Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июля 2014 в 16:56, курсовая работа
Цель курсовой работы: провести исследование структуры товарного рынка и отобрать целевые сегменты для предприятия по производству чая.
Задачи курсовой работы:
Охарактеризовать структуру рынка чая г.Ростов
обобщить принципы, виды и критерии сегментации;
провести сегментирование рынка для производства чая Tess
провести сравнительную характеристику сегментирования рынка чая Tess с другими производителями чая
доказать целесообразность применения выбранной стратегии маркетинга
Введение..............................................................................................................3
1. Сегментация и отбор целевых рынков.........................................................4
1.1 Понятие сегментирования рынка................................................................4
1.2 Принципы сегментации...............................................................................4
1.3 Виды сегментации........................................................................................5
1.4 Критерии сегментации потребительского рынка......................................6
1.5 Выбор целевого сегмента рынка.................................................................10
1.6 Позиционирование товара на рынке...........................................................11
2.Сегментация рынка чая...................................................................................13
2.1 Сегментация рынка чая на примере марки чая "Tess"..............................13
Заключение..........................................................................................................19
Список литературы.............................................................................................20
14.Другое (напишите)____________________
15.Затрудняюсь_ответить
13. Оцените каждый
из перечисленных факторов
Марка чая.__________
Оформление/ дизайн упаковки._______
Упаковка / фасовка чая._____________
Страна-производитель._________
Вкус чая.__________________________
Цена._________________________
Цвет чая_________________________
Польза для здоровья.______________
Реклама.______________________
Советы друзей, родственников._______
Советы покупателей в магазине._____
А ТЕПЕРЬ ПОЗВОЛЬТЕ ЗАДАТЬ ВАМ НЕСКОЛЬКО ВОПРСОВ О ВАШЕМ ВОЗРАСТЕ, СЕМЕЙНОМ ПОЛОЖЕНИИ.
14. Пол:
1. Мужской.
2. Женский.
15. Возраст:
1. До 30 лет.
2. 31-35 лет.
3. 41-50 лет.
4. Свыше 51 года.
5. Затрудняюсь ответить/отказ от ответа.
16. Образование:
1. Среднее / Неоконченное среднее.
2. Среднее специальное / техническое.
5. Высшее / неоконченное высшее.
6. Затрудняюсь ответить/отказ от ответа.
СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ В ИССЛЕДОВАНИИ!
Чай – это напиток, который уже давно завоевал огромную популярность и стал неотъемлемой частью образа жизни большинства россиян. Именно этим объясняется достаточно высокая частота покупок продукта. (рис1)
Рисунок 1.Частота покупок чая
В ходе исследования выявлялись предпочтения потребителей чая по объему упаковки. Наибольшей популярностью у россиян пользуется пачка 25 пакетиков в упаковке, которая является оптимальной с точки зрения цены и объема (рис.2).
Рисунок 2.Предпочтения потребителей чая по объему упаковки.
Результаты исследования показали, что ростовчане в основном предпочитают покупать чай в продовольственных магазинах или супермаркетах.
Предпочтения покупателей по отношению к видам чая отдаются пакетированному чаю, особенно это касается потребителей до 25 лет.(рис.3)
Рисунок 3.Предпочтения по видам чая.
Можно провести сравнение между лидирующими торговыми марками и маркой TESS. Как показало исследование, потребители чаще всего покупают 2 марки чая: Greenfield и Lipton. Но потребители могут выбрать марку чая TESS как альтернативу при покупке. Все три марки выпускают разные виды чая: черный, зеленый, травяной, ароматизированный. Т.к. марка TESS на рынке недавно, можно заметить проведение активной рекламной компании. Многие покупатели знакомы со слоганом марки:"Посмотри как вкусно, попробуй как красиво". И в своей рекламной компании TESS делает упор на необычные сочетания вкуса в своём чае. В то время как марки Greenfield и Lipton базируются на рекламе классического черного и зеленого чая.
Что касается факторов, влияющих на покупку чая потребителями- был проведен анализ посредством метода балльной оценки. Сразу видно, что самые главные факторы для потребителя это-
Следом за ними идут- польза для здоровья, оформление упаковки, причем она должна нести не только информативную функцию, но и рекламную, содержать название торговой компании и присужденные стандарты качества; страна производитель и реклама. Также можно заметить, что потребители придерживаются выбора черного классического чая, но в тоже время любят попробовать и ароматизированные чаи.
Говоря о продвижении товара, можно отметить, что представленные фирмы используют разные стратегии: TESS рекламирует торговую марку, а уже сам потребитель волен выбирать различные сорта; “Lipton” представляет потребителю конкретный товар, выявляя его конкурентные свойства и т. д.
Заключение
Итак, сегментирование является одним из основных направлений маркетинговой деятельности. Целью сегментирования является выделение одной или нескольких целевых групп потребителей с последующим «подстраиванием» товара под них.
Для проведения успешной сегментации рынка целесообразно применять пять принципов: принцип различия между сегментами, принцип сходства потребителей, принцип большой величины сегмента, принцип измеримости характеристик потребителей и принцип достижимости потребителей. Всех этих принципов желательно придерживаться.
Применительно к чаю, можно говорить об отсутствии ярко выраженного сегментирования. Т.к. это товар массового потребления, группы потребителей недостаточно различаются, то маркетинговая политика носит массовый характер. В основном применяется стратегия товарно-дифференцированного маркетинга, т.е. фирма выпускает чай разных типов (пакетированный, листовой и т.д.), разной расфасовки, с наполнителями и без и т.д., хотя в последнее время начинает развиваться и целевой подход.
Список литературы
1. Басовский Л.Е. Маркетинг. Курс лекций – М., ИНФРА-М, 2000.
2. Попов Е.В. Сегментация рынка/Маркетинг в России и за рубежом. - 1999. - №2.- С.15-26
3. Карпов В.Н. Выбор целевого рынка /Маркетинг.1994. № 3-С. 61–71.
4. Котлер Ф. Маркетинг - менеджмент. — СПб., Питер, 2009.
5. http://cabmarket.kz
6. http://www.tesstea.ru
7. Феоктистова Е.М., Краснюк И.Н./ Маркетинг: теория и практика.-М.:Высшая школа, 2003. С. 166
8.Дайитбегов Д.М., Синяева И.М./Основы маркетинга, практикум.-М.: Вузовский учевник,2007.-365С.