Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 23:51, контрольная работа
Благодаря великому экономисту Адаму Смиту большая часть мира познала эру невиданного процветания. Во многих индустриальных странах большинство людей сейчас может позволить купить себе куда больше, чем просто необходимые продукты питания, одежду и услуги, которые стали частью повседневной жизни.
Введение…………………………………………………………….……………..3
1. Рыночная среда. Регулируемые и нерегулируемые факторы……...………..4
2. Упаковка. Процесс упаковки и основные функции. Этикетка…………...…9
3. Тест…………………………………………………………………………….12
Заключение……………………………………………………………………..14
Список используемой литературы………………………………………...……15
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Рыночная среда. Регулируемые
и нерегулируемые факторы……...…
2. Упаковка. Процесс упаковки
и основные функции. Этикетка……
3. Тест……………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы………………………………………...……
Введение
Благодаря великому экономисту
Адаму Смиту большая часть
мира познала эру невиданного
процветания. Во многих индустриальных
странах большинство людей
Но привело ли широко распространившееся
процветание к более
Развитие рыночных отношений невозможно без развития маркетинговой деятельности, благодаря которой открываются всё новые рынки, и всё большее количество людей становятся его участниками.
1. Рыночная среда. Регулируемые и нерегулируемые факторы
Рынок представляет собой централизованную категорию любого экономического механизма, основанного на обмене продуктами общественного труда. Предпосылками его возникновения является, с одной стороны общественное разделение труда и специализация производства, а с другой - индивидуальная частная собственность на продукты труда. Существует несколько определений рынка вот некоторые из них:
1. рынок - это совокупность
производственных отношений,
2. рынок - это информационная
система, увязывающая между
3. рынок - это механизм,
посредством которого
Существуют рынки, на которых продается все, от произведений искусства до мусора. Рынок может быть централизованным, как, например, рынок ценных бумаг, и децентрализованным, как, например, рынки недвижимости или труда. Или он может существовать только в электронном виде - как в случае многих финансовых активов и услуг, которые продают при помощи компьютера. Важной характеристикой рынка является то, что он сводит вместе покупателей и продавцов для установления цен и количеств товаров и услуг.
В механизме рыночной экономики нет специального органа, который указывал бы какие товары производить предпринимателю, где ему покупать ресурсы. На первый взгляд кажется, что подобная форма организации производства несет в себе хаос и полностью нежизнеспособна. Однако это далеко не так. Сам рыночный механизм обеспечивает свою стабильность. Он обладает собственным внутренним порядком и подчинен особым закономерностям. Делается это через задачи, которые ставит перед собой каждый участник рыночных отношений: стремление к максимизации прибыли и рационализму выбора. Рационализм предпринимателя состоит в том, что он никогда не будет производить товар, если на него нет спроса на рынке или его производство не обеспечивает ему прибыль, то есть превышение суммарного дохода над суммарными издержками производства. В тоже время рационализм покупатель определяется тем, что он не будет приобретать товары, которые ему не нужны.
Специфика рыночного механизма такова, что каждый его участник преследует субъективную цель, но в целом единство всех этих целей создают объективные закономерности совсем другого характера. Появляется, как выразился английский экономист Адам Смит, «невидимая рука» рынка. По его словам каждый предприниматель действует только в своих интересах, но «невидимая рука» позволяет ему получить результаты, которые не входили в его намерения. Преследуя свои интересы, он зачастую содействует интересам общества более эффективно, чем в том случае, когда он желал бы им содействовать.
В рыночной системе у всего
есть цена, которая определяет ценность
блага в денежном выражении. Цены
показывают условия, при которых
люди и фирмы добровольно
Кроме того, цены служат сигналом для покупателей и продавцов. Если потребителю нужно больше какого-либо товара, цена возрастет, посылая сигнал производителю о том, что требуются большие поставки. Например, каждое лето, когда семьи едут на отдых, спрос на бензин возрастает, и поэтому растут цены. С одной стороны это поощряет нефтяные компании к увеличению производства бензина, а с другой - отбивает охоту у путешественников продлевать свой отпуск.
С другой стороны, если такие товары, как машины, перенасыщают рынок, торговцы и автомобильные компании будут снижать цены для того, чтобы уменьшить количество товара. По сниженным ценам купить машины согласятся больше покупателей, а производители станут делать меньше машин. В результате баланс или равновесие между покупателями и продавцами будет восстановлено.
То, что верно для рынков потребительских благ, верно, и для рынков факторов производства, таких как земля и труд. Если программистов требуется больше, чем заводских рабочих, то рабочих мест будет больше там, где применяются компьютеры. Цена за труд программистов будет иметь тенденцию к росту, а цена труда рабочих - к снижению. Сдвиг соответствующих зарплат будет привлекать рабочих в растущую область.
Цены координируют решения
производителей и потребителей на рынке.
Более высокие цены снижают количество
покупок потребителями и
Роль государства в
регулировании рынка. При переходе
к рынку появилось такое
В рыночной экономике основной
регулятор хозяйственных
На современные рыночные
отношения большое влияние
Государство организует систему
информации о рынке. Этим занимается
целый ряд институтов, которые
изучают конъюнктуру рынка. Учитывая
прошлый опыт, они дают прогноз
о ее будущем. В настоящее время
в развитых странах формируются
банки информационных средств. Это
дает возможность подключиться к
этой информации и быстро просчитать
с помощью ЭВМ множество
Еще одним каналом воздействия
государства является регулирование
экономико-правового каркаса
Значительное внимание государство уделяет ценам на продукты питания, жилье, медицинскую помощь и другие товары и услуги, имеющие социальное значение. Здесь имеются два подхода. Во-первых, прямое установление цен, во-вторых, заключение соглашений об уровне цен с предпринимателями. В качестве примера можно привести цены медицинских услуг, которые не являются объектом ценовой конкуренции. Они устанавливаются в соответствии с нормативами, принятыми при формировании средств на социальное страхование работников. Иное дело с ценами на хлеб. Его цена формируется на рынке, но она не должна превышать уровень, который согласован между правительством и бизнесом.
Контроль над ценами, как правило, соответствует степени инфляции в стране. Если процент роста цен превышает 10% то, ужесточается контроль над всеми потребительскими ценами, в первую очередь на товары из импортного сырья и компонентов. В ряде случаев правительство устанавливает предельные уровни годового роста цен конкретных товаров и услуг. При незначительном уровне инфляции контроль над ценами ослабевает.
Цели маркетинговой
- достижение максимально
возможного высокого
- достижение максимальной
потребительской
- представление максимально широкого выбора;
- максимальное повышение качества жизни.
Достижение максимально
возможного высокого потребления. Многие
руководители делового мира считают, что
цель маркетинга - облегчать и стимулировать
максимально высокое
Достижение максимальной
потребительской
Предоставление максимально
широкого выбора. Некоторые деятели
рынка считают, что основная цель
системы маркетинга - обеспечить максимально
возможное разнообразие товаров
и предоставить потребителю максимально
широкий выбор. Система должна дать
потребителю возможность найти
товары, которые наиболее полно отвечают
его вкусу. Потребители должны иметь
возможность максимально
Максимальное повышение
качества жизни. Многие считают, что
основная цель системы маркетинга должна
заключаться в улучшении «
1. качества, количества, ассортимента,
доступности и стоимости
2. качества физической среды;
3. качества культурной среды.
Сторонники этого взгляда
склонны оценивать систему
2. Упаковка. Процесс упаковки и основные функции. Этикетка
Многие товары, предлагаемые
на рынке, должны быть обязательно упакованы.
Упаковка может играть несущественную
роль (например, для недорогих изделий),
а может приобретать и очень
большое значение (например, для
косметики). Некоторые образцы упаковки,
такие как бутылки для кока-
Упаковка - разработка и производство вместилища или оболочки товара.
Вместилище или оболочка
- это разные варианты упаковки, которая
включает в себя три слоя. Внутренняя
упаковка - это непосредственно вместилище
товара. Для лосьона после бритья
«Олд Спай-с» внутренней упаковкой
будет бутылка, в которую он налит.
Под внешней упаковкой имеют
в виду материал, служащий защитой
для внутренней упаковки и удаляемый
при подготовке товара к непосредственному
использованию. Для бутылки с
лосьоном внешней упаковкой служит
картонная коробка, которая обеспечивает
дополнительную защиту и предоставляет
производителю возможность
Информация о работе Рыночная среда. Регулируемые и нерегулируемые факторы