Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 14:22, реферат
Йогурт является продуктом с высокой добавленной стоимостью, другими словами, более выгодным, чем сметана или кефир. По данным маркетинговых исследований по сравнению с предыдущим годом в крупных городах России продажи йогуртов по объему выросли на 21,4% . Таким образом рынок йогуртов ежегодно растет примерно на 15–20%. Таким образом, объём продаж компаний производителей-йогуртов (в том числе и компании UZ&Beet) имеет тенденцию к увеличению.Это, прежде всего, обусловлено отличными вкусовыми , диетическими и лечебными свойствами йогуртов , а также доступностью для любых слоев населения.
рекламная кампания йогурата « Фиеста»
Предметом рекламной кампании является торговая марка – «UZ&beet», её продукт – йогурты «Фиеста» производимый под торговой маркой «Uz&Beet»
Рекламодатель: ООО фирма «UZ&BEET»
Отрасль: пищевая, производство молочной продукции
Рекламируемая продукция: йогурт «Фиеста"
Проанализировав широкий ассортимент товаров на рынке молочной продукции ,рекламодатель сделал вывод о небходимости создания рекл коп. для вывода на рынок нового продукта.
Йогурт является
продуктом с высокой
Так как наш рекламодатель только выходит на рынок с новым продуктом, то цели его рекламы должны совмещать в себе:
Виды применяемой рекламы:
Территория проведения рекламной кампании – Россия ,ближнее зарубежье
Натуральный йогурт «Фиеста» из цельного молока и свежих ягод.. Пять неповторимых вкусов: душистая садовая клубника, сочная черешня сорта «Прима»,медовая северная морошка,ароматная лесная малина . Предлагаемый продукт позволяет удовлетворить основные вкусовые предпочтения потребителей.
Йогурт «Фиеста» изготавливаются исключительно из экологически чистого сырья, имеют высокое качество, не содержат консервантов. Кроме того, в йогурте содержится кальций в количестве, суточной нормы человека. Упаковка йогурта оригинальна – имеет крышку-заклёпку, позволяющую сохранять свежесть и первичные вкусовые качества продукта после открытия упаковки. . Всё это создаёт сильные преимущества при конкурентной борьбе за рынок.
Продукцию компании UZ&Beet будут приобретают практически все возрастные группы потребителей, независимо от уровня потребления
Демографические характеристики потребителей:
1.Возраст
18-24 года (потребитель, начинающий работать и зарабатывать, либо - студент или школьник, не имеющий своего источника дохода, как правило, находящийся под опекой своих родителей) – 26%;
25 -34 года (студенты и начинающие
работники, в большинстве
35 – 54 года (работающие, со своим доходом, семейные люди) – 12%;
более 55 лет (преимущественно пенсионеры, семейные люди) - 9%;
2.Пол:
мужчины – 34,6% потребителей
женщины – 65,4% потребителей
3.Доход:
низкий – 5% потребителей
средний – 90% потребителей
высокий – 5% потребителей
Характеристики опрашиваемых потребителей йогуртов (количество опрашиваемых – 1040 человек).
Психографические характеристики:
1.Образ жизни:
потребитель - «тинэйджеры»,
«студенты» – молодые люди
ведущие активный образ жизни,
как правило наиболее
«спортсмены» - молодые
люди, и люди среднего возраста,
ведущие здоровый образ жизни.
Для таких людей йогурт
«семья с ребенком» - семья с маленьким ребенком 6-7 лет, приобретающая в основном детские брэнды («Растишка»), и йогурты с различными фруктовыми вкусами А также - домохозяйки , рабочие, служащие покупающие йогурт ради его вкусовых качеств, как правило потребляющие йогурт как десерт , а не как продукт полезный для здоровья – 32%;
«консерваторы» - люди
преклонного возраста, пенсионеры
–это наиболее консервативная
группа потребителей с уже
сложившиеся привычкой к
определенному рациону питания,
2.Мотивация:
Быстрый и доступный способ удовлетворение чувства голода– 36% потребителей;
Стремление к положительным изменениям, получение пользы для здоровья , при употреблении продукта – 34% потребителей;
Неполное удовлетворение ( то же вкусный йогурт , но «Фиеста» еще и полезна для здоровья) -9% потребителей
Попробовать «новинку» или какой-то новый вкус продукта , получение удовольствия от вкуса продукта – 11 % потребителей
Прочее – 10%
Основная целевая аудитория
первая группа потребителей – активные потребители . В эту группу входят те, кто покупает йогурты либо каждый день, либо несколько раз в неделю — это приблизительно около 30% целевой аудитории. Для таких людей йогурт является незаменимым продуктом питания , у этих потребителей сформировалась привычка регулярно включать йогурты в свой рацион.-49 % целевой аудитории. Это потребители от 18 до 34 лет. Эта группа людей, как правило занимающихся спортом или фитнесом , следит за своим здоровьем, характеризуется своим активным и правильным образом жизни. Решающим фактором при выборе марки йогурта будет полезность, а не вкусовые качества, что и определяет место покупки (магазин) и вид йогурта (тот, что подходит по своим свойствам). По роду деятельности это в основном квалифицированные служащие (35%), специалисты (24%), студенты (24%) и домохозяйки (16%). Причем среди них женщин 62%, мужчин -48%
вторая группа потребителей - пассивные потребители К этой группе мы относим тех, кто покупает йогурты с периодичностью от 1 раза в неделю до 1 раза в месяц. Это чуть более 32% целевой аудитории. Приобретая продукт эта группа людей руководствуется прежде всего вкусовыми и ценовыми факторами. Эта группа потребителей не имеет четкого представления о разнице между «живыми» йогуртами, которые обладают лечебными свойствами и йогуртами пастеризованными, которые кисломолочных бактерий и ферментов не содержат и лечебными свойствами не обладают.
Самую большую часть пассивных потребителей составляют люди в возрасте 35-54 года (44% от числа всех пассивных потребителей). По роду деятельности такие потребители чаще всего являются служащими (25%), специалистами (24%) и пенсионерами (15%).
Наша основная целевая аудитория – это молодые люди от 18-35 лет, (скорее всего - женщины) относящиеся к первой группе потребителей, независимо от уровня дохода .
Вспомогательная группа
Вспомогательной группой будут непостоянные потребители торговой марки экспериментаторы -,постоянные искатели нового вкуса. Большое влияние при выборе вида йогурта на них оказывают следующие факторы: советы друзей, рассказы подруг и реклама. Из всех видов рекламы на эту группу потребителей наибольшее влияние оказывает реклама по телевидению.
.
Учитывая сегмент потребителей, на который направлена реклама, следует учитывать их писихологические и социальные характеристики, особенности поведения при покупке и выборе марки. Для людей ссреднем уровнем дохода важнее всего соотношение цены и качества ,. Поэтому важно создать положительное и доверительное отношение к продукту, подчеркнуть его «полезные св-ва по доступной цене». Реклама будет наиболее эффективна на радио и TV, а также ркламных буклетах
Для достижения наибольшей
эффективности от рекламной кампании
я считаю, что в данной ситуации
будет целесообразно
Реклама, направленная на конечных потребителей:
Преимущества: мобильность, гибкость и относительно дешевые расценки.
Радио охватывает категории людей, до которых не доходят TV и пресса, например, автомобилистов и отдыхающих на природе.
Радио обладает возможностью обращаться к адресату в домашней обстановке и тем самым создает атмосферу доверия.
Но одним из основных недостатков радио является то, что оно является фоном для работы или отдыха, в связи с чем претендует лишь на остаток человеческого внимания. К тому же радио не способно показать товар, передать его визуальные характеристики.
Поэтому необходимо следовать следующим правилам при создании радиоролика:
Проанализировав предпочтения целевой группы относительно радиостанций, думаю, будет уместным разместить рекламу на таких станциях, как Европа+, Хит-FM, Русское Радио и Радио Максимум. На радио, я думаю, будут размещаться рекламные объявления.
Примерный сценарий радиоролика. Слышен звук наливающейся в стакан воды. Женский голос, устрой себе сиесту выпей Фиесту!!мужской голос: Пять неповторимых вкусов: душистая садовая клубника, сочная черешня сорта «Прима»,медовая северная морошка,ароматная лесная малина .... словом, только выбирай! ...Попробуйте и вы новй йогурт «Фиеста» - ни с чем не сравнимое удовольствие!
Цель данного радиоролика – привлечь внимание покупателей. Поскольку радио не может передать вкусовых качеств товара, его визуальных характеристик, то здесь важно, чтобы покупатели запомнили название фирмы.
Преимущества: большой географический охват, избирательность аудитории
Недостатки: короткий срок существования газеты, низкое качество печати, читатели могут проигнорировать рекламную информацию.
Необходимо привлечь внимание читателей необычным заголовком рекламы, какой-то полезной информацией. Текст должен быть простым и кратким.
Преимущества: журналы имеют долгую жизнь, избирательность аудитории и широкий географический охват, высокое качество печати.
Недостатки: большое время с момента подачи до верстки журнала.
Благодаря высокому качеству печати можно применить элементы мультипликации, приемы микширования.
Учитывая предпочтения в прессе целевой группы потребителей, рекламу следует размещать в таких журналах, как ТВ Парк, Лиза, Cosmopolitan.
Преимущества:
Высокое аудиовизуальное воздействие на потребителей, низкая стоимость рекламы в расчете на 1 телезрителя или абонента сети интернета.
Недостатки: высокая абсолютная стоимость, неселективная аудитория, негибкость.
Видеоролики позволяют использовать широкий набор спецэффектов для воздействия на подсознание потребителя (мы не имеем в виду запрещенные приемы): звук, музыка, слово, микширование, визуальные эффекты, компьютерная графика и анимация и т.д.