Рекомендации по совершенствованию системы менеджмента качества на примере ГБОУ СПО «МГКБИТ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 23:10, контрольная работа

Описание работы

Цель - совершенствование системы менеджмента качества в
ГБОУ СПО «МГКБИТ».
Предмет - система менеджмента качества в ГБОУ СПО «МГКБИТ».
Объектом исследования является - ГБОУ СПО «МГКБИТ».
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- представить общую характеристику ГБОУ СПО «МГКБИТ»;
- охарактеризовать ресурсы колледжа;
- рассмотреть структуру управления колледжа;
- провести анализ факторов внутренней и внешней среды колледжа;
- провести SWOT-анализ;

Содержание работы

Введение
2
1. Характеристика ГБОУ СПО «МГКБИТ»
3
2. Ресурсы ГБОУ СПО «МГКБИТ»
3
3. Миссия ГБОУ СПО «МГКБИТ»
4
4. Анализ факторов внешней среды ГБОУ СПО «МГКБИТ»
4
5. Анализ факторов внутренней среды ГБОУ СПО «МГКБИТ»
5
6. SWOT-анализ ГБОУ СПО «МГКБИТ»
7
7. Структура управления ГБОУ СПО «МГКБИТ»
8
8. Рекомендации по совершенствованию системы менеджмента качества ГБОУ СПО «МГКБИТ»
11
Заключение

Файлы: 1 файл

управление качеством контр..docx

— 70.91 Кб (Скачать файл)

6. SWOT-анализ

Сильные стороны, способствующие развитию

Слабые стороны, мешающие развитию

1. Квалифицированный препода-вательский состав; нормальный моральный климат в коллективе; есть мотивация к самообразованию.

2. Качество подготовки рабочих и специалистов.

3. Хорошая учебно-материальная база.

4. Качественное производственное обучение и производственная практика обучающихся на базовых предприятиях города.

5. Непрерывность профессиональной подготовки.

6. Возможность обучения по заочной форме обучения.

7 Традиционно высокая деловая репутация. Положительные публикации в СМИ.

8. Многообразность доступного внешнего социума.

1. Отсутствие богатых попечителей.

2. Недостаточное пополнение учебно-методической базы новой качественной литературой.

3. Устаревшее спортивное оборудование, инвентарь.

4. Низкая заработная плата работников ОУ и возможность перехода на более высокооплачиваемую работу в организации путей сообщения, торговлю и предприятия общественного питания.

5. Недостаточное взаимодействие с органами службы занятости.

Возможности развития

Угрозы развития

1. Использовать возможности внебюджетного финансирования УЗ.

2. Совершенствовать деловые отношения с заказчиками кадров (отраслевыми предприятиями).

3. Создавать возможность получения дополнительного образования во время основной учебы.

4. Расширять образовательные услуги: ввести одну новую специальность на очную и заочную форму обучения.

5. Развивать обучение студентов по заочной форме

6. Шире привлекать к управлению УЗ общественные организации (попечительский совет).

7. На отделении профессиональной подготовки ввести новые профессии.

8. Шире и эффективнее использовать площади УЗ, во второй половине дня.

9. Развивать научно-исследовательскую и иную творческую деятельность преподавателей.

11. Разрабатывать сокращенные программы обучения

1. Недостаточное финансирование жизнеобеспечения УЗ.

2.Слабое влияние отраслевых профессиональных сообществ на развитие УЗ.

3. Низкий уровень благосостояния потенциальных студентов.

4. Отсутствие образовательного маркетинга.

5. Невыполнение законодательства в области образования.

6. Плохая социальная поддержка обучающихся и работников УЗ.

7. Перевод внебюджетных счетов под контроль Казначейства снижает мотивацию к росту внебюджетных поступлений и затрудняет оперативное административно- хозяйственное управление из-за значительных сроков прохождения средств через счета Казначейства.


 

 

7. Структура управления  ГБОУ СПО «МГКБИТ»

Управление колледжем осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом на принципах единоначалия и коллегиальности.

Единоначалие в управлении обеспечивает директор, назначаемый Департаментом образования города Москвы, после заключения с ним трудового договора.

Управление основными направлениями деятельности колледжа по данной специальности осуществляют заместители директора.

Коллегиальность управления обеспечивают Конференция, Совет, Педагогический совет, Научно-методический совет, Студенческий совет, Попечительский совет и др.

Структуру управления колледжа можно представить 4-мя уровнями управления (вертикальная структура):

Первый уровень - директор колледжа, руководители совета колледжа, студенческого комитета, общественных объединений.

Второй уровень - заместители директора колледжа, педагог-психолог, заместитель директора колледжа по административно-хозяйственной части, а также органы и объединения, участвующие в самоуправлении.

Третий уровень - преподаватели, классные руководители, выполняющие оперативные управленческие функции по отношению к студентам и родителям, детским объединениям, кружкам в системе внеучебной деятельности.

Четвертый уровень - самоуправление - студенты, органы классного и студенческого самоуправления.

Структура управления ГБОУ СПО «МГКБИТ»




 







 


 

 

 



 

 

 

 

8. Рекомендации  по совершенствованию системы  менеджмента качества в колледже

1. Ответственность  руководства. Политика в области качества в ГБОУ СПО «МГКБИТ» не разработана. Однако, имеются стратегические цели и задачи, которые можно представить следующим образом:

• Удовлетворение потребностей потребителей путем повышения качества услуг;

• Модернизация и расширение оказываемых услуг и их совершенствование;

Рекомендации:

1. Необходимо разработать  и документировать политику, цели  и задачи колледжа в области качества.

2. Определить и документировать  ответственность и полномочия  каждого работника по улучшению  качества в колледже. Для этого пересмотреть организационную структуру предприятия, штатное расписание. Необходимо разработать матрицу ответственности и полномочий в области качества, на основании которой разработать Положение об отделе и должностные инструкции Персонала.

3. Утвердить приказом  Заместителя директора по качеству.

4. Выделить ресурсы для  разработки и внедрения Системы  Качества.

5. Провести учебу Персонала  по качеству.

2. Анализ маркетинговой службы.

Отдел Маркетинга, проводит недостаточную работу по поиску Заказчика и продвижению данных услуг, анализу рынка. Не проводится анкетирование потребителей, изучение их требований.

Рекомендации:

В колледже необходимо разработать и установить систему обратной связи с потребителем в виде:

–  анкет;

–  телефонной и факсимильной связи;

–  жалоб, претензий.

Анкеты от потребителя должны обрабатываются отделом маркетинга. Информация доводится до всех заинтересованных лиц.

Претензии поступают директору, они должны расследоваться и анализироваться причины несоответствий. Анализ претензий должен доводиться до всех заинтересованных подразделений, которые производят корректирующие и предупреждающие действия.

3. Подготовка кадров.

Рекомендации:

1. Организовать обучение  Персонала как внутри , так и  вне его.

2. Планировать специализированное  необходимое по всем категориям  работников обучение, изучив предложения  об учебе со стороны ВУЗов  и фирм.

3. Вести регулярные записи  о результатах обучения, вносить  их в информационный "Банк данных".

4. Провести в два этапа  обучение Персонала по качеству, ознакомив с требованиями СК.

5. Предусмотреть меры  стимулирования обучения Персонала.

6. Разработать План карьерного  роста сотрудников, зависящего от  их квалификации, опыта и качества  работы.

Данные рекомендации являются выходными данными анализа системы менеджмента качества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Одним из важнейших факторов роста эффективности образования является улучшение качества предлагаемых услуг.

Совершенствование системы менеджмента качества, связанного с обеспечением высокого качества и конкурентоспособности продукции приобретает актуальное значение.

В результате проделанной работы были решены все поставленные задачи, из этого следует, что цель данной работы была достигнута.

Для достижения данной цели исследовалась структура колледжа, был проведен анализ факторов внешней и внутренней среды, составлялся SWOT-анализ для выявления его слабых сторон, которые можно улучшить с помощью системы менеджмента качества.

Система менеджмента качества это неотъемлемая часть любой организации, она необходима, чтобы компания была конкурентоспособной на внутреннем и внешнем рынках.

 

 


Информация о работе Рекомендации по совершенствованию системы менеджмента качества на примере ГБОУ СПО «МГКБИТ»