Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 20:16, реферат
Сегментация рынка нацелена на узкую специфическую группу потребителей. Этот метод распространен среди небольших или специализированных фирм. При этом фирма не ведет массовое производство и может преуспеть на рынке, при ограниченных ресурсах и возможностях посредством специализации. Стратегия сегментации не направлена на максимизацию прибыли.
Цель фирм: эффективность привлечения значительной доли рыночного сегмента при управляемых издержках производства. Фирма стремится к признанию как специалист, и не пытается диверсифицироваться.
1. Выработка стратегии целевого рынка
2. Признаки сегментации рынка
3. Основные критерии сегментации рынка.
Перечисленные критерии также важны при анализе позиций на ранее выбранном сегменте рынка.
Родовой рынок и рынок товаров.
Все рынки.
- родовой рынок – это рынок
со схожими потребностями,
- рынок товаров – это рынок
с очень схожими потребностями,
РИС.
!!! См. позиционирование – действия по обеспечению товара конкурентоспособного положения на рынке и разработка соответствующего комплекса маркетинга.
Изучив позиции конкурентов, фирма решает занять ли место, близкое к позиции одного из конкурентов, или попытаться заполнить выявленную на рынке «брешь». Если фирма занимает позицию рядом с одним из конкурентов, она должна дифференцировать свое предложение за счет товара, его цены и качественных отличий. Решение о точном позиционировании позволит фирме приступить к следующему шагу, а именно к детальному планированию комплекса маркетинга.