Роль упаковки и маркировки товаров в маркетинговой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 21:55, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной курсовой заключается в том, что упаковка и маркировка являются решающими носителями рекламы продукта. Дизайн приобретает превалирующее значение, так как внешний вид является, в понимании потребителя, частью предложения. Поэтому необходимо взаимовлияние дизайна и маркетинга, ибо невозможно продавать товары без учета требований и пожеланий покупателей.
Цель работы состоит в раскрытии роли упаковки и маркировки в продвижении товаров на рынке.

Содержание работы

1. Введение…………………………………………………………3
2. Упаковка и маркировка товаров в маркетинговой деятельности………………………………………………………………5
Упаковка товаров……………………………………….5
2.1.1 Определение упаковки товаров. Её сущность……………………………………………………….5
2.1.2 Упаковка как средство реализации маркетинга………………………………………………………..9
2.1.3 История создания упаковки……………………………………………………………11
Маркировка товаров.
2.2.1 Маркировка как средство товарной информации……………………………………………………….13
Структура товарной маркировки…………………14
Виды маркировки…………………………………..21
3. Роль маркировки и упаковки товаров на примере безалкогольного газированного напитка Coca-Cola…………………….26
4. Заключение……………………………………………………..32

Список литературы……………………………………………….34

Файлы: 1 файл

kursovaya_marketing_Avtosokhranenny.doc

— 968.50 Кб (Скачать файл)

 

Содержание.

1.     Введение…………………………………………………………3

2.  Упаковка и маркировка товаров в маркетинговой деятельности………………………………………………………………5

    1.   Упаковка товаров……………………………………….5

2.1.1  Определение упаковки товаров. Её сущность……………………………………………………….5

2.1.2  Упаковка как средство реализации маркетинга………………………………………………………..9

2.1.3 История создания упаковки……………………………………………………………11

    1.      Маркировка товаров.

2.2.1      Маркировка как средство товарной информации……………………………………………………….13

      1.      Структура товарной маркировки…………………14
      2.  Виды маркировки…………………………………..21

3.  Роль маркировки и упаковки товаров на примере безалкогольного газированного напитка Coca-Cola…………………….26

4.     Заключение……………………………………………………..32

 

Список  литературы……………………………………………….34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Реклама в современном мире является одним  из важнейших рычагов управления экономическими процессами.

Действенная, эффективная реклама - всегда результат  тщательного планирования. Удачные рекламные идеи, запоминающиеся рекламные кампании рождаются не на пустом месте: их строят на основе учета многих факторов, стимулирующих продажу товаров и услуг.

Очень многие одинаковые товары предлагаются на рынок различными изготовителями. Отличаются они порой только по упаковке. Дизайнеры ломают головы над тем, чем можно привлечь покупателя. Главный принцип в их работе - создание устойчивой связи “человек - товар”. Почему покупатель приобретает этот товар, и не желает покупать другой. Ответы на эти вопросы можно получить, лишь проводя серьезные маркетинговые исследования. Чем большее внимание дизайнер уделяет запоминающимся элементам, тем успешнее складывается судьба товара на рынке. Влияние, конечно, оказывает и название. Важны два компонента: внимание и степень запоминания. Немаловажно и легкое произношение.

Актуальность данной курсовой заключается в том, что упаковка и маркировка являются решающими носителями рекламы продукта. Дизайн приобретает превалирующее значение, так как внешний вид является, в понимании потребителя, частью предложения. Поэтому необходимо взаимовлияние дизайна и маркетинга, ибо невозможно продавать товары без учета требований и пожеланий покупателей.

Цель  работы состоит в раскрытии роли упаковки и маркировки в продвижении товаров на рынке.

Для достижения указанной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:

-провести анализ источников по данному вопросу;

-показать теоретические аспекты использование упаковки и маркировки в продвижении товаров;

-практический анализ создания эффективной этикетки.

Объектом  данной курсовой работы является безалкогольный газированный напиток Coca-Cola

Предметом является раскрытие роли упаковки и  маркировки в продвижение товара на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Упаковка и маркировка товаров в маркетинговой деятельности.
    1. Упаковка товаров.
      1. Определение упаковки товаров. Её сущность.

Под термином "упаковка товара" подразумевают  совокупность специальных средств, всемерно защищающих товар во время операций по его складированию и транспортировке, призванных обеспечить его длительное хранение без повреждений.

Упаковке  отводится важная информативная роль. Она несет сведения о товаре, закодированные в штрих-коде и продублированные в текстовом виде с указанием его названия, производителя, потребительских свойств, массы, цвета и прочего. На упаковке в знаковой форме размещаются рекомендации по манипуляции и соблюдению экологических норм, а также разнообразная реклама.

Концепция дизайна упаковки подразумевает  неразрывную связь ее информационного  содержания с содержанием товара. Немаловажное значение при этом имеет  изображение товара на упаковке и символика, связанная с наглядным представлением о нем. Они должны способствовать созданию привлекательного имиджа продукта, подчеркивая его превосходство над аналогами, помогать утверждению высокого качества торговой марки.

Две взаимосвязанные группы функциональных особенностей упаковки, с учетом которых производится ее проектирование.

  1. Первая группа - конструктивные особенности упаковки:
  • утилитарная (основная) - имеет приоритетное значение для обеспечения сохранности товара. Она подразумевает необходимость выполнения требований правил длительного хранения товара, соблюдения стабильности его формы и размеров, а также наличия маркировки, информирующей о возможностях манипуляций при пересылке, складировании и т.п.;
  • технологическая, включающая в себя, сообразно с качествами товара, подбор материалов для изготовления упаковки и способы ее оформления, призванная решать вопросы, касающиеся удобств перевозки и хранения товара;
  • экологическая, закономерно связанная с выполнением упаковкой ее технологической функции. Сегодня в условиях создания новых синтетических материалов закономерен рост проблем по созданию упаковки, безопасной для жизнедеятельности человека. По ее способности быть химически нейтральной по отношению к продуктам, пригодности к повторному использованию, возможности утилизации без нанесения вреда окружающей среде можно судить о реализуемости присущей ей экологической функции;
  • экономичная - требования экономичности упаковки касаются не только снижения стоимости расходуемых на ее изготовление материалов, но и минимизации транспортных расходов. Соображения экономии отходят на второй план в тех случаях, когда упаковка, помимо основной роли, несет символическую нагрузку. Ярким примером дороговизны и неоправданно больших размеров упаковки является случай ее использования в качестве презента – в разнообразных подарочных наборах, в том числе, наборах конфет, уложенных в огромные красочные коробки.
  1. Вторая группа - функции упаковки, специфика информационно-изобразительных решений:
  • эстетическая - эта функция направлена на создание художественного образа упаковки. Она, в той или иной мере, превращает упаковку в артефакт, способствует формированию эстетической культуры. При этом, будучи источником невербальной информации, изобразительная символика оказывает несомненное влияние на восприятие сущности товара;
  • социально-экономическая и коммуникативная функции, призванные с помощью разнообразных средств доносить как текстовую, так и образную информацию о товаре до определенных групп потребителей с ориентацией на их вкусовые предпочтения, эмоциональное отношение к производителю продукта и т.д.
  • рекламная, долженствующая обеспечить популяризацию товара путем явного или неявного указания на его превосходство по сравнению с такого же рода продукцией;
  • психологическая, взаимосвязанная с эстетической и рекламной функциями в плане дизайнерских решений. Конечная цель данной функции: за счет формирования подсознательной установки побудить потенциального покупателя к приобретению конкретного товара, акцентируя внимание на его потребительской привлекательности (новизне, удобствах, престижности и др.) 1

К упаковке предъявляются следующие требования:

  • безопасность, которая обеспечивается путем нанесения на нее защитных покрытий;
  • экологические свойства,  связанные с ее способностью при  использовании и утилизации не наносить существенного ущерба окружающей среде;
  • надежность — способность сохранять механические свойства и герметичность в течение длительного времени;
  • совместимость — способность не изменять свойства упакованных товаров;
  • взаимозаменяемость — способность упаковок одного вида заменить упаковки другого вида при использовании по одному функциональному назначению;
  • эстетические свойства, которые достигаются путем применения привлекательных материалов и красочного оформления;
  • экономическая эффективность, определяемая ее стоимостью, ценой эксплуатации и ценой утилизации.

Упаковка  бывает трех видов:

Внутренней, первичной — это непосредственное вместилище товара. Она обеспечивает защиту, гарантирует правильный вес или количество единиц товара, облегчает идентификацию.

Внешней, дополнительной — это материал, служащий защитой для внутренней упаковки (коробка и др.). Ее назначение — сохранение ценности продукта.

Транспортной — когда в ней может разместиться определенное число уже упакованных единиц товара.

Расширению  использования упаковки в качестве инструмента маркетинга способствует ряд факторов:

  • Самообслуживание в торговле, поскольку все большее количество товаров продается методом самообслуживания.  Упаковка привлекает внимание к товару, описывает его свойства, внушает покупателю уверенность в товаре и производит благоприятное впечатление в целом.
  • Рост достатка потребителей приводит к тому, что они готовы заплатить немного больше за удобства, внешний вид, надежность и престижность улучшенной упаковки.
  • Образ фирмы и образ марки: компании осознают значение хорошо спроектированной упаковки как помощника потребителя в мгновенном узнавании  фирмы или марки (желтые коробки с пленкой Кодак).

Создание  упаковки — это часть планирования продукции, в ходе которой фирма изучает, разрабатывает и производит упаковку, включающую саму тару, в которую помещается продукция, этикетку и вкладыши. При принятии решения о создании упаковки компания должна учитывать следующие ключевые факторы:

  • оценку необходимости упаковки;
  • конкурентные преимущества упаковки;
  • уместность, гармоничность сочетания упаковки с продуктом;
  • меру, которой следует придерживаться в предписаниях о нормах и стереотипах;
  • технические характеристики упаковки;
  • возможность повторного использования или иного применения упаковки;
  • необходимость длительного хранения товара и способность обеспечить его с помощью упаковки (вакуумная упаковка);
  • возможность упаковки по предоставлению информации;
  • рекламное воздействие упаковки;
  • соответствие, приспособляемость цвета упаковки к продукту;
  • легкость распознавания торговой марки и названия фирмы;
  • оригинальность, своеобразие упаковки, отличия от конкурентов;
  • возможности  упаковки для повышения ценности товара;
  • легкость чтения текста на упаковке;
  • способность упаковки привлекать внимание и влиять на решение о покупке. 2

 

    1. 1. 2.  Упаковка как средство реализации маркетинга.

О роли упаковки как средстве привлечения  внимания потребителей говорит тот факт, что в крупных магазинах самообслуживания покупатели за 1800 секунд воспринимают около 11000 упаковок, т. е. на долю одной упаковки приходится примерно шестая часть секунды. За время, равное вспышке молнии, упаковка должна привлечь внимание покупателя!

Способствуя продвижению товара, упаковка выступает  неотъемлемой частью фирменного стиля, создавая имидж компании.

Упаковка  повышает эффективность рекламы. Слоган, логотип или рекламный персонаж, повторяясь на миллионах упаковок, увеличивает число рекламных контактов с целевой аудиторией.

Признаки  хорошей упаковки:

  • форма, цвет, размер упаковки привлекают внимание потребителя;
  • продуманная связь между параметрами упаковки и самим товаром;
  • упаковка создает положительный имидж товара в глазах потребителей;
  • товары одного производителя имеют единообразную упаковку, на которой прослеживаются элементы фирменного стиля. Если фирма хорошо зарекомендовала себя на рынке, то новые товары фирмы будут легче узнав</

Информация о работе Роль упаковки и маркировки товаров в маркетинговой деятельности