Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 20:11, реферат
Выбранная мной тема является очень актуальной. Являясь важнейшей ячейкой общества, организация соединяет и координирует поведение людей, специализирующихся на разных типах деятельности, включает их в единый трудовой процесс, решает не только производственные задачи, но и создает условия для развития своих членов. Здесь в среде непосредственного общения закладываются первоначальные представления людей, формируются мнения, закрепляются привычки, проявляются склонности, утверждается общественная репутация работников.
Цель работы – рассмотреть роль и место организационного поведения в организации.
Введение…………………………………………………………………………..……….3
1 Понятие организационного конфликта в управлении……………………..…………4
2 Виды и типы конфликтов в управлении организацией................…………...……….6
3 Причины конфликтов……………………………………………………...…………..14
4 Роль и место конфликтов в процессе управления ………………..…………………16
Заключение………………………………………………………………………….……18
Список использованных источников……………………………………………….…..20
Заключение
Конфликт (столкновение) - столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений; серьезное разногласие, острый спор, который приводит к борьбе. У каждого человека, который состоит в той или иной организации, есть свои цели, задачи, мотивы. Каждому из людей постоянно приходится бороться за их реализацию. Есть такой закон природы: «Выживают сильнейшие». Когда цели, задачи, мотивы и действия одного человека не позволяют реализовать цели, задачи, мотивы и действия другого, формируется межличностный конфликт.
Не существует единого
мнения относительно роли конфликтов
в организации. Одни говорят, что
конфликт в организации - это абсолютное
зло и его нужно искоренять
всеми возможными способами, так
как конфликт негативно сказывается
на функционировании организации, дестабилизирует
ее, приводит к стрессам сотрудников.
Другие считают, что конфликты оказывают
положительное влияние на деятельность
организации, так как конфликт позволяет
организации развиваться, выходить
на новые рубежи рынка, а это позволяет
сотрудникам профессионально и
духовно развиваться. Конфликты
в организации оказывают
Руководителю нужно уметь
контролировать конфликты и управлять
ими. Наличие актуальной, эффективной
и объективной системы
Большинство отечественных фирм недостаточно внимания уделяют влиянию процессов конфликта на организационную деятельность. Это не может привести к положительному результату. Зачастую бывает так: конфликт начинают «лечить» только тогда, когда обнаруживается, когда он зашел слишком далеко и угрожает целостности организации или же ее существованию. Необходимо своевременно находить конфликты и своевременно принимать меры по их урегулированию, строить надежную систему управлениями конфликтами. Это станет прочным фундаментом для существования организации и ее развития.
Список использованных источников
Информация о работе Роль и место организационных конфликтов в управлении организацией