Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2013 в 19:46, контрольная работа
Цель работы – изучить рыночную среду и упаковку товара.
Задачи: - дать определение рыночной среде, рассмотреть регулируемые и нерегулируемые факторы рынка.
-рассмотреть процесс упаковки, ее основные функции и значение с токи зрения маркетинга.
-ответь на тестовый вопрос, дать пояснение к ответу.
Введение.
Отечественные предприятия на современном рынке действуют не обособленно, а в окружении и под воздействием разнообразных сил, факторов и элементов которые составляют их маркетинговую среду и во многом определяют характер хозяйственной деятельности.
Маркетинг – одна из основополагающих
дисциплин для профессиональных
деятелей рынка: руководителей предприятий,
менеджеров, работников сбыта, рекламы,
а также организаторов
Актуальность первого
вопроса обусловлена тем, что
рыночная среда является одним из
главных элементов изучения маркетингом,
так как к отдельным факторам
рынка необходимо адаптироваться, другие
- использовать в качестве инструментов
регулирования корпоративных
Во второй части работы будет рассмотрен процесс упаковки и ее основные функции. Красочная, нарядная упаковка создает представление о первоклассном содержимом товара, и напротив, как бы ни был высококачествен товар, неряшливая, грязная, слабая упаковка оттолкнет от него покупателя. Также упаковка выполняет ряд функций, самой важной из которых является - предохранение товара от повреждений: Разработка и использование качественной упаковки занимает важное место в продвижении товара на рынке сбыта в этом и заключается актуальность данного вопроса.
Цель работы – изучить рыночную среду и упаковку товара.
Задачи: - дать определение рыночной среде, рассмотреть регулируемые и нерегулируемые факторы рынка.
-рассмотреть процесс упаковки, ее основные функции и значение с токи зрения маркетинга.
-ответь на тестовый вопрос, дать пояснение к ответу.
Вопрос 1.
Рыночная среда. Регулируемы и нерегулируемые факторы.
Рыночная среда маркетинга – совокупные условия рыночного механизма, под влиянием которых фирма осуществляет свою деятельность. Рыночная среда интегрирует в себе корпоративные усилия по маркетингу, силы и факторы микросреды, непосредственно связанные с деятельностью фирмы, глобальные факторы, действующие фирмы, глобальные факторы, действующие в масштабах национальных и мировых рынков сбыта. Поэтому каждая компания вынуждена научиться учитывать совокупные факторы макро- и микросреды, овладеть мастерством их прогнозирования и, по возможности, регулирования.
Комплекс внутренних и внешних факторов рынка называется микросредой маркетинга.
Внутренняя среда маркетинга (микросреда) – среда внутри предприятия, контролируемая самим предприятием.
Внешняя среда маркетинга (макросреда) – среда представленная факторами, которые воздействуют на деятельность предприятия, но не могут управляться им. К факторам внешней среды относятся: демографическая, экологическая, юридическая, социальная, экономическая, культурная политическая и технологическая среда.
Представители микросреды:
Понятия микросреды и макросреды могут быть конкретизированы по двум признакам. Нерегулируемые факторы, находящиеся вне предприятия, относятся к факторам макросреды, а регулируемые к факторам микросреды. Факторы предприятия характеризуют его трудовые, материальные и финансовые ресурсы, его организационную структуру.Факторы непосредственного окружения характеризуют участников рынка – поставщиков, потребителей, конкурентов, посредников, а также организации, непосредственно обслуживающие рынок, например банки, автопредприятия, строительные фирмы и т.д.
Отслеживание внутренней среды предприятия может внести значительный вклад в жизнедеятельность и процветание предприятия. Микросреда определяет на предприятии: состояние финансов, уровень внедрения научно- технического прогресса (НТП), уровень организации управления, стратегию предприятия, уровень квалификации кадров. Концепция микросреды привлекает внимание к ближайшим рынкам и поставщикам, а также факторам, влияющим на место организации внутри этой среды. Особо следует выделить систему информации и управления, которые обеспечивают функционирование всей маркетинговой системы предприятия и позволяют провести процедуру исследования окружающей среды, которая включает анализ: рыночной ситуации, покупателей, конкурентов, товаров и т.д. Результат правильного отслеживания окружающей среды можно подытожить следующим образом:
Основные неконтролируемые факторы воздействуют на успех организации и ее предложений .Предположения организации и влияние неконтролируемой окружающей среды взаимодействуют и определяют степень успеха (неудачи) в достижении целей. Обратная связь имеет место, когда организация пытается следить за неконтролируемыми факторами и оценивать свои сильные и слабые стороны в соответствии с методикой STEP и SWOT-анализов. Адаптация — это изменения в плане маркетинга, которые организация осуществляет, чтобы приспособиться к внешней среде.
Непосредственный контакт любой организации (коммерческой / некоммерческой) порождает прямые и обратные (коммуникативные) связи. На рынок организация направляет свои товары и информацию о них (цена, условия продажи и др.). Рынок же возвращает организации деньги за проданные товары и дает информацию о том, как принят его товар (отношение потребителей к качеству, цене и др.).
Рыночная среда ,ее внешние и внутренние факторы являются неотъемлемой необходимой частью существования фирмы на современном этапе. На деятельности фирмы оказывают влияние как внешние (нерегулируемые ) воздействия, так и внутренние ( регулируемые). От правильности построения взаимодействия с рыночной средой, от умения своевременно адаптироваться к изменяемым условиям зависит эффективность существования фирмы.
Вопрос 2 .
Упаковка. Процесс упаковки и основные функции. Этикетка.
Многие товары, предлагаемые
на рынке, должны быть обязательно упакованы.
Упаковка может играть несущественную
роль (например, для недорогих изделий:
салфеток), а может приобретать
и очень большое значение (например,
для косметики: яркость и красочность).
Некоторые образцы упаковки, такие
как бутылки для кока-колы, знамениты
во всем мире. Многие деятели рынка
называют упаковку пятой основной переменной
маркетинга в дополнение к товару,
цене, методам распространения и
стимулирования. Однако большинство
продавцов рассматривает
ü Самообслуживание в торговле. Упаковка должна выполнять многие функции продавца, привлечь внимание к товару, описать его свойства, внушить потребителю уверенность в этом товаре и произвести благоприятное впечатление в целом.
ü Рост достатка потребителей. Имеется возможность заплатить немного больше за удобство, внешний вид, надежность и престижность улучшенной упаковки.
ü Образ фирмы и образ марки. Любой покупатель тотчас узнает бутылки “Кока-колы”.
ü Возможность для новаторства. Может принести производителю большие выгоды. Упаковав плавленый сыр в жестяные банки, фирма «Крафт» увеличила срок хранения сыра в магазине и создала себе репутацию надежного производителя.
Первая возможность для
покупателя составить критическое
мнение о купленном продукте появляется,
как только потребитель берет
его. Поэтому стало обычной
Наверное, большинству потребителей
небезразлично то, насколько легко
может быть открыта упаковка. Это
касается всех видов упаковки - от бутылок
до бумажных пакетов. Это удобство первостепенной
важности и не зависит от возрастной
группы, к которой относится
Информация о работе Рыночная среда. Регулируемые и нерегулируемые факторы