Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 16:17, лабораторная работа
В наше время проводить маркетинговые исследования рынка шоколада весьма актуально в силу того, что он развивается достаточно быстро. Люди покупали, покупают и будут покупать шоколад во все времени. Пока в семьях есть дети, это лакомство будет востребовано. По оценкам специалистов российский рынок шоколада сейчас переживает бурный рост. По мере роста доходов и благосостояния потребители всё чаще выбирают более качественный и дорогой продукт, последнее время развивается рынок элитного шоколада ручной роботы. Таким образом, грамотная сбытовая политика может принести производителем неплохую прибыль на данном рынке.
Введение………………………………………………………….3
1. Характеристика рынка…………………………………..4
2. Производители…………………………………………...5
3. Цены………………………………………………………7
4. Вкусы……………………………………………………..8
5. Факторы, влияющие на рынок………………………….9
6. Тенденции в маркетинге……………………………….11
Заключение……………………………………………………...12
Список литературы……………………………………………..13
Приложение……………………………………………………..14
Несмотря на то, что молочный шоколад превалирует на рынке, потребность в горьком остаётся значительной. В основном горький шоколад выбирает старшее поколение и пенсионеры, в то время как молодёжь тяготеет к молочному и батончикам. Однако практически все предпочитают отечественный шоколад импортному.
Помимо прямого воздействия со стороны потребителей и конкурентов, на производство и реализацию шоколада оказывают влияние и другие внешние факторы. Например, экономическая и политическая ситуация в стране, мировые цены, таможенная политика государства, сезонность и т.д.
В виду того, что шоколад всегда останется востребованным лакомством, грамотный анализ рынка и адекватная маркетинговая кампания позволят неплохо заработать его производителям.
Список литературы
Приложение 1
План проведения маркетингового исследования
Цель исследования: установить предпочтения потребителей по видам и производителю шоколада; определить самую покупаемую марку.
Задачи исследования:
Метод сбора информации: опрос. Вид опроса – анкетирование.
Организация сбора первичной информации:
Место проведения опроса – Российская Федерация.
Метод обработки информации – механический.
Название инструментария – анкета «Опрос населения как потребителя шоколада».
Приложение 2
Характеристика товарного предложения.
Основные производители:
конкурент 1 – «Объединённые кондитеры»
конкурент 2 – «Mars»
конкурент 3 – «Kraft Foods»
конкурент 4 – «Nestle»
конкурент 5 – «Ferrero»
Ёмкость рынка (всего 100%):
конкурент 1 – 20%
конкурент 2 – 15%
конкурент 3 – 11%
конкурент 4 – 11%
конкурент 5 – 9%
прочие – 34%
Характеристика цен: все основные конкуренты действуют примерно в одной ценовой категории, охватывая экономичный и среднеценовой сегменты рынка.
Имидж:
Конкурент 1 –успешно сочетает двухвековые традиции качества, современные технологии и заботу о потребителях; крупнейшее кондитерское предприятие в Восточной Европе
Конкурент 2 – пяти принципов: качество, ответственность, взаимность, эффективность и свобода
Конкурент 3 – «Мы работаем с душой.»
Конкурент 4 – кредо: «делать жизнь лучше, предлагая потребителям только качественные и полноценные продукты»
Приложение 3
Характеристика спроса
Объём реализованного спроса в динамике:
2009 г. – 144,5 млрд. рублей
2010 г. – 157,5 млрд. рублей
Прирост составил 9%.
Покупательские предпочтения. Согласно обработке вторичной информации было выявлено, что потребители чаще покупают молочный шоколад. Однако чем старше были респонденты, тем чаще предпочтение отдавалось горькому шоколаду. Основными причинами выступало качество, полезность, вкус, содержание какао бобов.
Профиль целевого потребителя охватывает все возрастные категории.
Приложение 4
Программа проведения анкетного опроса
Цель опроса: определить потребительские предпочтения на рынке шоколада.
Рабочие гипотезы:
Численность и состав опрошенных: 38 человек в возрасте от 18 до 59 лет. Из них 24 женщины и 14 мужчин.
Способы отбора
опрашиваемых лиц: онлайн рассылка в организации.
Приложение 5
Макет анкеты для опроса
В анкете использовались открытые и закрытые вопросы.
Приложение 6
Анкета
Опрос населения – потребителей шоколада.
Уважаемый респондент!
Наша организация проводит маркетинговое исследование с целью выявлений предпочтений покупателей в выборе шоколада. Просим Вас принять участие в опросе и ответить на поставленные в анкете вопросы. Анкета анонимная, фамилию, имя и отчество указывать не следует.
Заранее благодарим Вас за помощь!
мужской □ женский □
14 – 17□ 18 – 24 □ 25 – 34 □ 35 – 44 □ 45 – 59 □
школьник □ студент □ уже работаю □ на пенсии □
да □ нет □
1 и меньше □ 2 – 4 □ 5 – 10 □ затрудняюсь ответить □
другой вариант ______________________________
молочный □ горький □ белый □
шоколадные батончики □
______________________________
скорее отечественный □ скорее импортный □
«Красный октябрь» □ «Бабаевский» □ «А. Коркунов» □
«Dove» □ «Snickers (Mars, Bounty)» □ «Nestle» □
«Alpen Gold» □ «Milka» □ «Ritter Sport» □
«Toblerone» □ «Lindt» □
другой вариант ______________________________
______________________________
______________________________
на десерт (полакомиться) □
перекусить (быстро утолить голод) □
во время стресса, для поднятия настроения □
другой вариант ______________________________
да □ нет □
1 и меньше раз в день □ 1 и больше раз в день □
1 раз в неделю □
другой вариант ______________________________
да □
нет
Приложение 7
Социально-демографический портрет респондентов
Социально-демографические признаки опрошенных |
Удельный вес в общем объеме выборки, % |
Мужчины (14) Женщины (24) |
100% 37% 63% |
18 – 24 (13) 25 – 34 (4) 35 – 44 (6) 45 – 59 (15) |
100% 34% 10% 16% 40% |
Школьник (2) Студент (10) Уже работаю (18) На пенсии (8) |
100% 5% 26% 48% 21% |
Приложение 8
Разработочные таблицы для свода результатов анкетного опроса населения.
Таблица 1
Выбор вида шоколада
Вид |
Женщины |
Мужчины | |||||||
18-24 |
25-34 |
35-44 |
45-59 |
18-24 |
25-34 |
35-44 |
45-59 | ||
Горький |
0 |
1 |
2 |
5 |
2 |
1 |
1 |
2 | |
Молочный |
6 |
1 |
3 |
4 |
1 |
0 |
0 |
3 | |
Батончики |
1 |
0 |
0 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
Основные причины:
Таблица 2
Выбор марки шоколада
Марка |
Женщины |
Мужчины | |||||||
18-24 |
25-34 |
35-44 |
45-59 |
18-24 |
25-34 |
35-44 |
45-59 | ||
Бабаевский |
0 |
1 |
4 |
7 |
2 |
0 |
1 |
5 | |
Коркунов |
1 |
0 |
2 |
3 |
0 |
1 |
0 |
0 | |
Alpen Gold |
4 |
1 |
2 |
3 |
3 |
0 |
0 |
0 | |
Красный Октябрь |
0 |
0 |
2 |
2 |
1 |
0 |
0 |
1 | |
Dove |
0 |
1 |
2 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 | |
Nestle |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 | |
Milka |
4 |
1 |
0 |
1 |
2 |
0 |
0 |
0 | |
Ritter Sport |
3 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 | |
Snickers |
1 |
1 |
1 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 | |
Lindt |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |
Tobleron |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Основные причины:
Таблица 3
Основная причина употребления шоколада
Причина |
Женщины |
Мужчины | |||||||
16-24 |
25-34 |
35-44 |
45-59 |
16-24 |
25-34 |
35-44 |
45-59 | ||
Для поднятия настроения |
5 |
0 |
3 |
3 |
2 |
0 |
0 |
0 | |
На десерт |
3 |
2 |
4 |
7 |
4 |
1 |
1 |
4 | |
Перекусить |
3 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |