Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 17:09, практическая работа
Сегментация туристского рынка определяется как деятельность по классификации потенциальных потребителей в соответствии с качественными и количественными особенностями их спроса. Сегментация рынка - это деление "рынка вообще" на однородные удельные рынки, то есть на отдельные звенья (сегменты) рынка. С помощью сегментации реализуется главный принцип туристического маркетинга - ориентация на заказчика.
Работа по сегментации должна проводиться непрерывно и постоянно в связи с изменениями в конкурентной среде.
Главная цель сегментации – обеспечить адресность туристскому продукту, так как он не может отвечать запросам сразу всех потребителей. Туристское предприятие не распыляет, а концентрирует свои усилия на "направлении главного удара" (наиболее перспективных для него сегментах рынка). Тем самым достигается повышение эффективности применяемых форм и методов продажи, рекламы, стимулирования сбыта и т.д.
Экологический туризм получил наиболее широкое распространение и признание в наше время, поскольку экология с каждым днем приобретает все большее значение. Бережное отношение к природе и окружающей среде является одним из привлекательных элементов туризма. Все чаще проводятся рекламные мероприятия и туры, носящие экологический характер. Экология и туризм очень взаимосвязаны и зависимы друг от друга. Туризм возможен только в экологически чистых районах.
Слайд 20.
Религиозный туризм (паломничество) является одним из самых старых видов туризма и представляет собой передвижения людей к святым местам с целью посещения храмов и монастырей в дни религиозных праздников или для замаливания грехов. Паломничество, как и туризм вообще, бывает внутренним (в пределах отдельной страны) и международным.
Воздействие религиозного туризма на экономику некоторых стран и районов мира, в первую очередь на сами религиозные центры, весьма велико. Это связано с тем, что паломники оставляют в стране пребывания существенную долю взятых в дорогу денег. Кроме того, паломничество дает заработок многим тысячам местных жителей. Центрами религиозного туризма являются: Мекка, Медина, Иерусалим, Ватикан и другие города и местности.
Под учебным туризмом понимают поездки
с целью получения или
Слайд 21.
Цель этнического туризма – посещение родственников, места рождения своего или родителей. Особое значение данный вид туризма имеет для стран, часть населения которых проживает за границей – Польша, Венгрия, Югославия. Специалисты отмечают определенные изменения в этом виде туризма. Несколько лет назад основное место занимали поездки с целью посещения родственников или мест рождения.
Со временем прямых родственников сменяют следующие поколения, родственные связи утрачиваются и в большей степени мотивом поездок становится знакомство с родиной предков. Данные обстоятельства меняют характер спроса этих туристов в поездках, в частности повышается спрос на размещение в гостиницах, а не у родственников, меняются требования к программе пребывания.
Слайд 22.
Сегментация туристского рынка, предложенная Ганом
Для определения целей маркетинга,
проведения рекламных мероприятий
применяется сегментация с
Рассмотрим сегментацию, данную германским исследователем Ганом, который различает 6 основных типов туризма: (каждая группа названа по начальной букве соответствующего ей наименования):
Слайд 23.
- F-тип (нем. Fernr- und flirtorientierter, Erlebnisurlauber – «отпускник, предпочитающий поездки на дальние расстояния) – калейдоскоп впечатлений и флирт; он будет проводить свой отпуск только там, где что-то происходит. Кредо такого туриста – «общество, удовольствие, смена впечатлений».
Слайд 24.
-W-1-тип (нем. Wald - und wanderorientiert – «любитель лесных прогулок и походов») – отпускник, предпочитающий активный отдых, пешие походы и т.п. Физическая активность на свежем воздухе независимо от погоды – вот их кредо. На отдыхе стремятся к поддержанию хорошей физической формы, но профессионально спортом не занимаются.
Слайд 25.
W-2-тип – скорее спортсмен,
чем любитель. Выдерживает длительные
и высокие, вплоть до
А-тип (нем. Abenteur – «приключение») – любитель приключений. Риск, новые ощущения, испытание своих сил в неожиданных ситуациях, опасность – вот то, что определяет выбор цели путешествия у данного типа туриста.
B-тип (нем. Bildung - und Besichtigung – «образование
и осмотр
Слайд 26.
Сегментирование на принципах количественного предпочтения туристов.
Такое сегментирование проводится в зависимости от того, в каком количестве (индивидуально или группами) предпочитают путешествовать туристы. На основании этого принципа сегментирования можно выделить:
Слайд 27.
В отличие от групп туристов (члены которых не знакомы друг с другом и впервые встречаются только на пункте отправления), корпоративные клиенты – работники одних трудовых коллективов, студенты вузов, то есть люди, знакомые друг с другом. Индивидуальные туристы путешествуют по одиночке или семьями. Групповые клиенты путешествующие коллективами от 10 человек.
Корпоративные клиенты предпочитают:
Слайд 28.
Сегментирование по принципу транспортного предпочтения
Транспорт является неотъемлемой частью туристского продукта. Классификацией ВТО транспортные средства распределяются на следующие группы:
воздушный транспорт, включающий
а) рейсы по расписанию,
б) рейсы вне расписания,
в) прочие перевозки;
водный транспорт, включающий
а) пассажирские линии и паромы,
б) круизы,
в)прочие перевозки;
сухопутный транспорт, включающий
а) железнодорожный транспорт,
б) междугородные и городские автобусы и прочий общественный автодорожный транспорт,
в) частные автомашины вместимостью до 8 человек,
г) прокат автотранспортных средств,
д) прочие сухопутные транспортные средства.
Слайд 29.
В современном туризме
Конкуренция среди перевозчиков на туристском рынке заставляет их использовать современные, высокоскоростные, комфортабельные транспортные средства, способные предоставить разнообразные услуги по цене и качеству.
Слайд 30.
В ходе выполнения курсовой работы были описаны различные виды и способы сегментации. Интенсивная конкуренция в сфере организации путешествий стимулировала эффективное изучение различных групп клиентов. Рассмотрев описанные виды сегментации, фирма «Как бы тур» остановила свой выбор на сегментации по возрасту, так как считает такой метод сегментации наиболее подходящим в условиях сегодняшнего времени, спроса и потребностей.
Так, туристские услуги были распределены по группам, в зависимости от возраста потребителя. В соответствии с этим, определились основные направления деятельности туристической фирмы «Как бы тур» - молодежный туризм, туризм среднего возраста, туризм третьего возраста. Изучив потребности, пожелания и возможности представителей данных сегментов а так же влияние сезонности и некоторые другие характеристики, фирма приняла решение сгруппировать имеющиеся путевки и туры и разработать новые.
Слайд 31.
В качестве целевого сегмента был определен молодежный. Сегментация позволила сконцентрировать силы в наиболее перспективных для данной фирмы сегментах туристического рынка, ведь любая компания, стремящаяся к завоеванию рынка, должна осознавать, что она не в силах обслужить всех без исключения клиентов.
Не стоит даже пытаться завоевать сразу весь рынок, разумнее выделить только ту его часть, которую именно эта компания именно в это время и в этом месте способна эффективно обслужить. Были глубже изучены потребности, пожелания потребителей, что позволило лучше удовлетворять нужды, подогнать услуги под желания и предпочтения потребителя, и повысило конкурентоспособность фирмы.