Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 18:17, реферат
Создание новых товаров - прерогатива подразделений НИОКР. В экономической литературе в настоящее время представлены хорошие схемы планирования разработки товара или технологии, включающие поиск идей новых товаров, селекцию идей, их экономический анализ, развитие концепции продукта, тестирование и выход на рынок, а также примеры практических реализаций подобного планирования. Для сбора данных о создаваемом продукте применяются различные процедуры тестирования, включающие тесты цены, внешнего вида, тесты впечатлений и др.
Введение
1.Роль НИОКР в создании нового товара
2.Маркетинговый подход и роль НИОКР
3. Жизненный цикл изделия и роль НИОКР в нем
Список литературы
Основным содержанием
целевых исследований в процессе
управления жизненным циклом изделия
являются: анализ прогнозируемого состояния
объектов, определение ожидаемых
и фактических результатов, оценка
приоритетности в решении локальных
задач, выявление предпочтительных
направлений использования
– какие факторы, условия и на каких стадиях
следует подвергать оценке?
– какой должна быть система критериев
оценок?
– какие методологические подходы и приемы
следует использовать в ходе оценки?
Целесообразно в ходе управления
жизненным циклом изделия опираться
на систему контрольных точек
цикла. На всех контрольных точках анализируют
отклонения качественных и количественных
параметров изделия от проектных
значений по техническим и экономическим
критериям и вырабатывают соответствующие
решения по критерию “эффект-затраты”.
Количество контрольных точек (КТ) зависит
от характера изделия. Можно рекомендовать
следующие КТ в жизненном цикле изделия:
КТ–1 – решение о начале проекта;
КТ–2 – окончание технического
проекта (решение о разработке рабочей
документации и изготовлении опытного
образца);
КТ–3 – окончание ОКР;
КТ–4 – окончание пробного маркетинга
(принятие решения о начале серийного
производства и коммерческой реализации
изделия);
КТ–5 – оценка качества серийно выпускаемой
продукции (решение о повышении качества
и надежности);
КТ–6 – оценка необходимости обновления
или модернизации продукции;
КТ–7 – оценка оптимальности методов сбыта
продукции;
КТ–8 – оценка целесообразности и методов
капитального ремонта изделий в процессе
эксплуатации;
КТ–9 – оценка целесообразности снятия
изделия с производства;
КТ–10 – снятие изделия с эксплуатации
и передача его на утилизацию.
Проведение НИР можно
рассматривать как научную
Рис. 29. Влияние системы подготовки производства на формирование конечного эффекта разработки и использования нового товара
Длительности всех стадий
жизненного цикла изделия коренным
образом влияют на его экономическую
эффективность. Особое значение имеет
сокращение сроков научно-технической
подготовки производства, в том числе
и обеспечение определенной параллельности
выполнения отдельных этапов. Для этого
необходимо:
– снизить до минимума все изменения, вносимые
в изделие после передачи результатов
от одного этапа к другому;
– определить и реализовать рациональную
параллельность работ, фаз, стадий цикла;
– обеспечить сокращение затрат времени
на выполнение отдельных этапов.
Решение первой задачи обеспечивается инженерно-техническими методами (стандартизация, унификация, обеспечение качества и надежности, применение САПР и т. д.).
Решение второй задачи осуществляется путем применения планово-координационных методов.
Решение третьей задачи связано с первой и состоит в использовании организационных методов (развитие технического обеспечения, автоматизации, средств планирования, функционально-стоимостного анализа, опытного производства и т.д.).
Успешность разработки зависит
от большого числа диалектически
взаимосвязанных внешних и
– рыночных (позиция в конкуренции, оборот,
спрос);
– организационных (концепция, выбор, планирование,
контроль, кадры, структуры, финансы);
– научно-технических (качество, проекты,
продукты);
– производственных (издержки, технология,
организация производства, основные средства,
внедрение).
Рис. 31 иллюстрирует кругооборот целей и задач (“круговую зависимость”) рыночной деятельности, политики НИОКР, конкретных разработок и портфеля продуктов фирмы. Следует обратить внимание на то, что на рис. 30 и 31 присутствует в качестве важнейшего фактора время. Фактор времени, безусловно, один из важнейших для успешности реализации результатов НИОКР (рис. 32). Чтобы сократить время разработки, фирме целесообразно провести контроллинг своей деятельности в области НИОКР и запланировать, а также реализовать мероприятия, приведенные на рис. 33. Следует еще раз подчеркнуть, что нельзя рассматривать сферу НИОКР в фирме как независящую от других. Только комплексное взаимодействие и совершенствование всех сфер деятельности фирмы может обеспечить успех ее инновационной деятельности.
Рис. 30–31 свидетельствуют о том, что практически все вопросы разработки НИОКР и реализации их результатов не могут быть рассмотрены вне стратегического контекста.
Рис. 30 демонстрирует тесное смыкание внешних и внутренних стратегических факторов (индикаторов) в определении эффективности НИОКР.
Рис. 30. Основные факторы, определяющие эффективность ОКР
Рис. 31. Взаимосвязь основной деятельности фирмы, ее стратегии НИОКР, конкретных ОКР и портфеля продуктов
Список литературы
1.Алексунин В. А. Маркетинг: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп./ В. А. Алексунин. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. – 200с.
2.Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Х. Маркетинг: учебник для вузов. 3-е изд./ Под общ. ред. Г. Л. Багиева. – СПб.: Питер, 2006. – 736 с.
3.Батурина Н. А.
4.Езепова Е. В. Нанотехнологии в создании нового продукта // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. - №5. – с.9-12
5.Коротков А. В. Управление
маркетингом: учебное пособие
для студентов вузов,
6.Медынский В. Г.
7.Пошатаев А. В., Москалев М. В., Семенова Е. И. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений / Под. Ред. А. В. Пошатаева. – М.: КолосС, 2005. – 362 с.
8. Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. 5-е изд. – СПб.: Питер, 2005. – 448с.
9.Хотяшева О. М.
10.Яшин В. Г., Патрик
Э. Технопарки как инструмент
поддержки инновационной