Сбыт и спрос

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 17:24, реферат

Описание работы

Формирование спроса и стимулирование сбыта одни из важнейших элементов в комплексе маркетинговой деятельности. Кроме того, в современных представлениях маркетологов, они существуют в неразрывном взаимодействии друг с другом. Так, реклама является не только важнейшим элементом системы формирования спроса, но и одним из главных компонентов стимулирования сбыта. Именно поэтому система формирования спроса и стимулирования сбыта в современной литературе приобрела форму устойчивого словосочетания ФОССТИС.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….2
1 Маркетинговые коммуникации
1.1 Сущность маркетинговых коммуникаций и их инструменты…………3
2Понятие системы формирования спроса и стимулирование сбыта (ФОСТИСС)
2.1 Сущность системы ФОССТИС…………………………………………..8
2.2 Формирование спроса (ФОС) и его основной инструмент – реклама..12
2.3 Стимулирование сбыта – СТИС………………………………………..19
Заключение………………………………………………………………………32
Список использованных источников………………………………………….34

Файлы: 1 файл

Курсовая по маркетингу.docx

— 365.41 Кб (Скачать файл)

Целью контроля в ходе стимулирования является обеспечение развертывания  операции в соответствии с планом, а так же готовность противостоять  возникающим проблемам или вмешательству  каких-либо внешних факторов.

 

Заключение

 

В заключении работы можно выделить следующие аспекты, которые обобщенно характеризуют основные ее моменты.

Система ФОССТИС представляет собой использование многообразных  средств воздействия, призванных ускорить и/или усилить ответную реакцию  рынка. Деятельность по разработке программы  ФОССТИС состоит из нескольких этапов.

На первом этапе необходимо установить цели программы. ФОССТИС  имеет многоцелевую направленность. Выбор цели зависит от объекта  предстоящего воздействия, к которым  относятся потребитель, розничный  торговец и собственный торговый персонал фирмы. Цели ФОССТИС можно  разделить так же на стратегические, специфические и разовые, в зависимости от масштаба.

На втором этапе разработки программы ФОССТИС следует выбрать  средства воздействия. Средства ФОССТИС  делятся на 2 большие группы, в  соответствии с подфункциями системы: средства формирования спроса и средства стимулирования сбыта.

В нашей работе нами было выявлено, что основными средствами воздействия в комплексе стимулирования являются реклама, стимулирование сбыта и пропаганда. Это орудия массового маркетинга в отличие от методов личной продажи.

Реклама, т.е. использование  продавцом платных средств распространения  информации для доведения увещевательных сведений о товарах, услугах или  организациях,- мощное средство стимулирования.

Стимулирование сбыта - это  многообразные средства кратковременного побудительного воздействия - купоны, премии, конкурсы, зачеты за покупку, - призванные стимулировать потребительские  рынки, сферу торговли и собственный  торговый персонал фирмы. Опыт ведущих  компаний промышленно развитых стран  показывает, что сегодня для успеха на рынке умение правильно строить систему распределения и сбыта имеет колоссальное значение. Логика преуспевающих компаний базируется на том, что пока продукция не находят сбыта, т. е. потребителя, ее вообще не стоит начинать производить. Следует твердо усвоить: ничего не может произойти в бизнесе, пока что-то не продано. Вот почему построение сбытовой сети — один из важнейших элементов маркетинга.

Стимулирование сбыта - еще  мало используемое средство продвижения  товаров и использует его фирма  недостаточно эффективно. В частности  отсутствует четкая программа по стимулированию сбыта. Описанная схема применения стимулирования сбыта не используется, причем такие ее важные элементы как средства распространения сведений о программе стимулирования, сводный бюджет на стимулирование сбыта, предварительное опробование программы и оценка результатов программы стимулирования сбыта полностью или частично отсутствуют.

На основе вышеизложенного  можно с полной уверенностью сделать  вывод, что применение системы ФОССТИС  является непременным условием формирование основ уважения и доверия к  фирме-производителю или продавцу.

 

 

Список использованных источников

 

  1. Федеральный закон РФ от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (в ред. от 07.05.2009 г.) принят ГД ФС РФ 22.02.2006 г.// Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] - посл. обновление
  2. Арасланов, Т.Н. Цель и основные составляющие портфельного анализа деятельности предприятий / Т.Н.Арсланов // Менеджмент в России и за рубежом/ - 2007.-№1.- С.31., -ISBN 9-7742-7836-5
  3. Асээль, Г. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов [Текст]/ Г. Асээль. - М.: ИНФРА-М, 2004. – 804 с.- ISBN 3-1458-7256-9
  4. Афонин, И.В. Управление развитием предприятия: Стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены / И.В.Афонин - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002. - 380 с.- ISBN 5-94798-062-2
  5. Багиев, Г.Л. и др. Маркетинг / Учебник для вузов/ Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х.Анн/ под общ. Ред. Г.Л. Багиева.- 2-е изд., перераб. И доп.-М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2006. – 718с.- ISBN 1-25-478536-7
  6. Бабич Т. Н., Кузьбожев, Э. Н. Планирование на предприятии/ 

М.: КНОРУС, 2005. – 336 с.- ISBN 5-85971-034-8

  1. Бажев, Г.Л., Аренков, И.А. Основы маркетинговых исследований / Учеб. пособие. – СПб.: Изд-во СпбУЭиФ, 2006. – 93с.- ISBN 2-47-982563-1
  2. Басовский, Л.Е. Маркетинг / Курс лекций. –М.:ИНФРА-М, 2004. – 219с.- ISBN 2-79-985624-5
  3. Веденеев, Д.С. Определение емкости рынка / Маркетинг в России и за рубежом, 2007, №3, С.30-36- ISBN 4-63-418596-8
  4. Виханский, О.С., Наумов, А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд./ - М.: Экономистъ, 2006.-292 с.- ISBN 6-5274-3429-5
  5. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования/ -М.: Изд-во «Финпресс», 2000-464с.- ISBN 1-25-478536-7
  6. Данько, Т.П. Управление маркетингом/ Учеб./ Т.П. Данько. – 2-е изд., перераб. и доп. -М.: ИНФРА-М, 2001.-296с.- ISBN 5-16-000482-3
  7. Дорошеев, В.И. Введение в теорию маркетинга/ Учеб. пособие для вузов. -М.: ИНФРА-М, 2004.-285с.- ISBN 3-55-576549-3
  8. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика / - М.: Аспект-Пресс, 2002. - 415 с.- ISBN 5-7567-0164-8
  9. Котлер, Ф., Армстронг, Г., Сондерс, Д., Вонг, В. Основы маркетинга / Пер. с англ. – 2-е европ. Изд. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2006.-944с.- ISBN 1-2348-5732-4
  10. Котлер, Ф. Основы маркетинга/ Прогресс, 2006.-396с.- ISBN 1-2348-4628-4
  11. Маркетинг: учебник для вузов/ Под ред. Г.Л. Багиева. -М.: «Экономика», 2006.-703с.- ISBN 2-648274-11-2
  12. Мирзоев, Р.Г. Методология эффективности в менеджменте и маркетинге/ Учебное пособие. СПб, 2004.-402с.- ISBN 1-23-415279-6
  13. Пешкова, Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы/

М.: «Издательство «Ось-89», 2003.-175с.- ISBN 3-25-842596-1

  1. Райзенберг, Б.А. и др. совремнный экономический словарь/-М.: ИНФРА-М. 2004.-158с.- ISBN 2-364857-22-5
  2. Современный маркетинг/ Под ред. Хруцкого, В.Е.,/ -М., Финансы и статистика, 2005.-396с.- ISBN 7-2486-5353-1
  3. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг/ - СПб.: Питер, 2002.-448 с.- ISBN 5-94723-165-4
  4. Юданов, А. С. Стратегические конкурентные преимущества фирмы и пути их реализации на рынке / Персонал-2007-№3-с.32.- ISBN 0-25-0444415-0

 


Информация о работе Сбыт и спрос