Рыночные аспекты современного маркетинга в инфраструктуре туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 23:23, статья

Описание работы

Глобальные процессы и государственное регулирование экономики характеризуются необходимостью решения инфраструктурных проблем не только на региональном уровне, но и в отраслевом аспекте. Современная туристская индустрия наряду с транспортной системой входит в число восьми важнейших факторов формирования конкурентных преимуществ и достижения устойчивого экономического роста. Развитие туристской отрасли является приоритетным в обеспечении необходимых условий функционирования других отраслей экономики, которые сдерживают возможные темпы экономического роста отдельно взятых регионов, ослабляют российский потенциал в международном разделении труда, что в немалой степени сдерживает и занижает конкурентные преимущества России в мировой системе рынков.

Файлы: 1 файл

R_NOChN_E_ASPEKT_SOVREMENNOGO_MARKETINGA_V_INFR.docx

— 36.05 Кб (Скачать файл)

Вместе с тем персональные продажи формируют приоритетные статьи план-маркетинга туристской фирмы. Они являются не только единственным элементом коммуникаций туристской фирмы, но и обеспечивают обратную связь с клиентом независимо от того, воздействует ли она через персонал по продажам или непосредственно со стороны руководства компании или ее сотрудников.

Так, инновационные технологии в гостиничном бизнесе предусматривают  автоматизацию большинства гостиничных процессов. Электронное оперативное и корректное резервирование, введение передовых технологий, способствующие улучшению качества обслуживания одновременно при сокращении персонала гостиничного комплекса. Автоматизированные системы направлены на интенсификацию и повышение производительности труда, поднятие «планки» уровня знаний у персонала высшего управленческого звена иерархии. Становится традиционным совмещение профессий, что способствует растущей потребности в уровне фундаментальной подготовки персонала, в обучении им нескольким профессиям, качественному и своевременному повышению квалификации.

Вместе с тем, маркетинговая деятельность как важнейшая функция з туристской инфраструктуре должна обеспечивать устойчивое конкурентоспособное положение возможного субъекта маркетинговой системы на рынке туристских услуг с учетом состояния внутренней и внешней среды. Маркетинговое исследование и его результаты служат эффективной адаптации производства или посреднической деятельности и их потенциала к состоянию рынка и требований конечного потребителя [5, c.45].

В задачу туристской инфраструктуры входит принятие и реализация управленческих решений для удовлетворения потребностей потребителей с минимальным риском и максимумом полезности, как для потребителей, так и для туристской индустрии. При этом в задачи маркетолога, маркетинговой службы в целом входят обеспечение системы менеджмента организации, как ответственные «шаги» при принятии управленческого выбора на альтернативной основе, решении инфраструктурных проблем, качественной маркетинговой информации, являющейся базовым элементом рыночной инфраструктуры.

Изначально понятие «инфраструктура» происходит из лингвистического сочетания  латинских слов «infra» - «под» и «structura» - «строение, устройство», что означает основание, фундамент, экономической системы [6, c.133]. Хотя этот термин широко используется в экономических исследованиях до сих пор остается дискуссионным вопрос по определению соответствия отраслей, объектов и видов деятельности, входящих в нее.

По нашему мнению, современная  инфраструктура характеризуется совокупностью отраслей и звеньев национальной экономики, которая является важнейшим и неотъемлемым условием производственного цикла, в полной мере обеспечивая функционирование экономики с учетом рационализации процесса разделения труда, особенностей производственных, технологических, экономических, внутрисистемных и организационных связей.

Вместе с тем определяя состав и создавая возможные модели классификации инфраструктуры необходимо выстроить приоритетные признаки или критерии, необходимо характеризовать ее специфику и выполняемые функции:

1) Современная инфраструктура  обеспечивает национальную экономику  и национальную безопасность в полном соответствии с общими условиями, независимо от иерархического уровня ее рассмотрения;

2) Современная инфраструктура является необходимым компонентом общественного производства, оказывает кумулятивное влияние на стоимость;

4) В ходе функционирования институциональной инфраструктуры происходит синхронизация процесса потребления полезного эффекта и непосредственного процесса производства;

5) Конечным продуктом инфраструктурных отраслей являются, как правило сами процессы хранения натурально - вещественной продукции, передачи информации. Эти особенности инфраструктуры значительно затрудняют процессы резервирования ее продукции;

6) Формирование и развитие инфраструктуры требует значительных инвестиций, крупных капитальных вложений и единовременных затрат. С этим связаны и существенные фондо - и капиталоёмкости объектов инфраструктуры;

7) Эффективность инфраструктуры по лагу времени не проявляется сиюминутно, а имеет стратегический характер.

Также необходимо отметить, что без адаптации организационно - экономических механизмов в развитии инфраструктуры наращивать конкурентные преимущества невозможно.

Таким образом, новые отрасли  и инновационные виды услуг инфраструктуры являются реальными предпосылками и условиями повышения эффективности современной инфраструктуры, а также ускорения процесса создание эффективных и. социально-значимых рыночных отношений при формирования эффективной системы маркетинга в туризме.

Литература:

1. Морозова. II.А. Маркетинговое обеспечение развития инфраструктуры рынка: Автореф. дисс.  докт. экон. наук. / [Текст]: учебное пособие / - Волгоград, 2011. -46с.

2. Литовченко. А.Ю. Влияние процессов глобализации на развитие сферы туристических услуг в России: / [Текст]:Автореф. дисс. канд. экон. наук. - Краснодар, 2012. -22с.

3. Дурович, А.П. Маркетинг в туризме / А.П. Дурович / [Текст]: учебное пособие /.- М.: ООО «Новое знание», 2012.

4. Папирян, Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме / Г.А. Папирян. / [Текст]: учебное пособие / - М.: «Финансы и статистика», 2011. - 160с.

5. Багиев, Е.Г. Конкурения и конкурентоспособность услуг / [Текст]: учебное пособие / - СПб.: Изд-во СПбУЭФ. 2011. -245с.

6. Мордовченков, Н.В. Методология маркетинговых исследований в совершенствовании сферы услуг: / [Текст]: монография /.-Н.Новгород, 2011. - 138с.


Информация о работе Рыночные аспекты современного маркетинга в инфраструктуре туризма