Рынок кирпича

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 18:10, реферат

Описание работы

Объектом исследования является производитель кирпича ООО «Адарон» города Кызыла, а в качестве предмета выступает разработка программы маркетинга.
Целью данной работы является рекомендации по совершенствованию стимулирование сбыта потребительского рынка (кирпича).

Файлы: 1 файл

Рынок кирпича.doc

— 319.50 Кб (Скачать файл)

Как результат достижения данных целей, инструментом воздействия  на потребителя со стороны фирмы  в рамках сбытовой политики являются, с одной стороны, каналы распределения, их структура, сам процесс выбора сбытовых каналов, а с другой – действия по разработке и реализации маркетинговых мероприятий по физической дистрибуции товара. [2, с. 143]

Характеризуя основные тенденции спроса на строительный кирпич на российском рынке, необходимо отметить, что, несмотря на расширение использования более дешевых материалов в строительстве, в частности — железобетонных изделий, спрос на кирпич сохраняется на высоком уровне. Основными потребителями строительного кирпича являются строительные организации, осуществляющие жилищно-гражданское, промышленно-гражданское и иные виды строительства, а также частные индивидуальные застройщики. Спрос на строительный кирпич по группам потребителей в зависимости от назначения строящихся зданий распределяется следующим образом: основная доля строительного кирпича потребляется при строительстве жилых домов (67%); на строительство зданий непромышленного назначения (банков, офисов, торговых центров и др.) востребовано около 20% объема внутреннего кирпичного рынка; доли, занимаемые в структуре спроса объектами социальной сферы (школами, больницами, детскими садами и др.) и зданиями промышленного назначения, незначительны, на строительство востребовано 8 и 5% объема внутреннего рынка строительного кирпича соответственно.

Важной чертой потребительского рынка кирпича является сезонность спроса. Более выражено сезонность спроса проявляется в секторе индивидуального строительства, где строительные работы приходятся главным образом на летние месяцы и начало осени. В секторах государственного и муниципального строительства работы осуществляются практически круглый год, здесь сезонность спроса носит менее выраженный характер.

Политика продвижения  товара в компании «Кирпичный завод «Адарон» - прямая. Прямые каналы связаны с перемещением товаров и услуг без участия посреднических организаций. Они чаще всего устанавливаются между изготовителями и потребителями, которые сами контролируют свою маркетинговую программу и располагают ограниченными целевыми рынками.

По стратегии охвата рынка компания «Кирпичный завод «Адарон» относится к интенсивному распределению. Производители стремятся обеспечить наличие своих товаров, как правило, повседневного спроса, в максимально большом числе торговых точек. Для этих товаров обязательно удобство расположения и места приобретения.

Наравне с традиционной продажей товаров «Кирпичному заводу «Адарон» рекомендуется создать возможность покупки товара, не выходя из дома, через ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН. На сайте можно было бы найти все необходимое по ознакомлению компанией, всей товарной продукцией, находящейся в ассортименте в данный момент.

 

 

Реклама

Для вступления на рынок  предприятие делает основной упор в  маркетинговой стратегии на проведение рекламной кампании. От этого зависит  успех продвижения товара. Основной упор в рекламе делается на наличие уникальных свойств товара,  тестирование его независимыми лабораториями и получения сертификата соответствия.

Реализация  рекламы:

- вывески в строительных  магазинах;

- рекламные объявления  в журналах и газетах строительно-дорожной  отрасли;

- теле- и радиореклама;

- издание рекламных  проспектов;

- создание рекламных  объявлений в Интернет.

Методы стимулирования сбыта

Методы стимулирования сбыта:

- семинары, посвященные  продукции нового завода;

- рассылки рекламных  материалов о новом заводе  и рекламно-технической документации по продукции завода;

- подготовка рекламно-информационных статей, посвященных продукции нового завода в специальных строительных изданиях местного и российского значения;

- предоставлять рассрочку  частным лицам при покупки  больших партий от 20 поддонов сроком до одного месяца.

 Формирование общественного  мнения

Формирование общественного  мнения включает систематическое создание благоприятного отношение к фирме  широких масс населения. С этой целью  поддерживается связь с представителями массовой информации посредством помещения статей в газетах и журналах, участие в организации выставок и т.д.

3.3. Анализ рынка строительных услуг (кирпич), результаты анкеты про продукцию ООО «Адарон»

Мы провели анкетирование у  15 граждан, которые покупали и пользовались продукцией ООО «Адарон». Которые ответили на 5 главных вопросов, в дальнейшем все это будет использоваться  при грамотной формировании стратегии.

1. Приобретали ли Вы когда-нибудь наш товар?

      • да
      • нет

2. Как долго вы являетесь клиентом этого предприятия?

      • 2-5 лет
      • 5-10 лет

3. На что  вы обращаете внимание при  выборе кирпича?

      • на цену
      • на марку(100, 150, 200)
      • морозостойкость (циклы)

 

4. Каких производителей вы предпочитаете?

      • местных
      • из близ лежавших регионов
      • зарубежных

5. Какая цена вас устраивает в соответствии с марками кирпича?

      • Кирпич керамический одинарный рядовой красный марки М100 (стоимость – 8 руб.)
      • Кирпич керамический одинарный рядовой красный марки М150 (стоимость – 10 руб.)
      • Кирпич керамический одинарный рядовой красный марки М200 (стоимость – 14 руб.)

6. Сколько вам лет?

      • 18-25
      • 25-35
      • 35-50

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В современных условиях производство строительных материалов является одним из важнейших направлений  нашей отечественной промышленности. Это объясняется ежегодно повышающимися  темпами строительства и дефицитом высококачественных строительных материалов.

Получив признание и  поддержку Правительства, строительство  представляет сегодня форму свободного предпринимательства, осуществляемого  на принципах экономической выгоды.

Взятый в стране курс на развитие жилого комплекса является долгосрочным приоритетом в реализации национального проекта по развитию строительства.

Состояние строительного  комплекса Республики Тыва и происходящие в ней структурные изменения  делают рынок строительных материалов одним из наиболее инвестиционно-привлекательных. Наиболее существенным фактором, определяющим их привлекательность, является наметившееся в последнее время повышение доли индивидуального строительства в жилищном секторе, которое выступает одним из серьезных потребителей многих строительных материалов, в том числе и строительного кирпича.

Динамика емкости рынка  кирпича в существенной мере зависит  от масштабов жилищного строительства. Таким образом, строительный рынок  непрерывно развивается. В связи с этим неуклонно растет емкость рынка кирпича. Соотношение темпов роста цен на кирпич и объемов его производства подтверждает данный вывод. Изменение рыночного предложения и цены на товар объясняется изменением спроса

В данный момент в производстве строительного керамического кирпича сосредоточено внимание на совершенствовании технологии, улучшении качества выпускаемой продукции и расширении ассортимента.

 

 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

    1. Балабанова Л. В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. М.: Экономика  2006.
    2. Гавриленко Н.И. Основы маркетинга: Учебное пособие. – Тула: Инфра,        2006.
    3. Годин А. М. Маркетинг: Учебник. - 3-е издание. - М.:  «Дашков и К°», 2006.
    4. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Издательство   «Финпресс», 2003.
    5. Голубков Е. П. Маркетинг - стратегии, планы, структуры. М.: «Издательское Дело» 2005.
    6. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинговые решения по распределению товаров и услуг. 2006
    7. Дейян А. Троадек А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. М.: «Прогресс», 2004.
    8. Завьялов П. С. Формула успеха - маркетинг. М.: 2004
    9. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент — СПб; Питер Ком, 2006.
    10. Крылова Г. Д. Практикум по маркетингу. М.: ЮНИТИ 2005.
    11. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. — СПб.:  «ПитерКом», 2005.
    12. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг, - СПб: Питер, 2007.
    13. Морган Р.Л. Искусство продавать: как стать профессионалом. М.: 2004.
    14. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта: Учебное пособие. — СПб.: СПбГУЭФ, 2005.
    15. Шведенко В.В., Тяжов А.И., Керпелева А.В., Николаев Н.Г., Брагина З.В., Клещев А.Г. Маркетинговая концепция: в системе понятий и категорий, в схемах и графиках. - Кострома. Изд-во Костромского госпедуниверситета им. Н.А.Некрасова. 2007.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

Анкета

  1. Приобретали ли Вы когда-нибудь наш товар?
      • да
      • нет
  1. Как долго вы являетесь клиентом этого предприятия?
      • 2-5 лет
      • 5-10 лет
  1. На что вы обращаете внимание при выборе кирпича?
      • на цену
      • на марку(100, 150, 200)
      • морозостойкость (циклы)
  1. Каких производителей вы предпочитаете?
      • местных
      • из близ лежавших регионов
      • зарубежных
  1. Какая цена вас устраивает в соответствии с марками кирпича?
      • Кирпич керамический одинарный рядовой красный марки М100 (стоимость – 8 руб.)
      • Кирпич керамический одинарный рядовой красный марки М150 (стоимость – 10 руб.)
      • Кирпич керамический одинарный рядовой красный марки М200 (стоимость – 14 руб.)
  1. Сколько вам лет?
      • 18-25
      • 25-35
      • 35-50

Мы очень  Вам признательны за ваши ответы! Ваше мнение во многом поможет нам определить дальнейшую политику производства кирпича в хорошем качестве и по доступной цене!

 

 


Информация о работе Рынок кирпича