Суть логической связи состоит во взаимодополнении и взаимной корреспонденции отчетных форм, их разделов и статей. Некоторые  наиболее важные балансовые статьи расшифровываются в сопутствующих формах. Расшифровку  других показателей при необходимости  можно найти в аналитическом  учете.

В качестве объекта исследования было выбрано  АО ИП «Эфес Караганда пивоваренный завод». АО ИП «Эфес Караганда пивоваренный завод» находится по адресу: г. Караганда  ул. Гоголя, 75. Основным видом деятельности предприятия является производство и реализация пива.

Организационно-правовая форма предприятия - акционерное  общество. АО является юридическим  лицом в соответствии с законодательством  Республики Казахстан, имеет самостоятельный  баланс, банковские счета, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные  права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Предварительная оценка финансового положения предприятия  осуществляется на основании данных финансовой отчетности. На данной стадии анализа формируется первоначальное представление о деятельности предприятия, выявляются изменения в составе  имущества предприятия и их источниках, устанавливаются взаимосвязи между  показателями.

Финансовая  отчетность предназначена для представления  информации о финансовом положении, финансовых результатах деятельности и движении денег АО «ИП Эфес Караганда  пивоваренный завод», полезной для  широкого круга пользователей при  принятии экономических решений. Финансовая отчетность обеспечивает информацию о  следующих показателях АО «ИП  Эфес Караганда пивоваренный завод»:

- активах;

- обязательствах;

капитале;

доходах и  расходах, включая чистые доходы и  убытки;

движении  денег.

За подготовку и достоверное представление  финансовой отчетности ответственность  несет руководитель предприятия, либо лицо им уполномоченное, и главный  бухгалтер предприятия.

Финансовая  отчетность АО «ИП Эфес Караганда  пивоваренный завод» включает в себя:

бухгалтерский баланс;

отчет о прибылях и убытках;

отчет об изменениях в капитале;

отчет о движении денег;

информацию  об учетной политике;

пояснительную записку.

Финансовая  отчетность должна достоверно представлять финансовое положение, финансовые результаты деятельности и движение денег, а  также соответствовать всем требованиям  Международных стандартов финансовой отчетности.

Хозяйственные операции оцениваются, и отчеты по ним  ведутся в национальной валюте Республики Казахстан - тенге. Финансовая отчетность АО «ИП Эфес Караганда пивоваренный завод» составляется в национальной валюте Республики Казахстан; единица  измерения устанавливается в  тысячах тенге.

Отчетным  периодом для годовой финансовой отчетности является календарный год - с 01 января по 31 декабря.

 

 

2.2. Процесс управления маркетингом на предприятии

 

2.2.1. Анализ рыночных возможностей АО «Эфес Караганда пивоваренный завод»

 

 

Среди потребностей казахстанских потребителей немаловажное место занимает потребность в похмелье. Среди продуктов, удовлетворяющих эту потребность, выделяют: пиво, вино водку, шампанское, виски, ром, коньяк и др. Одним из самых популярных продуктов, удовлетворяющих эту потребность, является пиво.

Пиво представляет собой слабоалкогольный напиток, удовлетворяющий потребности людей в похмелье. Данный продукт очень популярен среди населения, пользуется большим и устойчивым спросом, особенно среди молодежи и мужской половины населения, объем его продаж постоянно растет.

Что касается Республики Казахстан, то наш рынок пива представлен достаточным количеством национальных и зарубежных фирм-производителей, причем большая часть рынка завоевана именно национальными производителями. Это объясняется тем, что в связи с низкой платежеспособностью казахстанское население отдает предпочтение отечественному пиву в связи с его более низкой ценой. Но во всяком производстве есть свои недостатки. Поэтому организация предприятия по производству высококачественного пива на сегодняшний день имеет большие перспективы в нашей республике. Тем более, что мы имеем все возможности организации производства пива, которое не уступало бы зарубежным аналогам по показателям качества, но по более низкой цене за счет более дешевой рабочей силы, более низких транспортных расходов, расходов на тару и упаковку и отсутствием таможенных пошлин при продаже пива в пределах республики.

Это позволило бы практически полностью вытеснить с нашего рынка зарубежных конкурентов, и отвоевать значительную часть рынка у отечественных производителей за счет предложения пива высшего качества по относительно невысокой цене, а в перспективе – выйти на зарубежные рынки (России, а затем – страны Восточной Европы), обеспечив тем самым дополнительные валютные поступления, что позволит увеличить затраты на маркетинг и своевременно вносить качественные изменения в товар и его упаковку в соответствии с меняющимися потребностями покупателей целевых рынков, что обеспечит долговременную результативность предпринимательской деятельности и соотвествие всем принципам маркетинга.

SWOT – анализ.

SWOT-анализ – это анализ внутренних факторов, влияющих на деятельность предприятия (силы, слабости, возможности и риски). Силы – это ваши преимущества по сравнению с конкурентами, слабости – это ваши недостатки, возможности – это то, что со временем может стать вашей силой, а риски – это угрозы, которые нельзя полностью исключить.

Информация о работе Реклама как инструмент продвижения товара к рынку