Сегментирование как инструмент анализа рынка: содержание и последовательность этапов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 16:03, реферат

Описание работы

Маркетинг – это рыночная концепция управления производственно – сбытовой и научно-технической деятельностью предприятия, направленная на изучение рыночной среды, запросов потребителей и ориентацию на них производимых товаров, работ или услуг.
Фирма должна проводить тщательное изучение потребностей рынка и в соответствии с полученными результатами разрабатывать и усовершенствовать товар, а затем выходить на рынок.
Чтобы товар фирмы продавался, необходимо определить, кто им будет пользоваться.
Поэтому сначала, прежде чем выпустить товар на продажу, необходимо провести маркетинговые исследования и определить, по какому принципу маркетинга будут вестись исследования.

Содержание работы

Введение. 3
Сегментирование рынка, факторы сегментации 4
Сегментирование рынков конечных потребителей 9
Общие этапы процесса сегментации 13
Эффективность сегментирования 14
Выбор целевых сегментов рынка 16
Позиционирование товара на рынке 19
Литература 20

Файлы: 1 файл

реферат маркетинг.doc

— 104.00 Кб (Скачать файл)
  • Значительность. Данная отличительная особенность представляет целевым потребителям такое преимущество, которое они могут оценить как значительное.
  • Характерность. Конкуренты не предлагают данной отличительной особенности, иди же компания может обеспечить её предложение более специфическим способом.
  • Превосходство. Данная отличительная особенность превосходит все другие способы, с помощью которых потребители могут получить аналогичные преимущества.
  • Наглядность. Смысл данной отличительной особенности может легко доведён до потребителей и является для них очевидным.
  • Защищённость от копирования. Конкуренты не смогут легко скопировать эту отличительную особенность.
  • Доступность. Покупатели должны быть в состоянии позволить себе заплатить за эту отличительную особенность.
  • Прибыльность. Внедрение данной отличительной особенности будет для компании прибыльным.

Как говорилось выше, позиция товара - это способ, в соответствии с которым потребители  идентифицируют тот или иной товар  по его важнейшим характеристикам - место, занимаемое данным товаром  в сознании потребителей по сравнению с аналогичными конкурирующими товарами. Для того чтобы выбранная позиция работала, она должна стать достоянием потребителей. Поэтому, после того как позиция выбрана, компании следует предпринять ряд шагов для того, чтобы, во-первых, довести требуемую позицию до сведения целевых потребителей, и, во-вторых, предоставить эту позицию в их распоряжение.

 

Все действия компании, направленные на завоевание целевого сегмента (цена товара, выбор каналов распределения, рекламные средства, слоган, оформление и др.) должны соответствовать выбранной методике позиционирования. Все вместе они способствуют успешному продвижению товара на рынке.

 

 

 

Литература

 

    1. Филип Котлер, Гари Армстронг, Джон Сондерс, Вероника Вонг "Основы маркетинга",  издат. дом "Вильямс", М., 1998 г.
    2. Филип Котлер "Основы маркетинга", издат. "Прогресс", М., 1990 г.
    3. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика. 1993. 335 с.
    4. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. СПб: Наука. 1996. 589 с.
    5. Карпов В.Н. Выбор целевого рынка /Маркетинг. 1994. № 3. С. 61–71.
    6. Маркетинг ( А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С. А. Красильников и др. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ. 1996. 560 с.
    7. Попов Е.В. Теория маркетингового исследования. Екатеринбург: Изд-во УГТУ. 1998. 200с.
    8. Гольцов А.В. Перспективы использования стратегического маркетинга на предприятии / Маркетинг. 1996. № 2. С. 72–89.



Информация о работе Сегментирование как инструмент анализа рынка: содержание и последовательность этапов