Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 18:03, аттестационная работа
Деятельность организация относится к отрасли розничной сети магазинов потребительских товаров (МСОК:47). Член «Ассоциации компаний розничной торговли» (АКОРТ). Листинг на бирже: РТС, ММВБ, LSE. Миссия предприятия заключается в удовлетворении потребностей покупателей с низким уровнем остатка, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса. Основной целью является обеспечение максимального объема продаж всего заявленного ассортимента. Стратегической задачей является достижение максимальной зоны покрытия сети магазинов.
Характеристика организации 3
Анализ деловой среды 4
PEST–анализ ОАО «Магнит» 6
Конкуренты 8
Основные поставщики сети «Магнит» 10
Договорная работа сети «Магнит» 11
Покупатели 12
Ассортимент 13
Производственные мощности 14
SWOT – анализ ОАО «Магнит» 15
Матрица Boston Consulting Group 16
Нормативно правовые акты регулирующие торговые сети 18
МЭСИ 2013
Розничная торговая сеть «Магнит»
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ)
Институт непрерывного образования
Кафедра маркетинга и коммерции
семестровая работа
по
дисциплине «Стратегический маркетинг»
объект исследования:
Розничная торговая сеть «Магнит»
Выполнил: |
|
|
Проверил: |
|
|
Москва – 2013 учебный год
Содержание
Характеристика организации 3
Анализ деловой среды 4
PEST–анализ ОАО «Магнит» 6
Конкуренты 8
Основные поставщики сети «Магнит» 10
Договорная работа сети «Магнит» 11
Покупатели 12
Ассортимент 13
Производственные мощности 14
SWOT – анализ ОАО «Магнит» 15
Матрица Boston Consulting Group 16
Нормативно правовые акты регулирующие торговые сети 18
Деятельность организация относится к отрасли розничной сети магазинов потребительских товаров (МСОК:47). Член «Ассоциации компаний розничной торговли» (АКОРТ)
Листинг на бирже: РТС, ММВБ, LSE.
Миссия предприятия
Основной целью является
обеспечение максимального
По итогам первого квартала 2013 года — крупнейшая в России по выручке (126,3 млрд руб.) и числу продовольственных магазинов (3868) торговая сеть. В середине 2012 года вошёл в пятерку крупнейших по капитализации ритейлеров мира. Головная компания сети — Закрытое акционерное общество «Тандер». Штаб-квартира — в городе Краснодаре.
Выручка компании по МСФО в 2010 году составила 236 млрд руб. в 2009 году — 169,9 млрд руб., в 2008 году — $5,35 млрд.
Сводная таблица за 2012 год:
Оборот |
448,7 млрд. рублей |
Операционная прибыль |
47,4 млрд. рублей |
Чистая прибыль |
25 млрд. рублей |
Капитализация |
15 млрд. долл. |
Число сотрудников |
>160 тыс. человек |
Собственники и руководство: Сергей Галицкий (CEO) - 46,53%, Владимир Гордейчук - 2,93%, Алексей Богачев - 2,6%, Свободное обращение - 47,37%. Данные на март 2011 года.
Таблица 2.1 – Доли рынка ритейловых сетей в г.Москва
Сегодня на рынке продуктового
ритейла наиболее распространенным
типом торговой точки является супермаркет,
занимающий порядка 75% объема товарооборота
продуктовых магазинов
Так же стоит отметить, что в 2011 году объем розничной торговли продуктами питания в России составил 8,7 триллионов рублей, а темп роста оставил 13,9%, инфляция цен - 3,9%.
Так как в настоящий момент в г. Москва переизбыток продуктовых сетей, это дает возможность полагать, что появления новых конкурентов практически невозможно.
Предприятие постоянно ведет борьбу за привлечение новых потребителей и увеличение объемов продажи. Это хорошее территориальное место расположение для подобного вида деятельность, высокое качество продаваемой продукции.
Основными поставщиками товара для ОАО «Магнит» являются такие компании как: «Балтика», «Кока-Кола», «Колос», «Регата», более 730 наименований товаров собственной торговой марки, что составляет 21% в ассортименте и 14% в общем объеме продаж и другие.
Период кризиса 2008 года прибавил клиентов сети магазинов лоу-коста, что в последствии закрепило их к текущему моменту. В пост-кризисный период темп прироста клиентов значительно уменьшился, однако небольшой ежегодный прирост ощущается.
С 2010 года стало заметно улучшение благосостояния граждан, что в следствии увеличило долю среднего класса. Однако, многие из них остались или остаются приверженцами тех торговых сетей в которые они ходили раньше. Это очень весомый показатель, так как Россияне в разрезе последних 10 лет в среднем тратят на продукты от 40 до 46 процентов своего доха (средний и нижний класс).
Слабая сторона: в настоящее время для организации ОАО «Магнит» самую большую опасность представляет высокая текучесть кадров. Так как организация стремится к уменьшению издержек любого вида, то заработные платы находятся на неудовлетворительном для соискателей уровне. В среднем по прошествии 4-6 месяцев сотрудники низшего звена покидают организацию.
Информация основана на экспертной оценке по 5-ти балльной шкале (табл.2.2).
Значимые факторы внешней среды |
Экспертная оценка |
Вес фактора |
Взвешенная оценка |
1. Политические факторы |
|||
Отсутствие поддержки от государства |
3 |
0,02 |
0,06 |
Ужесточение госконтроля за деятельностью, штрафные санкции |
4 |
0,07 |
0,28 |
2. Экономические факторы |
|||
Сезонность / погода |
2 |
0,01 |
0,02 |
Высокая нагрузка на предприятие и ее усиление |
5 |
0,13 |
0,65 |
Курс рубля |
4 |
0,02 |
0,08 |
Инфляция |
4 |
0,02 |
0,08 |
Экономическая нестабильность |
5 |
0,02 |
0,1 |
Ставка рефинансирования ЦБ РФ |
5 |
0,02 |
0,1 |
Наличие прямых конкурентов |
4 |
0,07 |
0,28 |
Рост цен |
5 |
0,08 |
0,4 |
Агрессивный маркетинг конкурентов |
4 |
0,09 |
0,36 |
Уменьшение доли конкурентов |
5 |
0,15 |
0,75 |
3. Социальные факторы |
|||
Стабильность и рост доли потребителей |
5 |
0,02 |
0,1 |
Снижение уровня жизни |
4 |
0,01 |
0,04 |
Квалификация сотрудников |
5 |
0,06 |
0,3 |
СМИ |
4 |
0,11 |
0,44 |
4. Технологические факторы |
|||
Лицензии, патенты, договора |
5 |
0,1 |
0,5 |
Суммарная оценка |
1 |
4,54 |
Таблица 2.2 - PEST-анализ
Таким образом, по результатам PEST-анализа мы можем наблюдать, что наибольшими угрозами внешней среды являются: высокая суммарная нагрузка на предприятие и возможность ее усиления, рост цен на сырье, агрессивный маркетинг со стороны конкурентов, ужесточение госконтроля за деятельностью бизнес-субъектов и штрафные санкции.
Среди возможностей это такие факторы как: ухудшение позиций конкурентов, лицензирование, патенты, уникальные договора и контракты, влияние СМИ.
Конкурентные позиции сети «Магнит» по сравнению с конкурирующими сетями
По товарообороту, $ млн
По количеству магазинов, ед.
Так, согласно проведенным в Москве исследованиям, абсолютным лидером в сегменте дискаунтеров является Пятерочка, в которой в течение 6 месяцев совершали покупки порядка 60% респондентов, а 28% опрошенных регулярно покупают в магазинах сети. На втором месте по узнаваемости – Копейка (48% и 14% соответственно).
Конкуренты |
Реализуемые товарные группы |
Цена |
Реклама |
Торговое оборудование |
«X5 Retail Group» |
Мясная гастрономия, Молочные товары, Кондитерские изделия, Алкогольные и безалкогольные напитки, Хлебобулочные изделия, Чай и кофе, Овощи и Фрукты, Непродовольственные товары |
От 100 руб.
От 15 руб.
От 10 руб.
От 15 руб.
От 10 руб.
От 17 руб. От 20 руб.
От 5 руб |
Вывески, устная реклама, листовки, каталог, информация для потребителей, видеоэкспресс информация |
Горки пристенные и островные, витрины, шкафы, корзины для фруктов, кассы, столы, холодильное оборудование |
«Ашан» |
Мясная гастрономия, Молочные товары, Кондитерские изделия, Алкогольные и безалкогольные напитки, Хлебобулочные изделия, Чай и кофе, Овощи и Фрукты, Непродовольственные товары |
От 68 руб.
От 15 руб.
От 9 руб. 50 коп От 14 руб.
От 10 руб.
От 16 руб. От 20 руб. От 5 руб |
Вывески, устная реклама, листовки, каталог, информация для потребителей, радио-реклама |
Горки пристенные и островные, витрины, шкафы, корзины для фруктов, кассы, столы, холодильное оборудование |
«Седьмой континент» |
Мясная гастрономия, Молочные товары, Кондитерские изделия, Алкоголь ые и без алкогольные напитки, Хлебобулочные изделия, Чай и кофе, Овощи и Фрукты |
От 73 руб. От 16 руб.
От 11 руб.
От 16 руб.
От 11 руб. От 18 руб. От 23 руб |
Вывески, устная реклама, информация для потребителей |
Горки пристенные и островные, витрины, холодильное оборудование, кассы |
Таблица 2.3 - Показатели конкурентов по категориям мерчендайзинга
Товарная группа поставщика |
Количество поставщиков |
Основные поставщики |
Товарная группа «Молоко и молочные продукты» |
26 |
Данон, Веселый молочник, Вимм-Биль-Дан, Кореновский молочный комбинат |
Товарная группа «Яйца и яичные товары» |
3 |
Тимашевская птицефабрика |
Товарная группа «Пищевые жиры» |
9 |
ЗАО «Масложиркомбинат «Краснодарский» |
Товарная группа «Рыба и рыбные товары» |
4 |
ЗАО «Невская рыбка», Ахтарский рыбзавод, ООО «Фортуна» |
Товарная группа «Сахар» |
2 |
ЗАО «Южный трест» |
Товарная группа «Мучные и крупяные товары» |
11 |
ООО «Сититрейдинг», ОАО «Русский продукт», ЗАО «Агроальянс», Краснодарский хлебокомбинат № 6 |
Товарная группа «Кондитерские товары» |
13 |
ЗАО «Нестле Фудз», ООО «Белореченские торты», ООО «Смак» |
Товарная группа «Минеральная вода, напитки» |
57 |
ЗАО «Висма», ООО «Меркурий», ООО «Горячий ключ», Вимм-Биль-Дан |
Товарная группа «Мясо и мясные товары» |
9 |
ЗАО «Троицкое», ОАО «Медведовский мясоконсервный комбинат» |
Алкогольные и безалкогольные напитки |
16 |
ОАО «Балтика» ЗАО «Визит» ОАО «САН Интербрю» ОАО «Ярпиво» ООО «Росм» ЗАО «Ликсар» ООО «Дикомп – Классик» |
Прочее |
141 |
|
Чай и кофе |
ООО «Орими Трейд», ООО «Неп», ОАО «Кафа Индастрис», «МАЛЛУ ГМБХ» |
Таблица 2.4 - Поставщики «Магнита» по ассортиментным группам
Контрагент/Партнер |
Характер сотрудничества |
Действие договора |
Сфера действия |
ОАО «Кубаньэнерго» |
постоянный |
срочный с продлением |
поставки электроэнергии |
ОАО «Трансторг» |
периодический |
срочный |
транспортно-экспедиторские услуги |
ООО «АльтерПро» |
постоянный |
бессрочный |
поставка, наладка, ремонт холодильного
и прочего торгового |
ООО «Поллет» |
периодический |
срочный на конкретную поставку |
поставки мебели и аксессуаров |
АКГ «Ваш СоветникЪ» |
постоянный |
бессрочный |
юридический консалтинг, аудиторские услуги |
Кадровое агентство «Весна» |
сезонный |
срочный на сезон |
подбор и предоставление кадров для постоянного или временного трудоустройства |
ООО «Кубань-Информ Холдинг» |
периодический |
срочный на разовое оказание услуги |
консалтинг и обслуживание в сфере ИТ |
ЗАО «Интерфорум» |
сезонный |
срочный на разовое оказание услуги |
аренда производственных, складских, торговых помещений |