Рыночная среда. Регулируемые и нерегулируемые факторы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2013 в 19:46, контрольная работа

Описание работы

Цель работы – изучить рыночную среду и упаковку товара.
Задачи: - дать определение рыночной среде, рассмотреть регулируемые и нерегулируемые факторы рынка.
-рассмотреть процесс упаковки, ее основные функции и значение с токи зрения маркетинга.
-ответь на тестовый вопрос, дать пояснение к ответу.

Файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 38.25 Кб (Скачать файл)

Проблема хранения может  возникнуть и дома. Производители  должны учитывать типичные габариты домашних полок и шкафов. Для хранения упаковки дома не должно требоваться  никаких специальных средств. Также  нужно обращать внимание на то, насколько  упаковка соответствует среде хранения

Основными функциями упаковки являются защитная, дозирующая, транспортная, хранения, маркетинговая, нормативно-законодательная, экологическая, информационная и эксплуатационная.

1. Под защитной функцией понимают способность упаковки сохранять качество упакованного продукта в течение заданного времени в определенных условиях.

2.  В дополнение к другим функциям упаковка стала измерителем количества продукта, выполняя дозирующую функцию.

3.  Под транспортной функцией понимают способность упаковки к удобной перевозке упакованной продукции определенным видом транспорта на заданное расстояние в течение установленного времени в определенных условиях.

4.  Выполнение функции хранения требует от конструкции упаковки простой и четкой маркировки, возможности стапелирования на стандартных поддонах и оптимального использования площади складских помещений.

5. Упаковка, выполняя функцию маркетинга, эффективно используется как средство продвижения товара на потребительский рынок.

6. Идентификация содержимого или информационная функция - подбор соответствующей формы упаковки, ее художественного оформления и возможного визуального обозрения. Важными элементами идентификации являются форма и, цвет упаковки. Они могут отличать продукт от конкурентов. Приобрела важное значение в процессе развития формы самообслуживания в розничной торговле.

7. Нормативно-законодательная функция упаковки является как бы производной от других функций. Так в процессе выполнения функций защиты и хранения сложился комплекс санитарно-гигенических требований к упаковке. Для наиболее распространенных типов упаковки разработаны соответствующие нормативные документы — технические условия и ГОСТы.

8. Экологическую функцию упаковки можно рассматривать как научное и практическое направление рационального использования обществом упаковки в свете взаимодействия с окружающей средой.

Этикетка - составная часть упаковки, которая может быть простым ярлыком, прикрепляемым к товару, или тщательно продуманным произведением графического дизайна, входящим в состав упаковки. На этикетке может быть указана только торговая марка или заключаться дополнительная информация. Даже если продавец предпочитает простые этикетки, национальное законодательство нередко предусматривает наличие на них четко определенных сведений.Этикетки выполняют несколько функций:

 

  1. Идентификация товара или марки - например, этикетка Mars на шоколадных батончиках
  2. Указание сорта товара - так, в США сортность консервированных персиков обозначается на этикетках буквами А, В и С.
  3. Описание товара - производитель, страна-производитель, срок годности, ингредиенты, инструкция по применению, меры безопасности.(основные данные)
  4. Привлекательное графическое решение этикетки способствует продвижению товара.(чем красочней этикетка на детских товарах питания: конфеты, леденцы, тем выше вероятность их продаж).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест.

Какие контролируемые факторы интегрирует в себе микросреда?

    А. Географические.

  Б. Модель менеджмента.

  В.  Инфраструктура компании.

  Г. Организационное поведение.

 

Ответ: Г

 

 

Микросреда маркетинга — совокупность внутренних и внешних факторов, контролируемых или частично контролируемых компанией, которые влияют и обеспечивают намеченные результаты маркетинговой деятельности. Контроль факторов микросреды в первую очередь зависит от эффективности выбранной модели менеджмента, включающей формирование миссии фирмы, организационную структуру управления, стили руководства, иерархию межличностных отношений, квалификацию кадров, их заинтересованность в результатах труда. Инструменты маркетинга нацелены на успешную реализацию миссии фирмы.

Система культуры организации предполагает наличие единого комплекса духовных ценностей в трудовом коллективе, культуру психологического взаимодействия, социальную ответственность за результаты труда, его безопасность с использованием элементов социально-правовой защиты, стимулирования труда, профилактики здоровья. 

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

 

 

 

Заключение.

 

В первой части работы был  рассмотрен рынок и рыночная среда. Мы выяснили, что с точки зрения маркетинга рынок - это общее наименование группы потребителей, существующих или потенциальных, и система и система маркетинга предполагает решение следующих задач: комплексное изучение рынка; выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей; планирование товарного ассортимента и цен; планирование и осуществление сбыта; разработка  мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса; разработка мер по совершенствованию управления и организации производства. Во второй части работы был рассмотрен процесс упаковки и основные функции. Покупатели видят в приобретаемом товаре, прежде всего упаковку. В силу этого она является не только «визитной карточкой» производителя и продавца, но важным инструментом рекламы , средством формирования спроса и его стимулирования. Упаковка, адекватная требованиям сохранения в целостности соответствующего товара, не может быть ничем заменена. Хорошая упаковка экономит намного больше средств, чем она сама стоит. 

 

Список литературы.  

 

 

  1. Голубков Г.Л. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология.- М: Изд-во “Финпресс”. 2008. 416 с.
  2. Кнышова Е.Н. Маркетинг: Учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. 282 с.
  3. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб: ПитерКом, 2009. 897 с.
  4. «Маркетинг» / И.М. Синяева, СВ. Земляк, В.В. Синяев. —  М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 287 с.
  5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: «Дело», 2010. 704 с.
  6. Управление маркетингом.: Учеб. Пособие/ Под ред. Проф. И.М. Синяевой.-2-е изд. перераб. и доп.-М.: вузовский учебник,  2009.-463 с.

 


Информация о работе Рыночная среда. Регулируемые и нерегулируемые факторы