Роль и место планирования в международной деятельности фирм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 22:48, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование сущности процесса планирования и определение оценки его эффективности в компании «Нестле». Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
рассмотреть сущность планирования международной деятельности предприятия, формы и виды планирования, и его роль и функции;
рассмотреть экономическую характеристику компании «Нестле», процесс планирования международной деятельности в компании и оценку эффективности процесса планирования;
обозначить взаимосвязь планирования с другими функциями менеджмента и определить возможные рекомендации совершенствования планирования в компании.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
Глава I Сущность, понятие и роль планирования в международной деятельности фирмы…………………………………………………………………………………5
1.1. Понятие и сущность планирования в международной деятельности фирмы……………………………………………………...5
1.2. Формы планирования и виды планов ….7
1.3. Роль и функции планирования в международной деятельности фирмы 11
Выводы по первой главе
Глава II Анализ и оценка эффективности процесса планирования на примере фирмы «Нестле» 14
2.1. Организационно-экономическая характеристика компании «Нестле» 14
2.2. Осуществление планирования в компании «Нестле» 17
2.3. Эффективность планирования в компании «Нестле» 21
Выводы по второй главе
Глава III Совершенствование процесса планирования международной деятельности компании «Нестле» 24
3.1.Взаимосвязь планирования и других функций менеджмента 24
3.2. Разработка рекомендаций по планированию международной деятельности компании «Нестле» 27
Выводы по третей главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………….32

Файлы: 1 файл

«Роль и место планирования в международной деятельности фирм» .doc

— 242.00 Кб (Скачать файл)

Подводя итоги, можно сказать, что планирование играет значительную роль в деятельности предприятия. Оно помогает компании четко определить будущую стратегию и эффективно построить экономически успешную деятельность. Компания «Нестле», в свою очередь, показала хороший пример эффективной системы планирования. Однако и данная компания имеет свои слабые стороны, такие как, например недостаточное изучение ситуации на рынке и некачественное прогнозирование кризисной ситуации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Планирование является органической составной частью предпринимательской деятельности, независимо от организационно-правовой формы собственности и размера предприятия, неотъемлемым фактором существования предприятия. Оно формирует основу для выбора структуры управления, подбора персонала, предопределяет стиль руководства и устанавливает нормы для контроля. На основе планирования осуществляется связь между современным состоянием организации и тем, которого она хочет достичь в будущем.

С конкретно-управленческой точки зрения планирование можно определить, как способность предвидеть цели организации, результаты ее деятельности и выявлять ресурсы, необходимые для достижения определенных задач на основе оптимизации управленческих решений. Оно помогает ответить на такие важные вопросы, как место нахождения; где находится организация в настоящее время (экономическая позиция организации); каковы результаты и условия ее деятельности; как и при помощи каких ресурсов, могут быть достигнуты цели организации. На основе планов, созданных предприятием, в дальнейшем определяются решения совета директоров хозяйственного общества, формируется система мотивации привлечения к их выполнению персонала, контроль достигнутых результатов и их оценка с точки зрения плановых показателей.

В данной курсовой работе была проанализирована система планирования в швейцарской компании «Нестле», - крупнейшего разработчика и производителя продуктов питания. В ходе исследования было обнаружено, что система планирования работает достаточно эффективно, за исключением недостатков в системе контроля компании, что повлекло за собой значительное уменьшение показателя объема продаж.                                                                                                   Среди основных направлений по улучшению эффективности планирования компании можно назвать совершенствование системы контроля на предприятии, необходимость сочетания децентрализованной и централизованной системы управления в компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1.          Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 08.12.2010 N 336-ФЗ ( в ред. ФЗ от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

2.          Федеральный закон Российской Федерации О валютном регулировании и валютном контроле от 10.12.2003, №173-ФЗ // Российская газета. – 2003, 17 декабря. - №3367.

3.          Акулич И.Л. Международный маркетинг: Учеб. пособие. – Мн.: Высшая школа, 2006. – 544с.

4.          Бухалков М.И. Планирование на предприятии: Учебник – 3-е изд., испр. / М.: ИНФРА-М, 2008. – 416с.

5.          Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 5-е изд., доп. и перераб. – М.: Экономистъ, 2008. – 607с.

6.          Захаров С.В., Сербиновский Б.Ю. Маркетинг: Учебник/ Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 362 с.

7.          Курганская Н.И. Планирование и анализ производственной деятельности предприятия: учебное пособие / Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 311с.

8.          Маркетинговое планирование / Пер. с нем. — X.: Изд-во Гуманитарный Центр, 2010. — 276 с.

9.          Моргунов В.И. Международный маркетинг: Учебное пособие. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Дашков и К, 2006. – 152с.

10.     Николайчук В.Е. Маркетинг и менеджмент услуг. Деловой сервис: Учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2005. – 608с.

11.     Новицкий Н.И. Организация и планирование производства: Учебное пособие / М.: ООО «Новое знание», 2005. – 265 с.

12.     Ноздрева Р.Б. Маркетинг/ учеб. /Р.Б. Ноздрева, М.Д. Крылова, М.И. Соколова - М.: «Проспект», 2007 - 232 с.

13.     Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности: учебное пособие / Л.В.Осипова, И.М.Синяева. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 623с.

14.     Дейнекин Т.В. Международный маркетинг и интернет-маркетинг: Учеб. Пособие. – М.: Промо-ру, 2003. – 63с.

15.     Пивоваров К.В. Планирование на предприятии: Учебное пособие / Изд. 3-е. – Ростов: Феникс, 2006. – 256 с.

16.     Попова Г. В. Маркетинг. Краткий курс: учеб. пособие/ СПб.: Питер, 2010. – 160 с.

17.     Секерин В.Д. Основы маркетинга: учебное пособие / В.Д.Секерин. – М.: КНОРУС, 2009. – 240 с. 

18.     Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник для вузов / СПБ.: Питер, 2008. – 368с.

19.     Новости / «Нестле Россия» объявила результаты работы за прошлый год и планы на текущий год [Электронный ресурс] /  Режим доступа: http://sweetinfo.ru/news/read?id=246279

20.     Квартальный рост выручки Nestle превысил 6%  [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.finmarket.ru/z/nws/news.asp?id=2056226

21.     Продажи Nestlé снизились на 9,3 % за первые три месяца 2011 года [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.dairynews.ru

22.     Нестле добилась роста продаж в России на 12% в 2009 году [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.agrobel.by/ru

23.     Компания «Нестле Россия» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.raexpert.ru

24.     Решение Columbus IT обеспечивает рост продаж мороженого Nestle [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.columbusit.ru

25.     Отчетности компании «Nestle» [Электронный ресурс] / Режим доступа: www.nestle.com

26.     Чистая прибыль Nestle в 2009 году снизилась до 10,42 млрд. швейцарских франков [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.zerich.ru/news

27.     «Нестле Россия» открывает уникальный центр инноваций [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.news.unipack.ru

28.     Компания «Нестле» [Электронный ресурс] / Режим доступа: www.wikipedia.org

29.     Ежегодная пресс-конференция ООО "Нестле Кубань" [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.press-release.com

30.     История компании «Нестле» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.foodsmarket.info/news

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Роль и место планирования в международной деятельности фирм