Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 15:46, курсовая работа
Цель курсовой работы - разработка мероприятий по совершенствованию управления реализацией продукции предприятия ОАО Нефтекамский гормолзавод».
Для достижения поставленной цели в работе решаются задачи:
- рассматриваются теоретические аспекты реализационной деятельности коммерческих предприятий;
- исследуются основные понятия и сущность реализационной деятельности;
- изучается распределительно-сбытовая политика предприятий;
- анализируется управление конкурентоспособностью продукции;
- проводится анализ организации реализационной деятельности и финансовых результатов на предприятии.
По количеству посредников на каждом уровне каналов сбыт может носить характер интенсивного селективного или исключительного.
Очевидно, что по мере движения товара по каналам сбыта с участием посредников, его физическому перемещению может сопутствовать и передача прав собственника. В этом случае полнота передаваемых посреднику прав на товар, форма передачи, степень его ответственности и риска различны. Соответственно этому посредники типизируются, а каналы с их участием приобретают сложную структуру.
Узкий канал сбыта
Широкий канал сбыта
Рисунок 2 - Схемы узкого и широкого каналов сбыта
Сбытовая сеть может быть определена как структура, сформированная партнерами, участвующими в процессе конкурентного обмена, с целью предоставления товаров и услуг в распоряжение индивидуальных потребителей или индустриальных пользователей. Этими партнерами являются изготовители, посредники и покупатели. Любой сбытовой канал выполняет определенный набор функций, необходимых для осуществления обмена. Последовательность решения проблем по каналам сбыта приведена на рисунок 3.
Рисунок 3 - Схема организации реализационной деятельности
Существует четыре класса посредников, которые могут быть включены в канал сбыта:
- оптовые торговцы;
- розничные торговцы;
- агенты и брокеры;
- коммерческие компании по обслуживанию.
Функции сбыта: [6, с.123]
- изучение результатов сегментации рынка и планирования рекламы;
- заключение договоров с потребителями или посредниками;
- учет и контроль выполнения договоров;
- разработка плана отгрузки товаров клиентам;
- определение каналов сбыта;
- организация приема, хранения, упаковки, сортировки и отгрузки товаров клиентам;
- информационное, ресурсное и техническое обеспечение сбыта товаров;
- стимулирование сбыта;
- установление обратной связи с потребителями и регулирование.
Выбор структуры канала сбыта сводится к решению вопроса о распределении обязанностей между участниками процесса обмена. С точки зрения фирмы, прежде всего нужно решить, следует ли поручать кому-либо часть функций сбыта, и если да, то в каких пределах и на каких условиях.
Предприятие «Нефтекамский гормолзавод» филиал ЗАО «Аллат» представляет собой закрытое акционерное общество. Общество является юридическим лицом и действует на основе Устава, имеет собственное имущество, самостоятельный баланс и расчетный счет.
Сведения об акционерном обществе. Полное наименование фирмы: Открытое акционерное общество «Нефтекамский гормолзавод» филиал ЗАО «Аллат». Юридический адрес: 452683 Республика Башкортостан, г. Нефтекамск, ул. Техснабовская, 2/24. Уставный капитал предприятия составляет 128 645 руб.
Состав акционеров:
Доли в уставном капитале оплачены полностью.
В штате предприятия состоит 224 человек, включая управление из 35 человек. Организационная структура предприятия представлена в приложении 1. Основной вид деятельности – производство цельномолочной продукции. Завод обеспечивает молочной продукцией население г.Нефтекамска, продукция поставляется в соседние города Янаул, Агидель, Актаныш, Татышлы, Пермь, Ижевск, Сарапул, Дюртюли, п.Карманово и Н.Березовку. Предприятие имеет низовой молочный завод в с.Калтасы., который занимается приемкой молока от колхозов Калтасинского района, его первичной обработкой и отгрузкой на головной завод.
Анализ финансовых показателей представлен в таблице 1.
Таблица 1 – Анализ финансовых показателей ОАО «Нефтекамский гормолзавод» за 2007 – 2009 гг., тыс. руб.
Показатель |
2007г. |
2008г. |
2009г. |
Величина собственных оборотных средств (ЕС) |
-3594 |
-5213 |
-1600 |
Излишек или недостаток
собственных средств для |
-13061 |
-21108 |
-15135 |
Излишек или недостаток собственных и долгосрочных заемных средств для формирования запасов и затрат |
-12077 |
-20803 |
-15135 |
Излишек или недостаток всех средств на предприятии для формирования запасов и затрат |
8177 |
22433 |
28610 |
Коэффициент автономии |
0,397 |
0,277 |
0,357 |
Коэффициент соотношения заемных средств к собственным |
1,519 |
2,609 |
1,798 |
Коэффициент маневренности |
-0,257 |
-0,312 |
-0,066 |
Коэффициент обеспеченности запасов собственными средствами |
-0,38 |
-0,328 |
-0,118 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,024 |
0,153 |
0,136 |
Коэффициент ликвидности |
0,32 |
0,251 |
0,618 |
Коэффициент покрытия |
0,788 |
0,618 |
0,927 |
Показатель оборачиваемости активов |
3,187 |
2,123 |
2,066 |
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала |
8,028 |
7,659 |
5,783 |
Коэффициент оборачиваемости заемного капитала |
7,022 |
5,882 |
4,689 |
Рентабельность активов |
0,049 |
0,032 |
0,048 |
Рентабельность собственного капитала |
0,124 |
0,116 |
0,133 |
В результате проведенного анализа
можно сказать, что предприятие
имеет очень высокую
Такое низкое значение коэффициента
автономии характеризует
Для оценки платежеспособности используются три показателя ликвидности, которые отличаются набором ликвидных средств в числителе. Коэффициент абсолютной ликвидности интересен для поставщиков и подрядчиков. Он показывает, какую часть краткосрочной задолженности предприятие может погасить в данный момент. Для данного предприятия он составил 0,136 в 2009г., что ниже допустимой нормы (0,2).В предыдущие годы он также был ниже нормы. Коэффициент ликвидности отражает промежуточные платежные возможности предприятия при условии своевременного расчета с дебиторами. Для данного предприятия он составил в 2009г. 0,62, что ниже допустимого значения (0,8 – 1,0), хотя и увеличился по сравнению с 2007г. и 2008г. Коэффициент покрытия показывает платежные возможности предприятия, оцениваемые при условии не только своевременных расчетов с дебиторами и реализации готовой продукции, но и при условии, в случае необходимости, продажи прочих материальных оборотных активов. Для ОАО «Нефтекамский гормолзавод» он составил в 2009г. 0,93, что ниже допустимой нормы (2 – 2,5), но немного вырос за этот год, что является хорошим признаком.
Показатель оборачиваемости
активов характеризует
За 2009г. получена прибыль в сумме 3236 тыс. руб., в том числе прибыль по обычным видам деятельности в сумме 8996 тыс. руб., не смотря на большую долю прочих доходов и расходов (4855 тыс. руб.). В целом тенденция роста чистой прибыли сохраняется на протяжении анализируемых трех лет, но так же сохраняется и рост себестоимости. А вот валовая прибыль и прочие доходы и расходы развиваются неравномерно.
Таблица 2 – Данные отчетов о прибылях и убытках ОАО «Нефтекамский гормолзавод» за 2007 – 2009 гг., тыс. руб.
Показатель |
2007г. |
2008г. |
2009г. |
Отклонение, (+,-) 2008 – 2009гг. |
Выручка (нетто) от продажи товаров, работ и услуг |
112238 |
127843 |
140679 |
12836 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
93409 |
121764 |
131683 |
9919 |
Валовая прибыль |
7758 |
6079 |
8996 |
2917 |
Прочие доходы и расходы |
-6317 |
-3070 |
- 4855 |
-1785 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
2797 |
3009 |
4141 |
1132 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного года |
1731 |
1939 |
3236 |
1297 |
За 2009 г. получена прибыль в сумме 3236 тыс. руб., в том числе прибыль по обычным видам деятельности в сумме 8996 тыс. руб., не смотря на большую долю прочих доходов и расходов (4855 тыс. руб.). В целом тенденция роста чистой прибыли сохраняется на протяжении анализируемых трех лет, но так же сохраняется и рост себестоимости. А вот валовая прибыль и прочие доходы и расходы развиваются неравномерно.
Таким образом, можно
сказать, ОАО «Нефтекамский гормолзавод»
находится в критическом
Одним из серьёзных достижений предприятия - это объёмная и комплексная модернизация производства. На предприятии кардинально изменяются не только технологии, но и психология людей, занятых на производстве, которые выполняют свои обязанности в строгом соответствии с должностными инструкциями. Уровень качества всё меньше зависит от человеческого фактора, всё больше от новых качественных и экономических технологий.
SWOT-анализ необходим для формирования стратегии предприятия. Ниже приведена таблица SWOT-анализ по всем функциональным зонам Нефтекамского молокозавода. Нефтекамский молокозавод является основным производителем молочной продукции в городе.
Ассортимент продукции
постепенно увеличивается, благодаря
внедрению определенных новшеств в
процессе производства. Качество производимой
продукции постепенно улучшается. Это
свидетельствует о том, что ведущие специалисты
отделов лаборатории постоянно специализируются
и проводят лабораторно-исследовательные
работы по внедрению определенных видов
заквасок в сырьевую основу производства
молочной продукции. НГМЗ занимает определенное
место на рынке потребителей и производителей.
Маркетинговые исследования нацелены
на поиск новых каналов реализации, конкуренцию,
оформление рекламного стенда, заинтересованных
лиц в приобретении молочной продукции
и дальнейшей ее реализации. Производство
качественной продукции на молокозаводе
находится на уровне инновации, то есть
постепенно происходит улучшение не только
вкусовых качеств производимого сырья,
но и срока реализации и хранения готовой
продукции.
Таблица 3 – SWOT-анализ Нефтекамского молокозавода
Сильные стороны - преобладание соответствующих материальных и производственных ресурсов; - ответственность структуры аппарата управления; - техническая оснащенность. - разработка маркетинговой стратегии; - преимущество на конкурентном рынке; - возможность расширения
ассортимента выпускаемой
|
Слабые стороны - недостаточная работа в маркетинговом исследовании по поиску новой позиции на рынке; заниженная рентабельность выпуска продукции; - высокие затраты на производство; - отсутствие информационного обеспечения всех структурных подразделений; - слабая система сбыта; - отсутствие материального
поощрения за качественную - низкий уровень запасов; - неспособность принимать решения; - неспособность качественного проведения рекламной компании. | |
Возможности - привлечение дополнительных средств; - улучшение технологического процесса; - повышение качества продукции; - расширение каналов реализации; - разработка и практическая
реализация стратегических - увеличение удельного веса выпуска продукции; - внедрение инноваций. |
Сила – Возможности - усовершенствование
производственных ресурсов за
счет привлечения денежных - преимущество на конкурентном
рынке за счет повышения - разработка стратегических решений аппаратом управления; - увеличение выпуска продукции за счет увеличения ассортимента |
Слабость - возможности - улучшение рентабельности
производства за счет - снижение затрат за счет внедрения инноваций в производство; - поиск новых позиций
на рынке для расширения - привлечение дополнительных средств для качественного продвижения рекламной компании. |
Угрозы - отсутствие поощрения работников и их мотивации; - низкая оплата труда; - появление конкурентов; - сложившиеся политические изменения |
Сила – угрозы - ослабление на конкурентном рынке за счет появления новых конкурентов; - отсутствие поощрения
может привести к снижению
ответственности аппарата - экономическая нестабильность
ведет к уменьшению |
Слабость – угрозы - для мотивации работников на проведение маркетинговых исследований следует поощрять работников, повышая им зарплату; - улучшить рекламную
компанию для не допущения
появления конкурентов на |
Информация о работе Сбытовая политика предприятия на примере ОАО «Нефтекамский гормолзавод»