Рекомендации по совершенствованию системы менеджмента качества на примере ГБОУ СПО «МГКБИТ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 23:10, контрольная работа

Описание работы

Цель - совершенствование системы менеджмента качества в
ГБОУ СПО «МГКБИТ».
Предмет - система менеджмента качества в ГБОУ СПО «МГКБИТ».
Объектом исследования является - ГБОУ СПО «МГКБИТ».
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- представить общую характеристику ГБОУ СПО «МГКБИТ»;
- охарактеризовать ресурсы колледжа;
- рассмотреть структуру управления колледжа;
- провести анализ факторов внутренней и внешней среды колледжа;
- провести SWOT-анализ;

Содержание работы

Введение
2
1. Характеристика ГБОУ СПО «МГКБИТ»
3
2. Ресурсы ГБОУ СПО «МГКБИТ»
3
3. Миссия ГБОУ СПО «МГКБИТ»
4
4. Анализ факторов внешней среды ГБОУ СПО «МГКБИТ»
4
5. Анализ факторов внутренней среды ГБОУ СПО «МГКБИТ»
5
6. SWOT-анализ ГБОУ СПО «МГКБИТ»
7
7. Структура управления ГБОУ СПО «МГКБИТ»
8
8. Рекомендации по совершенствованию системы менеджмента качества ГБОУ СПО «МГКБИТ»
11
Заключение

Файлы: 1 файл

управление качеством контр..docx

— 70.91 Кб (Скачать файл)

 

Факультет   Управления  

Кафедра   Менеджмента и маркетинга 

Специальность  Маркетинг   

 

 

 

контрольная работа

 

по дисциплине

Управление качеством


 

                                                                                    (название дисциплины)

 

Тема:

Рекомендации по совершенствованию системы менеджмента качества на примере 
ГБОУ СПО «МГКБИТ»

 

(тема работы)


 

                                              

Выполнил студент

3(5) курса, УСс 5.1/1-10, Васильева Наталья Викторовна

 

(курс, группа, фамилия, имя, отчество)


 

 

Преподаватель

Зав. кафедрой, доцент, к.ф.н. Аверин А.В.

 

(ученая степень, звание, фамилия  и инициалы)


                                 

        

   

 

Москва 2013 г.

 

 

Содержание

 

Введение

2

1. Характеристика ГБОУ  СПО «МГКБИТ»

3

2. Ресурсы ГБОУ СПО  «МГКБИТ»

3

3. Миссия ГБОУ СПО «МГКБИТ»

4

4. Анализ факторов внешней  среды ГБОУ СПО «МГКБИТ»

4

5. Анализ факторов внутренней  среды ГБОУ СПО «МГКБИТ»

5

6. SWOT-анализ ГБОУ СПО «МГКБИТ»

7

7. Структура управления  ГБОУ СПО «МГКБИТ»

8

8. Рекомендации по совершенствованию  системы менеджмента качества  ГБОУ СПО «МГКБИТ»

11

Заключение

12



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность темы состоит в том, что одним из важнейших факторов роста эффективности является улучшение качества предоставляемых услуг. Повышение качества предоставляемых услуг расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках.

Повышение технического уровня и качества услуг определяют темпы научно-технического прогресса, оказывают существенное влияние на интенсификацию экономики, конкурентоспособность образовательных услуг и жизненный уровень населения страны.

Системы управления качеством являются эффективным средством и инструментом управления качеством услуг и обеспечение конкурентоспособности.

Цель - совершенствование системы менеджмента качества в 
ГБОУ СПО «МГКБИТ».

Предмет - система менеджмента качества в ГБОУ СПО «МГКБИТ».

Объектом исследования является - ГБОУ СПО «МГКБИТ».

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

- представить общую характеристику ГБОУ СПО «МГКБИТ»;

- охарактеризовать ресурсы колледжа;

- рассмотреть структуру управления колледжа;

- провести анализ факторов внутренней и внешней среды колледжа;

- провести SWOT-анализ;

- сформировать практические рекомендации по совершенствованию системы менеджмента качества на ГБОУ СПО «МГКБИТ».

В процессе работы использовались учебно-методические пособия, периодические издания, интернет источники, документация  
ГБОУ СПО «МГКБИТ».

 

 

Характеристика ГБОУ СПО «МГКБИТ»

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы «Московский государственный колледж книжного бизнеса и информационных технологий», далее Колледж, является государственным бюджетным образовательным учреждением среднего профессионального образования и имеет организационно-правовую форму – государственное бюджетное образовательное учреждение.

Колледж был основан в 1928 году.

Место нахождения Колледжа и его почтовый адрес: Российская Федерация, 125130, г. Москва, ул. Зои и Александра Космодемьянских, д. 19.

Сокращенное наименование колледжа: ГБОУ СПО «МГКБИТ».

Свою деятельность колледж осуществляет в сфере образования и науки, основное направление деятельности данного учреждения является оказание образовательных услуг разным слоям населения.

Колледж осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 21.12.2009) "Об образовании", Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденным постановлением Правительства РФ от  
18 июля 2008 г. № 543, Законом города Москвы «О начальном и среднем профессиональном образовании», нормативными актами Министерства образования и науки РФ, Департамента образования Москвы, а также Уставом и локальными актами Колледжа.

2. Ресурсы ГБОУ СПО «МГКБИТ»

Ресурсы образовательной системы - это всё то, что непосредственно участвует в образовательном процессе: трудовые ресурсы образования, информационные ресурсы (учебники, пособия, компьютерные программы и иные средства обучения), педагогические технологии и ноу-хау, капитальные ресурсы (наличие помещений для обучения, обеспеченность, учебными пособиями, компьютерами и пр.) То, согласно эти ресурсы отвечают современным требованиям, уровню технического и технологического развития общества, говорит об их возможностях повлиять на качество образовательного процесса. Именно ресурсы и их качественные характеристики в значительной степени определяются результат образования.

Ресурсы колледжа можно подразделить:

- явные (хорошая репутация, давняя история, традиция);

- неявные (материально-техническая база, педагогические кадры, финансы, нормативно-правовое обеспечение). В целом ресурсы характеризуются четырьмя составляющими:

1. Характер учебного заведения;

2. Стадия его жизненного  цикла;

3. Потенциальные возможности  для адаптации;

4. Явные ресурсы и рыночные  активы

3. Миссия ГБОУ СПО «МГКБИТ»

Миссия образовательной системы колледжа: мы работаем для того чтобы сделать реальностью в рыночных условиях достижение жизненного успеха выпускниками колледжа; удовлетворения потребности личности в интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии; воспитания молодежи на приоритетах общечеловеческих ценностей, подготовки её к жизни постоянному обновлению общих и профессиональных знаний; удовлетворения потребности личности в дополнительном образовании, в повышении квалификации; формирования у обучающихся гражданской позиции и трудолюбия, развитие ответственности, самостоятельности и творческой активности.

4. Анализ факторов  внешней среды ГБОУ СПО «МГКБИТ»

Внешняя среда колледжа подразделяется на:

- микросреду - среду прямого  влияния на колледж, которую создают поставщики материально-технических ресурсов, потребители услуг колледжа, торговые и маркетинговые посредники, конкуренты, государственные органы, финансово-кредитные учреждения;

- макросреду, влияющую на  колледж и его микросреду. Она включает природную, демографическую, научно-техническую, экономическую экологическую, политическую и международную среду. 

Внешняя среда организации прямого воздействия  – это поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребители, конкуренты и другие факторы, которые непосредственно  влияют на операции колледжа и испытывают на себе прямое влияние операций других учреждений.

Внешняя среда организации косвенного воздействия  – это политические факторы, факторы демографического, природного, научно-технического характера, социокультурные факторы, состояние экономики, международные события и другие факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но, тем не менее, сказываются на них.

Факторы среды косвенного воздействия или общее внешнее окружение обычно не влияют на колледж также заметно, как факторы среды прямого воздействия. Однако руководитель должен учитывать их. Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия, поэтому при ее исследовании обычно опираются, прежде всего, на прогнозы.

5. Анализ факторов  внутренней среды организации

Внутренняя среда колледжа состоит из тех составляющих, которые плотно касаются его деятельности. К ним относятся:

- Основные фонды;

- Сотрудники;

- Финансы;

- Материалы;

- Информация;

- Цель

 

Краткая характеристика каждого из пунктов.

Основные фонды. К ним относятся: здание школы, имеющее 29 кабинетов, спортивный зал, библиотечный книжный фонд, столовая, игровая площадка, котельная, здание склада для товаров административно - хозяйственного применения. Ответственным лицом за состоянием основных фондов является заместитель директора по административно - хозяйственной части.

Сотрудники. По статистическим данным коллектив колледжа состоит из 74 человек, в соответствии со штатным расписанием. В колледже работает 37 штатных преподавателей, включая внутренних совместителей и 12 преподавателей внешних совместителей. Все педагогические работники имеют высшее образование и квалификационные категории. Пять педагогических работников имеют ученую степень кандидата наук.

Финансы. Финансирование деятельности осуществляется Департаментом образования города Москвы.

Информация. Конкретно в колледже существуют пакеты документов как входящей информации, так и исходящей. К входящей информации относятся все постановления, распоряжения, указы Департамента образования города Москвы, Учебно-методического центра по профессиональному образованию, письма с отдела внутренних дел, по поводу неблагополучных детей, письма с бухгалтерии и т.д., а в исходящие отнеситя - заявки Администрации, запросы в различные организации города при возникновении неопределенной ситуации (больницы), информация, ведомости оценок, ЕГЭ, письма и т.д.

Цели. Целями колледжа, являются:

1. Формирование и развитие  адаптивной системы, управления  колледжем в режиме развития нововведений;

2. Формирование базового  уровня образования, на основе  государственных образовательных  стандартов: общей культуры личности, ее социальной ориентированности, мобильности, способности адаптироваться  и успешно функционировать.

Информация о работе Рекомендации по совершенствованию системы менеджмента качества на примере ГБОУ СПО «МГКБИТ»