Розничная торговая сеть «Магнит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 18:03, аттестационная работа

Описание работы

Деятельность организация относится к отрасли розничной сети магазинов потребительских товаров (МСОК:47). Член «Ассоциации компаний розничной торговли» (АКОРТ). Листинг на бирже: РТС, ММВБ, LSE. Миссия предприятия заключается в удовлетворении потребностей покупателей с низким уровнем остатка, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса. Основной целью является обеспечение максимального объема продаж всего заявленного ассортимента. Стратегической задачей является достижение максимальной зоны покрытия сети магазинов.

Содержание работы

Характеристика организации 3
Анализ деловой среды 4
PEST–анализ ОАО «Магнит» 6
Конкуренты 8
Основные поставщики сети «Магнит» 10
Договорная работа сети «Магнит» 11
Покупатели 12
Ассортимент 13
Производственные мощности 14
SWOT – анализ ОАО «Магнит» 15
Матрица Boston Consulting Group 16
Нормативно правовые акты регулирующие торговые сети 18

Файлы: 1 файл

семестровая работа .docx

— 223.47 Кб (Скачать файл)

Таблица 2.5 - Типы и сроки договоров «Магнита»

 

 

 

 

Покупатели


 

 

 

 

 

 

 

Доля расходов покупателей на продукты питания


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распределение уровня доходов покупателей сети супермаркетов «Магнит»

Видно, что большую долю покупателей супермаркета составляют люди с доходами от 2000 до 5000 руб. (43%) и от 5000 до 10000 руб. (31%), то есть со средним  материальным достатком и достатком  ниже среднего. Данный факт подтверждает заинтересованность покупателей с низким уровнем дохода в магазинах типа «лоу-коста», и не смотря на пост-кризисный эффект, который уже не так силен как в конце 2008 года, покупатели остались приверженцами данной сети магазинов, а так же в целом не сильно уменьшили объем сегмента.

 

 

 

Ассортимент

Номенклатура типового супермаркета «Магнит» включает в себя продукцию  пятнадцати основных ассортиментных групп:


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные элементы ассортиментных групп и их показатели:

Ассортиментная группа

Широта

Насыщенность

Глубина

Мясо и мясные товары

6

48

37

Грибы

1

18

10

Свежие плоды

1

23

12

Свежие овощи

1

15

9

Переработанные плоды и овощи

2

30

24

Детское питание

3

38

49


Наиболее широк ассортимент  мяса и мясных товаров, включающий в  себя мясо разных видов, колбасные изделия, мясные консервы, различные полуфабрикаты.

 

Производственные мощности

По состоянию на 31 декабря 2012 года сеть «Магнит» насчитывала 6046 магазинов в формате «магазин у дома», 126 гипермаркетов, 20 магазинов «Магнит Семейный» и 692 магазина косметики, расположенных в 1605 населенных пунктах России. Торговые площади на конец 2011 года составляли 1,97 млн м².

Распределительные центры компании расположены в Батайске, Великом  Новгороде, Волгограде, Дзержинске, Лермонтове, Иванове, Кропоткине, Ижевске, Энгельсе, Славянске на Кубани, Челябинске, Стерлитамаке, Омске, Орле, Тамбове, Тольятти, Твери, Туле.

В распоряжении «Магнита»  имеется более 4 тыс. грузовиков марки MAN и Renault — половина от всего автопарка MAN в России. Автотранспортные предприятия имеются при каждом распределительном центре компании, в каждом из них есть официально сертифицированный сервис.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

SWOT – анализ ОАО «Магнит»

 

Opportunities

Threats 

 

Репутация

Клиентура

Скидки / ивенты

Непредвиденные  растраты

Рост  конкуренции

Низкая  квалификация персонала

Strengths

Стабильность  финансового положения

Объемы  продаж

Повышение спроса

Новые клиенты

Контроль  качества

Постоянное  повышение конкурентоспособности 

Привлечение персонала

Низкие  цены, высокий оборот

Объемы  поставок

Товарооборот

Клиентская  база

Затратная логистика

Реклама и «пропаганда»

Премирование  и мотивация

Высокий ассортимент

Качественные  поставки

Расширение  сети

Дисконтная  политика

Мерчендайзинг

Лояльность  к потребителю

Обучение  персонала

Weaknesses

Низкая  заработная плата

Текучка кадров

Мотивация

Рост  з/п

Контроль  срока годности товаров

Ослабление контроля персонала

Стимулирование  продаж

Высокая текучесть кадров

Поиск новых кадров

Надбавки  за стаж работы

Работа  с клиентами

Заинтересованность  персонала

Мотивация персонала

Стимулирование  сотрудников

Большая загруженность рабочего дня

Стабильные  договорные и контрактные отношения

Иная  коммерческая деятельность

Сбыт

Совершенствование технологии продаж

Улучшение системы поставок

Квалифицированная работа с персоналом


Таблица 2.4 –  SWOT–анализ

По сути, одни из самых  главных проблем, которые можем  видеть в SWOT-анализе ОАО «Магнит» (табл.2.4), связанны с текучкой персонала. Причиной тому служат маленькие заработные платы и большая загруженность  работой. В последствии это приводит к проблемам с мерчендайзингом (выкладка товара, контроль срока годности товаров и т.д.).

Однако очень много  компенсирует и решает ценовая политика, поставки и все что связанно с  товарооборотом в сети магазинов. С  другой стороны, компания очень много  усилий тратит на поддержание подобных контактов и договоров, но к сожалению, это является одним из способов экономии для ОАО «Магнит».

 

 

 

Матрица Boston Consulting Group

Таблица 3.1 - Матрица БКГ

Матрица построена исходя из данных сайта  marketing.rbc.ru (РосБизнесКонсалтинг) за 2013 год. РБК приводит такие данные: Магнит - доля рынка 4,2% темп роста 34,48%; Ашан - доля рынка 2,6% темп роста 25,68%; X5 Retail Group - доля рынка 5,7% темп роста 8,16%; Седьмой континент - доля рынка 5,6% темп роста 18,41%.

Матрица построена относительно показателей первого квартала 2013 года и относительно 2012 года, в следствии чего, на однозначности показателя матрицы БКГ настаивать не нужно. Однако, можно заметить, что X5 Retail Group заметно снизила в темпе роста, относительно периода 2008-2010 годов.

Седьмой континент так  же оказался в категории «дойных  коров», но трактовать это можно  не как ухудшение положения, а  скорее укрепление позиции на рынке, так как остается в положительной части тренда (больше 13,9% общего роста).

Ашан же последние несколько лет остается в пределах своей доли рынка и не показывает значительного роста своего присутствия на рынке. Но с учетом общего роста рынка (13,9% в России и 25,68% у Ашан’а) надежно держится в области «Трудных детей».

Магнит же, вышел на рубеж  «Трудного ребенка», но с наилучшими показателями темпа роста из всех крупных участников рынка. Очевидным фактом является то, что с 2011 года «Магнит» начал обгонять тогдашнего лидера рынка - X5 Retail Group, являясь непосредственными конкурентами в сегменте «лоу-коста», результат чего, можно видеть по данным на 2013 год. Но не смотря на близость к «Звездам», Магнит может снизить темпы роста, тем не менее увеличив свою долю на рынке, продолжая «экспансию» в область Урала и Сибири.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нормативно правовые акты регулирующие торговые сети

  1. Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ в ред. Федеральных законов от 23.12.2010 N 369-ФЗ, от 21.11.2011 N 327-ФЗ, от 30.12.2012 N 318-ФЗ
  2. «Закона о торговле» - 2010 год - запрещающий одному ритейлору иметь региональную долю рынка более 25%.
  3. Закон РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1
  4. ФЗ от 26 декабря 1995 года №208-ФЗ «Об акционерных обществах».
  5. ГОСТ Р 51773–2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий»
  6. определен ФЗ от 08.08.2001 №3 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»
  7. Постановления №55 «Правила продажи отдельных видов товаров»

 

 


Информация о работе Розничная торговая сеть «Магнит»