Рынок кирпича

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 18:10, реферат

Описание работы

Объектом исследования является производитель кирпича ООО «Адарон» города Кызыла, а в качестве предмета выступает разработка программы маркетинга.
Целью данной работы является рекомендации по совершенствованию стимулирование сбыта потребительского рынка (кирпича).

Файлы: 1 файл

Рынок кирпича.doc

— 319.50 Кб (Скачать файл)

Кирпичи в зависимости от размеров подразделяются на виды, указанные в таблице 1.

Таблица 1

Виды кирпича

Вид изделий

Длина

Ширина

Толщина

Кирпич

250

120

65

Кирпич утолщённый

250

120

88

Кирпич модульных размеров

288

138

63


 

Масса кирпича должна удовлетворять требованиям ГОСТ 22951-78.

Кирпич высшей категории  качества должны удовлетворять требованиям:

  • пустотелые должны быть эффективными или условно эффективными и иметь марку по прочности не менее 100;
  • полнотелый должен иметь марку по прочности не менее 150;
  • морозостойкость изделий должна быть не менее Мрз 25.

В данном курсовом проекте  выпускается кирпич керамический полнотелый с размерами (рис. 1):

        • длина     250 ± 5 мм;
        • ширина   120 ± 4 мм;
        • толщина  65 ± 13  мм.

 

 


 

 

Рис. 1 Полнотелый кирпич стандартного размера

 

Кирпич применяется  в строительстве для кладки наружных и внутренних стен и других элементов  зданий и сооружений, а также для изготовления стеновых панелей и блоков.

Производственная процедура изготовление кирпича имеет шесть общих фаз.

Рис. 2. Процесс производства

 

Добыча и хранения. При добыче глины применяем экскаватор и бульдозер, что также зависит от свойства глины, характера ее залегания. Доставка глины на завод производится в большегрузных автомобилях марки МАЗ.

Подготовка глины производится следующим способом. Глину подают на склад или сразу на завод  для переработки на машинах. Затем  его подают к дробильной и увлажняющей машине.

Подготовка сырья. Глина подвергается дроблению на крупные части. Это делается для того, чтобы удалить ненужные камни.

Придание форм глине. Тепловая обработка, первый шаг в процессе формирования, производит однородную массу, готовую для придания ей форм. Это достигается путем добавления воды в глину в смесительной камере, которая содержит один или более оборотных валы с лопастями. После тепловой обработки глиняная масса готова к тому, чтобы предать ей форму. Формирование производят пластическим способом. При этом способе подготовленную глиняную массу направляют в приемный бункер ленточного пресса. При помощи шнека масса дополнительно перемешивается, уплотняется и выдавливается через выходное отверстие пресса. Непрерывно выходящий из пресса брус разрезают на отдельные части в соответствии с размерами изготовляемых изделий автоматическое резательное устройство.

Сушка. Сушка кирпича может производиться в сушилах с искусственной сушкой, естественной и комбинированной. На данном предприятии будет применен искусственный способ сушки. Для этого применяют тепло отработанного пара, остывающего обожженного кирпича, а в некоторых случаях тепло дымовых газов. Нагретый воздух (350-400?С) подается в сушильную камеру, где и находится кирпич. В такой камере осуществляется постепенный подъем температуры, что способствует бережной сушке кирпича, а это не маловажно для сушки глины в первый период.

Обжиг – важнейший и завершающий процесс в производстве керамических изделий. При 800оС начинается повышение прочности изделий. В процессе нагрева до 1000оС частицы, стягиваясь друг к другу, уплотняются и дают усадку массы в целом. После остывания изделие приобретает камневидное состояние, водостойкость и прочность.

Складирование. После сушки готовые кирпичи отправляем на складскую площадку (открытую). [5, с. 231]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. РЫНОК СТРОИТЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ (КИРПИЧ) ГОРОДА КЫЗЫЛА

2.1. Сегментирование рынка

Сегментирование – это процесс деления потребителей данного рынка на отдельные группы, каждая из которых предъявляет свой специфический спрос на рынке.

Главной задачей в  процессе сегментирования является подбор таких признаков, которые  отражают предполагаемые направления  формирования потребности в товарах  и услугах, открывают для предприятия  возможности правильно позиционировать  свое предложение в соответствии с имеющимся спросом в данном сегменте.

Сегментирование позволяет  предприятию грамотно формировать  комплекс маркетинга, направленный на потребителя, так как стимулы  должны быть адекватными его поведению. [4, с. 87]

Появление завода ориентировано  на традиционный местный рынок строительных материалов.

В то же время, следующие  факторы могут позволить выйти  на новые географические рынки:

  1. с учетом планируемого высокого качества керамического кирпича и при приемлемом уровне цен;
  2. низкий уровень конкуренции в республике.

Следует отметить и недостаточные  объемы производства кирпича в республике, поэтому источником покрытия дефицита служили поставки из близлежащих  регионов. 

Дефицит кирпича приводит к:

  1. росту иногородних поставок, усилению влияния этих производителей на  местный рынок;
  2. переключению части потребителей на продукты-заменители.

 

Основные потребители  могут быть разделены на следующие  группы:

  1. инвестиционно-строительные организации, сюда относятся заказчики–организации, посреднические организации и генеральные подрядчики;
  2. малые и средние строительные и дорожные предприятия, базы стройматериалов и прочие торговые организации;
  3. муниципальные заказчики и кожунные администрации республики;
  4. население, занимающееся индивидуальным строительством, и предприниматели города.

Основные требования, предъявляемые потребителями –  надежность поставок, качество, удовлетворяющее  требованиям проекта, приемлемая цена.

Рис. 3 Основные группы потребителей продукции

 

2.2. Маркетинг предприятия

Перед предприятием стоит задача войти на рынок стеновых материалов г. Кызыла, делая основной упор в реализации продукции на качество и большой срок эксплуатации (более 30 лет).

На основании фактов, изложенных в пункте 2.2. «Описание продукции» изделия ООО «Адарон» обладают самыми высокими на местной рынке характеристиками качества, а относительно низкая себестоимость продукции позволит установить отпускные цены на 25-30% ниже среднерыночных. Как следует из анализа рынка сбыта продукции, только такое сочетание качественных и стоимостных характеристик продукции позволит новому субъекту рынка обеспечить себе гарантированный сбыт.

Таким образом, маркетинговой стратегией ООО «Адарон» является ценовая конкуренция при обеспечении эксклюзивного качества изделия. В связи с этим фирма сможет не только занять планируемую нишу на региональной рынке, но и закрепиться на ней, обеспечив себе стабильный гарантированный сбыт.

Каналы распространения продукции

 Каналы распространения продукции предусматривает следующие варианты: со склада фирмы; через различных посредников; путем предоставления продукции на реализацию магазинам строительных материалов; оптовые поставки со скидками; розничная продажа; по заказам различных потребителей с использованием почтовых, телефонных и Интернет услуг.

В основе конкурентной стратегии  будет лежать стратегия лидерства  по качеству продукции, которое обеспечивает длительное преимущество на рынке.

Рис. 4 Каналы распределения продукции (кирпича)

 

Ориентиры для цен

Ориентиры для цен – розничная цена поставщиков Республики Хакасия, юга Красноярского края. Следует учитывать, что цена товара оказывает значительное влияние на объем продаж и величину поступлений от продаж. При длительном периоде освоения, назначение цены на товар должно быть, таким образом, приспособлено к конъюнктуре рынка, чтобы на некоторое время цена включала лишь переменные или переменные издержки плюс часть постоянных издержек.

Рынок не будет являться монополистическим, в связи с  активным участием поставщиков из Хакасии и Красноярского края.

Вполне понятно, что  предприятие натолкнется на сопротивление конкурентов, выражающееся главным образом в снижении цен на производимый товар.

В связи с этим цены не обеспечивают необходимой основы для прогнозирования доходов от продаж, и при планировании политики в области сбыта необходимо учитывать характер конкуренции и ее формы.

Ценообразование

Применяется подход к  ценообразованию «затратно-маркетинговый», который сочетает анализ себестоимости  и формирование цен с учетом маркетинговой тактики. Такая цена позволит нашей продукции быть конкурентоспособной и соответствует имиджу фирмы как производителю качественной и надежной продукции. Также возможно применение различных скидок, рекламных акций и прочие меры по увеличению сбыта продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ  ПРОДАЖАМ СТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ (КИРПИЧ)

3.1. Нормативные документы

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) является наиболее удобной для малого предприятия.

 Обществу с ограниченной ответственностью не нужно выпускать акции, не нужно публиковать баланс. Если сравнивать юридические лица с различными организационно-правовыми формами, то к ООО и к его участникам (учредителям ООО) законодательство предъявляет минимальные требования и регистрация его достаточно проста.

 Тем не менее  есть ряд условий (создание  уставного капитала, подготовка  учредительных документов и т.п.), которые будущий участник общества  должен выполнить. Процедура регистрации  Общества изложена на рис. 7.

┌─┬────────────┐        ┌─┬─────────────────┐    ┌─┬───────────────────┐

 │1│Определение │         │2│Оплата госпошлины│    │3│Заверение подписи у│

 ├─┘юридического├────────►┼─┘                 ├───►┼─┘нотариуса          │

 │  адреса      │         │                   │    │                     │

 └──────────────┘         └───────────────────┘    └──────────┬──────────┘

                                                              ▼

 ┌─┬─────────────────┐    ┌─┬─────────────────┐    ┌─┬────────┴──────────┐

 │6│Сдача  документов│    │5│Подготовка устава│    │4│Оплата    уставного│

 ├─┘в налоговую  инс-│    ├─┘и других  учреди-│    ├─┘капитала           │

 │  пекцию на  госре-├◄───┤  тельных  докумен-├◄───┤                     │

 │  гистрацию        │    │  тов              │    │                     │

 └───────┬───────────┘    └───────────────────┘    └─────────────────────┘

         │

         ▼

 ┌───────┴───────────────────────┐      ┌─┬──────────────────────────────┐

 │Свидетельство о государственной│      │7│Сдача документов на постановку│

 │регистрации (Отказ в государст-├─────►┼─┘на налоговый учет             │

 │венной регистрации)            │      └──────────────┬─────────────────┘

 └───────────────────────────────┘                     │

                                                       │

                                                       ▼

 ┌─┬───────────────────┐    ┌──────────────────────────┴─────────────────┐

 │8│Открытие расчетного│    │Свидетельство о постановке на налоговый учет│

 ├─┘счета в банке      ├◄───┤Свидетельство о постановке на учет в Пенсио-│

 │                     │    │нном фонде и других внебюджетных фондах     │

 └─────────────────────┘    └────────────────────────────────────────────┘

 

Рис. 7 Этапы  регистрации ООО

 

Все необходимые документы для регистрации в различных органах нужно представлять в центр регистрации. Такие центры есть в каждом крупном населенном пункте. И находятся они обычно в одной из налоговых инспекций.

 Согласно Закону  о государственной регистрации  (от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ), налоговые органы должны самостоятельно разослать документы в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, фонд медицинского страхования, органы статистики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Рекомендации по политике продвижения товара, на потребительском рынке (кирпич).

Сбытовая  политика фирмы – организация оптимальной сбытовой сети для эффективных продаж производимых товаров (создание оптовой и розничной торговли, определение маршрутов товародвижения, организации транспортировки, хранения, системы снабжения, пунктов техобслуживания и выставочных залов, обеспечение эффективности товародвижения).

Основными целями сбытовой политики являются:

  • достижение определенной доли товарооборота;
  • завоевание заданной доли рынка;
  • определение глубины распределения;
  • минимизация затрат на распределение;

Информация о работе Рынок кирпича