Роль маркетинга в повышении эффективности деятельности предприятия в условиях рыночной экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 17:13, курсовая работа

Описание работы

Важнейшим звеном рынка является фирма. Ее деятельность, способы и мотивация поведения коренным образом определяют весь облик национальной экономики. Опыт западных стран свидетельствует, что успех на рынке зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирм, сколько от ориентации на потребителя, т.е. от использования маркетинга.

Содержание работы

Введение
1. Маркетинг: сущность, функции, принципы и методы
1.1. Определение маркетинга
1.2. Функции маркетинга
1.3. Основные принципы маркетинга
1.4. Методы маркетинговой деятельности
2. Роль маркетинга в деятельности предприятия
2.1. Исследование потребителей
2.2. Исследование конкурентов и фирменной структуры рынка
2.3. Исследование товарного рынка
2.4. Маркетинговая политика предприятия
2.5. Ценовая политика предприятия
2.6. Сбытовая политика предприятия
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Microsoft Office Word (6).docx

— 97.36 Кб (Скачать файл)

3. Объектом маркетинга с самого начала явились обменные процессы и товарное распределение. Предметом рассмотрения маркетинга являются взаимоотношения организации с внешней средой и управление этими взаимоотношениями. Маркетинг представляется как открытая система, отслеживающая изменения внешней среды и гибко реагирующая на них.                                                                

4. Функциями маркетинга являются: аналитическая, производственная, сбытовая, функция управления и контроля.                                                                                    

5.   В основе деятельности производителей, работающих на основе принципов маркетинга лежит главный - производить только то, что требуют рынок, покупатель. Из этого принципа вытекает ряд других важных принципов.                                                                                                                         

6.   Маркетинговая деятельность должна обеспечить: надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, т.е. информацию о внешних условиях функционирования фирмы; создание такого набора товаров (ассортимента), который более полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов; необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации.                                                                                                       

7.   Основными составляющими маркетинга являются: исследование рынка; товарная политика; товародвижение и сбыт; ценовая политика; продвижение товара на рынок; управление маркетингом.                                                                                    

8.  Нет ни одной процветающей фирмы, которая не считала бы маркетинг одним из главных условий своей деятельности. Некоторые всемирно известные сегодня фирмы стали могущественными в значительной мере благодаря маркетингу.                                                                                                                    

9.     Маркетинг в современном мире играет огромную роль в том, чтобы фирма успешно функционировала на рынке, приносила доход и была конкурентоспособной среди других фирм. При помощи маркетинга можно выбрать наиболее оптимальный и прибыльный рынок, потребителей, способ рекламы и т. д., и таким образом повысить прибыльность предприятия                 

10.   В современных условиях маркетинг должен быть интегрированным, т.е. он должен стать философией фирмы и сопровождать товар на всем пути процесса создания, определения цены, стратегии сбыта и продвижения, как это показывает опыт фирм ведущих стран мира. В той или иной степени им должны заниматься все работники фирмы.                                                                                                                            

И в завершении хотелось бы сказать, что маркетинг, повышая эффективность и прибыльность, должен быть неотъемлемой частью политики фирмы.

 

 

 

 

 

                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы                                                                   

1. Борисов, Е. Ф. Хрестоматия по экономической теории. / Е.Ф. Борисов. - М.: Юристъ, 2003.                                                                                                                

2. Маркетинг под ред. Уткина Э. А. -М.: Ассоциация авторов и издателей “Тандем” ЭКСМОС, 2002.- 320

3. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу/ Р. Б. Ноздрева, Г. Д. Крылова, М. И. Соколова, В. Ю. Гречков.- М.:Экономист, 2003.- 568 с.                                                                                

4. Федько, В. П., Федько, Н. Г. Основы маркетинга/ В. П Федько, Н. Г. Федько. -Ростов н/Д.: Феникс, 2002.- 480

5. Филип Котлер Основы маркетинга. - С- Питер.: 1994.- 697

6. Хруцкий, В. Е., Корнеева, И. В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.:Финансы и статистика, 2002.- 528 с.

7. Экономика. Учебник./ Под ред.А. И. Архипова, А. Н. Нестеренко, А. К. Большакова.- М.: “ПРОСПЕКТ”, 1999.- 792 с.

 

 

 


Информация о работе Роль маркетинга в повышении эффективности деятельности предприятия в условиях рыночной экономики