Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 21:09, курсовая работа
В отечественной практике возникла ситуация, когда поведенческая культура управления, которая основывается, прежде всего, на имиджевых регуляторах, формируется болезненно. Есть фирмы, уже работающие по западному образцу, но есть и такие, которые находятся на разных фазах перехода к новой поведенческой культуре. Но все фазы взаимосвязаны, ибо вырастают одна из другой.
Исходя из выше сказанного, можно уверенно говорить об актуальности маркетинговых решений и мерчендайзинга в современной компании.
Цель курсовой работы состоит в изучении сущности, роли, задач, видов и маркетинговых решений в розничной торговле.
Введение 3
1. Сущность процесса управления розничной торговлей 5
1.1. Сущность, роль, задачи и виды розничной торговли 5
1.2. Мерчендайзинг в розничной торговле 16
2. Анализ организации маркетинговых решений и мерчендайзинга в ООО «Аркона» 25
2.1. Краткая характеристика предприятия 25
2.2. Маркетинговые решения и мерчендайзинг на предприятии 29
Выводы и предложения 42
Список использованной литературы 46
5. Постеры – большие плакаты разных размеров.
6. Стикеры – плакаты на клейкой основе.
7. Листовки и буклеты – недорогой, но очень действенный рекламно-информационный материал в розничной торговой точке. Они должны находиться рядом с товаром, чтобы потребитель смог получить информацию о продукте еще до того, как определится с покупкой.
8. Напольные наклейки – достаточно эффективная форма рекламы, которая крайне редко используется в магазинах. Зачастую пол в продуктовых магазинах свободен и его стоит использовать, чтобы задать покупателю направление до нужной полки.
9. Фирменные ценники – отечественные компании очень редко используют фирменные ценники, хотя это достаточно эффективный способ выделить товар на полке среди товаров-конкурентов. Именно фирменные ценники могут стать важным элементом стратегии дифференцирования. К сожалению, многие предприятия недооценивают эффективность своих фирменных промо-материалов, которые могут способствовать увеличению объема продаж в магазинах. Такие надписи на полках как «Самая низкая цена в городе», «Ваша лучшая покупка недели», «Скидка 10%» и т.д. могут стать хорошим способом стимулирования сбыта продукции.
10. Информация в POS-материалах. POS-материалы должны быть разработаны по принципу KISS – «Keep It Short and Simple» – (доставлять простые и лаконичные сообщения, призывающие купить здесь и сейчас). Принцип KISS предполагает понимание информации, которую необходимо донести до клиентов ООО «Аркона», 14-летним ребенком со средним уровнем образования и интеллекта. В целом, POS-материалы не должны вызывать раздражения, неприятия, недоумения, отторжения и прочих негативных эмоций, причину которых покупатель часто не может или не считает нужным объяснить.
1. Архипов, И.А. Торговое оборудование: Учеб. пособие / И.А. Архипов, В.Ф. Клишин. – М.: Экономика, 2000. – 221 с.
2. Баженов, Ю.К. Розничная торговля в России: монография / Ю.К. Баженов. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 237 с.
3. Баркан, Д.И. Управление продажами: учебник / Д.И. Баркан. – СПб.: Издат. дом Санкт-Петербургского гос. ун-та, 2007. – 907 с.
4. Берман, Б. Розничная торговля. Стратегический подход / Б. Берман, Дж. Эванс. – М.: Вильямс, 2008. – 1181 с.
5. Брагин, Л.А. Розничная торговля: современные тенденции и перспективы развития / Л.А. Брагин, Г.Г. Иванов, И.Б. Стукалова. – М.: РЭА им. Г.В. Плеханова, 2009. – 236 с.
6. Глотов, В.А. Организация производства на предприятиях торговли: Учеб. пособие / В.А. Глотов. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2010. – 364 с.
7. Дион, Д. Розничная торговля: как открыть собств. магазин / Д. Дион, Т. Топпинг. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2010. – 210 с.
8. Дубровин, И.А. Организация производства на предприятии торговли: учебное пособие / И.А. Дубровин. – М.: КноРус, 2007. – 303 с.
9. Зыкова, О.Н. Организация производства на предприятиях отрасли (торговли): учеб. пособие / О.Н. Зыкова. – Хабаровск: Хабар. гос. акад. экономики и права, 2004. – 180 с.
10. Зыкова, О.Н. Управление торговлей: учебное пособие / О.Н. Зыкова. – Хабаровск: Хабаровская гос. акад. экономики и права, 2009. – 148 с.
11. Кащенко, В.Ф. Торговое оборудование: учеб. пособие / В.Ф. Кащенко, Л.В. Кащенко. – М.: Альфа-М, 2006. – 397 с.
12. Никитина, Л.П. Управление розничной торговой организацией: учебное пособие / Л.П. Никитина, Ю.К. Баженов. – М.: Изд-во Российского гос. торгово-экономического ун-та, 2011. – 233 с.
13. Никитченко, А.В. Мерчендайзинг: учебное пособие / А.В. Никитченко, О.В. Балашова. – Новосибирск: СибУПК, 2008. – 161 с.
14. Петрова, Н.Е. Торговое оборудование: учебное пособие / Н.Е. Петрова. – Чита: ЗИП СибУПК, 2009. – 105 с.
15. Полусмакова, Н.С. Мерчендайзинг: учебно-методическое пособие / Н.С. Полусмакова. – Волгоград: Волгоградский гос. ун-т, 2009. – 277 с.
16. Рамазанов, И.А. Мерчендайзинг в торговом бизнесе: учебное пособие / И.А. Рамазанов. – М.: Деловая лит., 2011. – 108 с.
17. Рекхэм, Н. Управление Большими Продажами / Н. Рекхэм, Р. Рафф. – М.: HIPPO, 2009. – 313 с.
18. Чимитдоржиев, Ж.Ж. Мерчендайзинг в розничной торговле: учеб. пособие / Ж.Ж. Чимитдоржиев, В.Н. Украинский. – М.: Экзамен, 2006. – 168 с.
[1] Баженов, Ю.К. Розничная торговля в России: монография / Ю.К. Баженов. М., 2011. С.12
[2] Брагин, Л.А. Розничная торговля: современные тенденции и перспективы развития / Л.А. Брагин, Г.Г. Иванов, И.Б. Стукалова. М., 2009. С.21
[3] Баркан Д.И. Управление продажами. СПб., 2007. С.54
[4] Берман, Б. Розничная торговля. Стратегический подход / Б. Берман, Дж. Эванс. М., 2008. С.156
[5] Рекхэм Н. Управление Большими Продажами. М., 2009. С.76
[6] Зыкова, О.Н. Управление торговлей: учебное пособие / О.Н. Зыкова. Хабаровск, 2009. С.53
[7] Никитченко, А.В. Мерчендайзинг: учебное пособие / А.В. Никитченко, О.В. Балашова. Новосибирск, 2008. С.8
[8] Полусмакова, Н.С. Мерчендайзинг: учебно-методическое пособие / Н.С. Полусмакова. Волгоград, 2009. С.59
[9] Рамазанов, И.А. Мерчендайзинг в торговом бизнесе: учебное пособие / И.А. Рамазанов. М., 2011. С.45
[10] Чимитдоржиев, Ж.Ж. Мерчендайзинг в розничной торговле: учеб. пособие / Ж.Ж. Чимитдоржиев, В.Н. Украинский. М., 2006. С.69
Информация о работе Розничная торговля, мерчендайзинг на примере ООО "Аркона"