Сегментация рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 11:25, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение теории маркетинга, а в частности теории сегментации рынков и применение ее в дальнейшей профессиональной деятельности в области управления.
Для достижения поставленной цели были использованы следующие задачи:
1. Изучение теории и основных положений сегментации, как вида деятельности;
2. Изучение и применение практических навыков в области позиционирования продукта;
3. Проведение аналитической работы, охватывающей все полученные знания в теории маркетинга, менеджмента.

Файлы: 1 файл

Маркетинг - сегментация рынка.docx

— 373.28 Кб (Скачать файл)

Среди других конкурентов и их марок  ОАО «Вимм-Билль-Данн» занимает 32,9% в 2010году и входит в шестерку производителей молочной продукции, на долю которых приходится 60% производимой молочной продукции.

другие

36.3%

WBD

32.9%

Unimilk

15.7%

Danone

11.6%

Ehrmann

1.7%

Campina

1.7%





По данным компании доля продаж в  первом квартале 2010 года ВБД составила на российском рынке: регионы 43%, центр – 51%, на территории Украины и Центральной Азии – 6%.  Тем самым можно сделать вывод, что компания является неоспоримым лидером среди производителей молочной продукции, марки которой узнаются по всей России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Сегментирование является основным этапом целевого маркетинга, которое  как мы увидели, помогает компании сконцентрировать свои усилия нацелено. Маркетологи  компании для достижения максимальной прибыли могут кооперировать  различными переменными. Основными  переменными сегментирования потребительского рынка являются географические, демографические, психографические и поведенческие  характеристики. Эффективность сегментирования  зависти от таких характеристик  как измеримость, доступность, значимость и пригодность.

В данной работе мною рассмотрены  основные моменты, с которыми фирма  сталкивается, выводя на рынок новую  продукцию. Важно отметить, что при  выходе на рынок, где компания будет  осуществлять свою деятельность, компании необходимо учесть то, то на любом из выбранных ею рынков будут различны потребители, конкуренты, цены.

В  ходе выполнения курсовой работой были получены следующие  результаты;

  1. Получены знания в области сегментирования продукции;
  2. Получены практические навыки с позиционирование продукта;
  3. Изучена специальная литература в области маркетинга;
  4. Изучена теория маркетинга, а в частности теория сегментации рынков и применение  ее в дальнейшей профессиональной деятельности в области управления.

    Цель даной  работы была достигнута. Организцаиям  можно дать несколько рекомендаций:

  1. Тщательно изучать рынок( брать в учет все факторы внешней среды, не исключяя микро окружение)
  2. Понимать сложность вывода на рынок товара новинку.

Список литературы

  1. Анурин, В. Маркетинговые исследования потребительского рынка: учеб. Пособие для студентов высших учебных заведений. СПб.: Издательский дом «Питер», 2006
  2. Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учеб. пособие для преподавателей, аспирантов и студентов вузов и колледжей. М.: Издательство «Финансы и статистика», 2007
  3. Ващекин, Н.П. Маркетинг: Учебник для студентов, аспирантов, преподавателей; Под редакцией проф. Н.П.Ващекина.- 2-е издание переработанное и дополненное. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2006.
  4. Кожекин, Г.Я. Маркетинг предприятия: Учеб. пособ. Для экономических специальностей вузов. Мн.: Книжный дом; Ми-санта, 2006.
  5. Панкратов, Ф.Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2008.
  6. Фатхундинов, Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник для вузов 2-е издание, переработанное и дополненное. СПб.: Издательский дом «Питер», 2008 - 448 с: ил.; 21 см.- 5000 экз. -18ВИ 5- 94723-165
  7. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент, 3 – е издание.: Перевод с английского. под науч. ред. С.Г. Жильцова – СПб.: Питер, 2008 г.
  8. Ф. Котлер, В. Вонг, Д. Сондерс, Г. Армстронг. Основы маркетинга, 4 – е европейское издание.: Пер. с англ. – М.: ООО «ИД Вильямс», 2007г. – 1200
  9. В.А. Абчук, Азбука маркетинга – СПб.: «Союз», 2006.
  10. И. Манн, Практический маркетинг – СПб.: «Питер», 2008.
  11. Современный маркетинг/Под ред. Хруцкого. — М., 2011.
  12. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. — М.: E&M, 2009

 

13.Аренков И.А. Маркетинговые исследования: основы, теории и методики:Учеб. пособие.- СПб: Изд-во СПбУЭФ

  1. . http://www.finam.ru/
  2. . http://www.gks.ru/
  3. . http://www.wbd.ru/
  4. . http://www.4p.ru/ Статьи: «Молочный отдел: новинки – двигатель продаж», «Потребление молока и молочной продукции гражданами России».
  5. . Россия в цифрах. Издательство Коммерсант, 2008г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Факторы

Сегменты рынка  по группам потребителей

Модель

Дома

В школе

В вузе

В дом. кабинете

В мелком бизнесе

В корпорации

А

В

Технические хар-ки

*

*

***

**

**

**

***

**

Цена

***

***

**

***

***

**

0

**

Особые качества

*

*

**

*

*

*

**

*

Надежность

**

*

*

**

**

*

0

**

Удобство в  исп-ии

**

**

*

**

*

0

***

***

Совместимость

0

0

0

0

0

***

0

0

Периф-е оборудование

0

0

0

0

0

***

0

0

Прог-е обеспечение

*

*

**

**

**

***

*

**


 

*** - очень важный  фактор         

**   - важный  фактор

*     - маловажный фактор

0     - незначительный фактор

 

Этот несложный  анализ показывает , что модель А  - компьютер без рынка, а модель В - наиболее подходящий продукт для  университетов и мелкого бизнеса.

Компания в  свое время поставила на компьютер  А и проиграла.

 

 

 

 

 

1 Сегментирование рынка – выделение в пределах рынка четко обозначенных групп потребителей, различающихся по своим потребностям, характеристикам или поведению, для обслуживания которых могут потребоваться определенные товары или маркетинговые комплексы.

2 Маркетинг сегментов – формирование компанией предложений товаров и услуг, в значительной мере приспособленных к специфическим нуждам потребителей, относящихся к одному или нескольким сегментам.


Информация о работе Сегментация рынка