Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 22:48, курсовая работа
Целью данной работы является исследование сущности процесса планирования и определение оценки его эффективности в компании «Нестле». Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
рассмотреть сущность планирования международной деятельности предприятия, формы и виды планирования, и его роль и функции;
рассмотреть экономическую характеристику компании «Нестле», процесс планирования международной деятельности в компании и оценку эффективности процесса планирования;
обозначить взаимосвязь планирования с другими функциями менеджмента и определить возможные рекомендации совершенствования планирования в компании.
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава I Сущность, понятие и роль планирования в международной деятельности фирмы…………………………………………………………………………………5
1.1. Понятие и сущность планирования в международной деятельности фирмы……………………………………………………...5
1.2. Формы планирования и виды планов ….7
1.3. Роль и функции планирования в международной деятельности фирмы 11
Выводы по первой главе
Глава II Анализ и оценка эффективности процесса планирования на примере фирмы «Нестле» 14
2.1. Организационно-экономическая характеристика компании «Нестле» 14
2.2. Осуществление планирования в компании «Нестле» 17
2.3. Эффективность планирования в компании «Нестле» 21
Выводы по второй главе
Глава III Совершенствование процесса планирования международной деятельности компании «Нестле» 24
3.1.Взаимосвязь планирования и других функций менеджмента 24
3.2. Разработка рекомендаций по планированию международной деятельности компании «Нестле» 27
Выводы по третей главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………….32
Подводя итоги, можно сказать, что планирование играет значительную роль в деятельности предприятия. Оно помогает компании четко определить будущую стратегию и эффективно построить экономически успешную деятельность. Компания «Нестле», в свою очередь, показала хороший пример эффективной системы планирования. Однако и данная компания имеет свои слабые стороны, такие как, например недостаточное изучение ситуации на рынке и некачественное прогнозирование кризисной ситуации.
Планирование является органической составной частью предпринимательской деятельности, независимо от организационно-правовой формы собственности и размера предприятия, неотъемлемым фактором существования предприятия. Оно формирует основу для выбора структуры управления, подбора персонала, предопределяет стиль руководства и устанавливает нормы для контроля. На основе планирования осуществляется связь между современным состоянием организации и тем, которого она хочет достичь в будущем.
С конкретно-управленческой точки зрения планирование можно определить, как способность предвидеть цели организации, результаты ее деятельности и выявлять ресурсы, необходимые для достижения определенных задач на основе оптимизации управленческих решений. Оно помогает ответить на такие важные вопросы, как место нахождения; где находится организация в настоящее время (экономическая позиция организации); каковы результаты и условия ее деятельности; как и при помощи каких ресурсов, могут быть достигнуты цели организации. На основе планов, созданных предприятием, в дальнейшем определяются решения совета директоров хозяйственного общества, формируется система мотивации привлечения к их выполнению персонала, контроль достигнутых результатов и их оценка с точки зрения плановых показателей.
В данной курсовой работе была проанализирована система планирования в швейцарской компании «Нестле», - крупнейшего разработчика и производителя продуктов питания. В ходе исследования было обнаружено, что система планирования работает достаточно эффективно, за исключением недостатков в системе контроля компании, что повлекло за собой значительное уменьшение показателя объема продаж. Среди основных направлений по улучшению эффективности планирования компании можно назвать совершенствование системы контроля на предприятии, необходимость сочетания децентрализованной и централизованной системы управления в компании.
1. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 08.12.2010 N 336-ФЗ ( в ред. ФЗ от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
2. Федеральный закон Российской Федерации О валютном регулировании и валютном контроле от 10.12.2003, №173-ФЗ // Российская газета. – 2003, 17 декабря. - №3367.
3. Акулич И.Л. Международный маркетинг: Учеб. пособие. – Мн.: Высшая школа, 2006. – 544с.
4. Бухалков М.И. Планирование на предприятии: Учебник – 3-е изд., испр. / М.: ИНФРА-М, 2008. – 416с.
5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 5-е изд., доп. и перераб. – М.: Экономистъ, 2008. – 607с.
6. Захаров С.В., Сербиновский Б.Ю. Маркетинг: Учебник/ Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 362 с.
7. Курганская Н.И. Планирование и анализ производственной деятельности предприятия: учебное пособие / Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 311с.
8. Маркетинговое планирование / Пер. с нем. — X.: Изд-во Гуманитарный Центр, 2010. — 276 с.
9. Моргунов В.И. Международный маркетинг: Учебное пособие. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Дашков и К, 2006. – 152с.
10. Николайчук В.Е. Маркетинг и менеджмент услуг. Деловой сервис: Учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2005. – 608с.
11. Новицкий Н.И. Организация и планирование производства: Учебное пособие / М.: ООО «Новое знание», 2005. – 265 с.
12. Ноздрева Р.Б. Маркетинг/ учеб. /Р.Б. Ноздрева, М.Д. Крылова, М.И. Соколова - М.: «Проспект», 2007 - 232 с.
13. Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности: учебное пособие / Л.В.Осипова, И.М.Синяева. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 623с.
14. Дейнекин Т.В. Международный маркетинг и интернет-маркетинг: Учеб. Пособие. – М.: Промо-ру, 2003. – 63с.
15. Пивоваров К.В. Планирование на предприятии: Учебное пособие / Изд. 3-е. – Ростов: Феникс, 2006. – 256 с.
16. Попова Г. В. Маркетинг. Краткий курс: учеб. пособие/ СПб.: Питер, 2010. – 160 с.
17. Секерин В.Д. Основы маркетинга: учебное пособие / В.Д.Секерин. – М.: КНОРУС, 2009. – 240 с.
18. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник для вузов / СПБ.: Питер, 2008. – 368с.
19. Новости / «Нестле Россия» объявила результаты работы за прошлый год и планы на текущий год [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://sweetinfo.ru/news/read?
20. Квартальный рост выручки Nestle превысил 6% [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.finmarket.ru/z/nws/
21. Продажи Nestlé снизились на 9,3 % за первые три месяца 2011 года [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.dairynews.ru
22. Нестле добилась роста продаж в России на 12% в 2009 году [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.agrobel.by/ru
23. Компания «Нестле Россия» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.raexpert.ru
24. Решение Columbus IT обеспечивает рост продаж мороженого Nestle [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.columbusit.ru
25. Отчетности компании «Nestle» [Электронный ресурс] / Режим доступа: www.nestle.com
26. Чистая прибыль Nestle в 2009 году снизилась до 10,42 млрд. швейцарских франков [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.zerich.ru/news
27. «Нестле Россия» открывает уникальный центр инноваций [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.news.unipack.ru
28. Компания «Нестле» [Электронный ресурс] / Режим доступа: www.wikipedia.org
29. Ежегодная пресс-конференция ООО "Нестле Кубань" [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.press-release.com
30. История компании «Нестле» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.foodsmarket.info/ne
Информация о работе Роль и место планирования в международной деятельности фирм