Рынок шоколада

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 16:17, лабораторная работа

Описание работы

В наше время проводить маркетинговые исследования рынка шоколада весьма актуально в силу того, что он развивается достаточно быстро. Люди покупали, покупают и будут покупать шоколад во все времени. Пока в семьях есть дети, это лакомство будет востребовано. По оценкам специалистов российский рынок шоколада сейчас переживает бурный рост. По мере роста доходов и благосостояния потребители всё чаще выбирают более качественный и дорогой продукт, последнее время развивается рынок элитного шоколада ручной роботы. Таким образом, грамотная сбытовая политика может принести производителем неплохую прибыль на данном рынке.

Содержание работы

Введение………………………………………………………….3
1. Характеристика рынка…………………………………..4
2. Производители…………………………………………...5
3. Цены………………………………………………………7
4. Вкусы……………………………………………………..8
5. Факторы, влияющие на рынок………………………….9
6. Тенденции в маркетинге……………………………….11
Заключение……………………………………………………...12
Список литературы……………………………………………..13
Приложение……………………………………………………..14

Файлы: 1 файл

Медведева Настя ФМ2-4_Рынок шоколада.docx

— 424.71 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 4

Отношение к рекламе:

Верите ли Вы, что  в шоколаде с большим содержанием  молока больше кальция и пользы?

Женщины

Мужчины

Да (1)

Нет (23)

Да (0)

Нет (14)


 

Приложение 9

Отчёт о результатах  исследования.

Цель исследования: определить потребительские предпочтения на рынке шоколада.

Объект исследования: жители РФ в возрасте от 18 до 60 лет.

Объём выборочной совокупности: 38 человек – сотрудники одной организации, студенты одного ВУЗа.

Фактические результаты: гипотезы частично подтвердились.

  • Отечественный шоколад действительно более востребованный, но преимущественно у возрастной группы; молодое поколение предпочитает импортный.
  • Потребители чаще выбирают молочный шоколад (47%), хотя горький также остаётся популярным (37%).
  • Девушки чаще употребляют шоколад для борьбы со стрессом и поднятия настроения, чем мужчины. 85% голосов в этом опросе принадлежат представительницам прекрасного пола.
  • Потребители не верят рекламе, согласно которой количество молоко увеличивает содержание кальция в шоколаде.

Проведя опрос населения  в возрасте от 18 до 59 лет, удалось  выявить ряд закономерностей  в выборе вида и марки шоколада. Так, выбор между молочным и горьким шоколадом у женщин разделился на 33% и 58% соответственно – чем младше была группа респондентов, тем больше предпочтение отдавалось молочному шоколаду. Почти половина опрошенных мужчин выбрала горький шоколад (43%); любители молочного нашлись лишь в группе 45 – 59 и 18 – 24 (29%). Что касается батончиков, то их предпочитает исключительно молодёжь. Основной причиной выступали такие факторы, как практичность, относительно низкая цена, разнообразие и вкус. На выбор горького шоколада оказывают влияние: вкус, качество, большее содержание какао и пользы, в некоторых случаях он напоминает о детстве. Молочный шоколад в основном востребован из-за более сладкого вкуса или по привычке.

Самым популярным производителем, как и в 2010г. (по исследованиям  АЦВИ), остаётся холдинг «Объединённые  кондитеры»: шоколад «Бабаевский» предпочли 53% опрошенных, «Красный Октябрь» - 16%. Что касается конкурентов, то компании «Mars» (42%) и «Kraft Foods» (55%) поменялись местами. За «Nestle» и прочих производителей свой голос отдали в среднем 10 – 5% респондентов. Основной критерий выбора шоколада – вкус; затем потребители ориентируются на цену, качество, практичность или покупают по привычке.

На конкретный вопрос: «Какой производитель Вам нравится больше?» 63% респондентов ответили «отечественный». Остальные 37% составляет преимущественно молодёжь (18 – 24 года).

Говоря о причине употребления шоколада, стоит отметить, что чаще его покупают на десерт, чтобы полакомиться (69%).  Также шоколад едят для поднятия настроения (34%), реже в качестве перекуса (16%). Причём девушки борются со стрессом с помощью шоколада чаще (85%).

Для того, что бы выяснить отношение потребителей к рекламе, респондентам был задан вопрос: «Верят ли они в то, что шоколад с большим содержанием молока полезнее и содержит больше кальция?». Из 38 опрошенных только один человек ответил положительно.

1 http://www.rbc.ru 

2 http://adindex.ru – Навигатор рекламного рынка

3 http://adindex.ru – Навигатор рекламного рынка

4 http://www.marketcenter.ru – Система Межрегиональных Маркетинговых Центров

5 http://adindex.ru – Навигатор рекламного рынка

6 http://www.marketcenter.ru – Система межрегиональных маркетинговых центров

7 http://adindex.ru - Навигатор рекламного рынка

8 http://www.foodmarket.spb.ru – RUSSIAN FOOD&DRINKS MARKET MAGAZINE

9 http://www.foodmarket.spb.ru – RUSSIAN FOOD&DRINKS MARKET MAGAZINE

10 http://www.dg-yug.ru – Деловая газета «Юг»

 


Информация о работе Рынок шоколада