Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 18:10, реферат
Объектом исследования является производитель кирпича ООО «Адарон» города Кызыла, а в качестве предмета выступает разработка программы маркетинга.
Целью данной работы является рекомендации по совершенствованию стимулирование сбыта потребительского рынка (кирпича).
Кирпичи в зависимости от размеров подразделяются на виды, указанные в таблице 1.
Таблица 1
Виды кирпича
Вид изделий |
Длина |
Ширина |
Толщина |
Кирпич |
250 |
120 |
65 |
Кирпич утолщённый |
250 |
120 |
88 |
Кирпич модульных размеров |
288 |
138 |
63 |
Масса кирпича должна удовлетворять требованиям ГОСТ 22951-78.
Кирпич высшей категории качества должны удовлетворять требованиям:
В данном курсовом проекте выпускается кирпич керамический полнотелый с размерами (рис. 1):
Рис. 1 Полнотелый кирпич стандартного размера
Кирпич применяется в строительстве для кладки наружных и внутренних стен и других элементов зданий и сооружений, а также для изготовления стеновых панелей и блоков.
Производственная процедура изготовление кирпича имеет шесть общих фаз.
Рис. 2. Процесс производства
Добыча и хранения. При добыче глины применяем экскаватор и бульдозер, что также зависит от свойства глины, характера ее залегания. Доставка глины на завод производится в большегрузных автомобилях марки МАЗ.
Подготовка глины производится следующим способом. Глину подают на склад или сразу на завод для переработки на машинах. Затем его подают к дробильной и увлажняющей машине.
Подготовка сырья. Глина подвергается дроблению на крупные части. Это делается для того, чтобы удалить ненужные камни.
Придание форм глине. Тепловая обработка, первый шаг в процессе формирования, производит однородную массу, готовую для придания ей форм. Это достигается путем добавления воды в глину в смесительной камере, которая содержит один или более оборотных валы с лопастями. После тепловой обработки глиняная масса готова к тому, чтобы предать ей форму. Формирование производят пластическим способом. При этом способе подготовленную глиняную массу направляют в приемный бункер ленточного пресса. При помощи шнека масса дополнительно перемешивается, уплотняется и выдавливается через выходное отверстие пресса. Непрерывно выходящий из пресса брус разрезают на отдельные части в соответствии с размерами изготовляемых изделий автоматическое резательное устройство.
Сушка. Сушка кирпича может производиться в сушилах с искусственной сушкой, естественной и комбинированной. На данном предприятии будет применен искусственный способ сушки. Для этого применяют тепло отработанного пара, остывающего обожженного кирпича, а в некоторых случаях тепло дымовых газов. Нагретый воздух (350-400?С) подается в сушильную камеру, где и находится кирпич. В такой камере осуществляется постепенный подъем температуры, что способствует бережной сушке кирпича, а это не маловажно для сушки глины в первый период.
Обжиг – важнейший и завершающий процесс в производстве керамических изделий. При 800оС начинается повышение прочности изделий. В процессе нагрева до 1000оС частицы, стягиваясь друг к другу, уплотняются и дают усадку массы в целом. После остывания изделие приобретает камневидное состояние, водостойкость и прочность.
Складирование. После сушки готовые кирпичи отправляем на складскую площадку (открытую). [5, с. 231]
Глава 2. РЫНОК СТРОИТЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ (КИРПИЧ) ГОРОДА КЫЗЫЛА
2.1. Сегментирование рынка
Сегментирование – это процесс деления потребителей данного рынка на отдельные группы, каждая из которых предъявляет свой специфический спрос на рынке.
Главной задачей в
процессе сегментирования является
подбор таких признаков, которые
отражают предполагаемые направления
формирования потребности в товарах
и услугах, открывают для предприятия
возможности правильно
Сегментирование позволяет предприятию грамотно формировать комплекс маркетинга, направленный на потребителя, так как стимулы должны быть адекватными его поведению. [4, с. 87]
Появление завода ориентировано на традиционный местный рынок строительных материалов.
В то же время, следующие факторы могут позволить выйти на новые географические рынки:
Следует отметить и недостаточные объемы производства кирпича в республике, поэтому источником покрытия дефицита служили поставки из близлежащих регионов.
Дефицит кирпича приводит к:
Основные потребители могут быть разделены на следующие группы:
Основные требования, предъявляемые потребителями – надежность поставок, качество, удовлетворяющее требованиям проекта, приемлемая цена.
Рис. 3 Основные группы потребителей продукции
2.2. Маркетинг предприятия
Перед предприятием стоит задача войти на рынок стеновых материалов г. Кызыла, делая основной упор в реализации продукции на качество и большой срок эксплуатации (более 30 лет).
На основании фактов, изложенных в пункте 2.2. «Описание продукции» изделия ООО «Адарон» обладают самыми высокими на местной рынке характеристиками качества, а относительно низкая себестоимость продукции позволит установить отпускные цены на 25-30% ниже среднерыночных. Как следует из анализа рынка сбыта продукции, только такое сочетание качественных и стоимостных характеристик продукции позволит новому субъекту рынка обеспечить себе гарантированный сбыт.
Таким образом, маркетинговой стратегией ООО «Адарон» является ценовая конкуренция при обеспечении эксклюзивного качества изделия. В связи с этим фирма сможет не только занять планируемую нишу на региональной рынке, но и закрепиться на ней, обеспечив себе стабильный гарантированный сбыт.
Каналы распространения продукции
Каналы распространения продукции предусматривает следующие варианты: со склада фирмы; через различных посредников; путем предоставления продукции на реализацию магазинам строительных материалов; оптовые поставки со скидками; розничная продажа; по заказам различных потребителей с использованием почтовых, телефонных и Интернет услуг.
В основе конкурентной стратегии будет лежать стратегия лидерства по качеству продукции, которое обеспечивает длительное преимущество на рынке.
Рис. 4 Каналы распределения продукции (кирпича)
Ориентиры для цен
Ориентиры для цен – розничная цена поставщиков Республики Хакасия, юга Красноярского края. Следует учитывать, что цена товара оказывает значительное влияние на объем продаж и величину поступлений от продаж. При длительном периоде освоения, назначение цены на товар должно быть, таким образом, приспособлено к конъюнктуре рынка, чтобы на некоторое время цена включала лишь переменные или переменные издержки плюс часть постоянных издержек.
Рынок не будет являться монополистическим, в связи с активным участием поставщиков из Хакасии и Красноярского края.
Вполне понятно, что предприятие натолкнется на сопротивление конкурентов, выражающееся главным образом в снижении цен на производимый товар.
В связи с этим цены не обеспечивают необходимой основы для прогнозирования доходов от продаж, и при планировании политики в области сбыта необходимо учитывать характер конкуренции и ее формы.
Ценообразование
Применяется подход к
ценообразованию «затратно-
Глава 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОДАЖАМ СТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ (КИРПИЧ)
3.1. Нормативные документы
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) является наиболее удобной для малого предприятия.
Обществу с ограниченной ответственностью не нужно выпускать акции, не нужно публиковать баланс. Если сравнивать юридические лица с различными организационно-правовыми формами, то к ООО и к его участникам (учредителям ООО) законодательство предъявляет минимальные требования и регистрация его достаточно проста.
Тем не менее
есть ряд условий (создание
уставного капитала, подготовка
учредительных документов и т.
┌─┬────────────┐ ┌─┬─────────────────┐ ┌─┬───────────────────┐
│1│Определение │ │2│Оплата госпошлины│ │3│Заверение подписи у│
├─┘юридического├────────►┼─┘
│ адреса │ │ │ │ │
└──────────────┘ └───────────────────┘ └──────────┬──────────┘
┌─┬─────────────────┐ ┌─┬─────────────────┐ ┌─┬────────┴──────────┐
│6│Сдача документов│ │5│Подготовка устава│ │4│Оплата уставного│
├─┘в налоговую инс-│ ├─┘и других учреди-│ ├─┘капитала │
│ пекцию на госре-├◄───┤
тельных докумен-├◄───┤
│ гистрацию │ │ тов │ │ │
└───────┬───────────┘ └───────────────────┘ └─────────────────────┘
│
▼
┌───────┴────────────────────
│Свидетельство о государственной│ │7│Сдача документов на постановку│
│регистрации (Отказ в государст-├─────►┼─┘на налоговый учет │
│венной регистрации)
│ └──────────────┬──────────────
└────────────────────────────
┌─┬───────────────────┐
┌──────────────────────────┴──
│8│Открытие расчетного│ │Свидетельство о постановке на налоговый учет│
├─┘счета в банке ├◄───┤Свидетельство о постановке на учет в Пенсио-│
│ │ │нном фонде и других внебюджетных фондах │
└─────────────────────┘
└─────────────────────────────
Рис. 7 Этапы регистрации ООО
Все необходимые документы для регистрации в различных органах нужно представлять в центр регистрации. Такие центры есть в каждом крупном населенном пункте. И находятся они обычно в одной из налоговых инспекций.
Согласно Закону о государственной регистрации (от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ), налоговые органы должны самостоятельно разослать документы в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, фонд медицинского страхования, органы статистики.
Сбытовая политика фирмы – организация оптимальной сбытовой сети для эффективных продаж производимых товаров (создание оптовой и розничной торговли, определение маршрутов товародвижения, организации транспортировки, хранения, системы снабжения, пунктов техобслуживания и выставочных залов, обеспечение эффективности товародвижения).
Основными целями сбытовой политики являются: