Роль маркетинга в развитии образовательного учреждения/организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 09:21, реферат

Описание работы

Основатель теории маркетинга Филипп Котлер дал такое определение маркетингу: «Маркетинг – это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании».
Большинство исследователей считают, что маркетинг – это процесс, который начинается с исследования целевого сегмента рынка, для которого собирается работать компания. В процессе маркетинга производится сегментирование рынка и выбор тех его частей – целевых сегментов, которые компания способна обслужить наилучшим образом. Далее разрабатываются планы создания и доведения продукции до потребителя, а также стратегий маркетинг-микс воздействия на спрос через товар, цену, каналы распределения и методы продвижения товара.

Файлы: 1 файл

Реферат на тему3.docx

— 42.82 Кб (Скачать файл)

В течение всего времени реализации программы коммуникационных действий образовательного учреждения для обеспечения  ее эффективности нужно обладать конкретной, ясной информацией о  том, на каком именно этапе (осведомленность, знание и т.д.) находится основная часть потенциальных клиентов и  как они ведут себя в отношении  возможных покупок услуг образовательного учреждения, то есть с помощью исследования общественного мнения осуществлять контроль и коррекцию выбранной  маркетинговой стратегии, в том числе в отношении средств коммуникации.

Учитывая специфику отечественного менталитета, одним из важнейших  каналов маркетинговых коммуникаций образовательного учреждения являются устные рекомендации выпускников вуза, слушателей курсов.

Образовательная программа, востребованная слушателями, существенно облегчает  маркетинговую работу на следующий  год. Если же программа плохо посещалась, то обратная связь с рынком сигнализирует  о потерях.

Для успешного функционирования вуза на рынке необходимы личная заинтересованность и личное участие топ-менеджмента вуза в сфере маркетинговых коммуникаций. В рамках продвижения имиджа своего вуза и своих образовательных программ на рынке топ-менеджмент должен иметь развитую сеть контактов с ведущими образовательными учреждениями в разных регионах мира, участвовать в специализированных международных конференциях и симпозиумах, программах по обмену студентами.

Проектирование коммуникаций на рынке  образования должно удовлетворять  требованиям трех сторон, принимающих  решение о выборе: (1) потенциальных  участников образовательного процесса, (2) самих образовательных учреждений (в том числе учреждений до-вузовской системы образования) и (3) организаций – спонсоров образования, для которых инвестиции в образование являются наиболее эффективными и имеют наивысший приоритет. Для крупных и успешно действующих на рынке компаний, инвестиции в образование очень важны, потому что стабильное развитие фирмы по намеченным этапам возможно только через обучение и переобучение кадров. Соответственно, последняя группа (компании-спонсоры) играет роль серых кардиналов при определении направлений деятельности и, в том числе кадровой политики самого учебного заведения.


Информация о работе Роль маркетинга в развитии образовательного учреждения/организации