Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 23:23, статья
Глобальные процессы и государственное регулирование экономики характеризуются необходимостью решения инфраструктурных проблем не только на региональном уровне, но и в отраслевом аспекте. Современная туристская индустрия наряду с транспортной системой входит в число восьми важнейших факторов формирования конкурентных преимуществ и достижения устойчивого экономического роста. Развитие туристской отрасли является приоритетным в обеспечении необходимых условий функционирования других отраслей экономики, которые сдерживают возможные темпы экономического роста отдельно взятых регионов, ослабляют российский потенциал в международном разделении труда, что в немалой степени сдерживает и занижает конкурентные преимущества России в мировой системе рынков.
Вместе с тем персональные продажи формируют приоритетные статьи план-маркетинга туристской фирмы. Они являются не только единственным элементом коммуникаций туристской фирмы, но и обеспечивают обратную связь с клиентом независимо от того, воздействует ли она через персонал по продажам или непосредственно со стороны руководства компании или ее сотрудников.
Так, инновационные технологии
в гостиничном бизнесе
Вместе с тем, маркетинговая деятельность как важнейшая функция з туристской инфраструктуре должна обеспечивать устойчивое конкурентоспособное положение возможного субъекта маркетинговой системы на рынке туристских услуг с учетом состояния внутренней и внешней среды. Маркетинговое исследование и его результаты служат эффективной адаптации производства или посреднической деятельности и их потенциала к состоянию рынка и требований конечного потребителя [5, c.45].
В задачу туристской инфраструктуры входит принятие и реализация управленческих решений для удовлетворения потребностей потребителей с минимальным риском и максимумом полезности, как для потребителей, так и для туристской индустрии. При этом в задачи маркетолога, маркетинговой службы в целом входят обеспечение системы менеджмента организации, как ответственные «шаги» при принятии управленческого выбора на альтернативной основе, решении инфраструктурных проблем, качественной маркетинговой информации, являющейся базовым элементом рыночной инфраструктуры.
Изначально понятие «
По нашему мнению, современная инфраструктура характеризуется совокупностью отраслей и звеньев национальной экономики, которая является важнейшим и неотъемлемым условием производственного цикла, в полной мере обеспечивая функционирование экономики с учетом рационализации процесса разделения труда, особенностей производственных, технологических, экономических, внутрисистемных и организационных связей.
Вместе с тем определяя состав и создавая возможные модели классификации инфраструктуры необходимо выстроить приоритетные признаки или критерии, необходимо характеризовать ее специфику и выполняемые функции:
1) Современная инфраструктура
обеспечивает национальную
2) Современная инфраструктура является необходимым компонентом общественного производства, оказывает кумулятивное влияние на стоимость;
4) В ходе функционирования институциональной инфраструктуры происходит синхронизация процесса потребления полезного эффекта и непосредственного процесса производства;
5) Конечным продуктом инфраструктурных отраслей являются, как правило сами процессы хранения натурально - вещественной продукции, передачи информации. Эти особенности инфраструктуры значительно затрудняют процессы резервирования ее продукции;
6) Формирование и развитие инфраструктуры требует значительных инвестиций, крупных капитальных вложений и единовременных затрат. С этим связаны и существенные фондо - и капиталоёмкости объектов инфраструктуры;
7) Эффективность инфраструктуры по лагу времени не проявляется сиюминутно, а имеет стратегический характер.
Также необходимо отметить,
что без адаптации
Таким образом, новые отрасли и инновационные виды услуг инфраструктуры являются реальными предпосылками и условиями повышения эффективности современной инфраструктуры, а также ускорения процесса создание эффективных и. социально-значимых рыночных отношений при формирования эффективной системы маркетинга в туризме.
Литература:
1. Морозова. II.А. Маркетинговое обеспечение развития инфраструктуры рынка: Автореф. дисс. докт. экон. наук. / [Текст]: учебное пособие / - Волгоград, 2011. -46с.
2. Литовченко. А.Ю. Влияние процессов глобализации на развитие сферы туристических услуг в России: / [Текст]:Автореф. дисс. канд. экон. наук. - Краснодар, 2012. -22с.
3. Дурович, А.П. Маркетинг в туризме / А.П. Дурович / [Текст]: учебное пособие /.- М.: ООО «Новое знание», 2012.
4. Папирян, Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме / Г.А. Папирян. / [Текст]: учебное пособие / - М.: «Финансы и статистика», 2011. - 160с.
5. Багиев, Е.Г. Конкурения и конкурентоспособность услуг / [Текст]: учебное пособие / - СПб.: Изд-во СПбУЭФ. 2011. -245с.
6. Мордовченков, Н.В. Методология маркетинговых исследований в совершенствовании сферы услуг: / [Текст]: монография /.-Н.Новгород, 2011. - 138с.
Информация о работе Рыночные аспекты современного маркетинга в инфраструктуре туризма