Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 08:50, курсовая работа
Благодаря обилию экономической литературы на современном рынке, раскрытие вопроса сегментирования можно найти практически в любом учебнике и в периодической литературе.
Целью данного курсового проекта является изучение вопроса сегментирования рынка.
Введение…………………………………………………………………..…….3
1.Сегментирование рынка………………………………………………….….5
1.1Определение сегментации рынка товаров, критерии и признаки….……5
1.2Методы рыночной сегментации………………………………….….…….9
1.3Сегментирование потребительских рынков………………………….….12
1.4Сегментирование рынка товаров промышленного назначения………..17
2.Выбор целевых сегментов и позиционирование товара….………..…..…20
2.1Варианты охвата рынка……………………………………….……….….20
2.2 Выявление привлекательности сегментов….………….…….…….……21
2.3 Позиционирование товара на рынке……………………………….…….23
3.Сегментация сотовых телефонов в ООО«Связной»….………….….……26
3.1Характеристика рынка сотовых телефонов...............................................26
3.2 Сегментирование по потребителям………………………………….…..27
Заключение…………..………………………….…………………………..…31
Список литературы…………………………………………..………………..34
Чем яснее выявлена связь отношений к товару с переменными демографического порядка, тем эффективнее работа организации по охвату наиболее перспективных потенциальных клиентов.
Таким образом, мы выяснили, что сегменты потребительского рынка могут выделяться на основе региональных критериев, демографических критериев, критериев психографических и поведенческих.
Оценим теперь
возможные критерии сегментации
промышленного рынка.
1.4. Сегментирование
рынка товаров промышленного
назначения
Промышленный
рынок – это рынок организаций-
В
качестве основы для сегментирования
рынков товаров промышленного
Чаще
всего сегментирование рынка
товаров промышленного
Еще одной переменной, которую можно использовать для сегментирования рынка товаров промышленного назначения, является весомость заказчика. Многие фирмы учреждают у себя раздельные системы по обслуживанию крупных и мелких клиентов.
Таких клиентов, как корпорации «Дженерал моторс», ИБМ, обслуживают отдельные подразделения фирм. Заказчиков помельче обслуживает торговый персонал фирм непосредственно в сбытовых районах. Продавцы работают в тесном контакте с дилерами, торгующими товарами фирмы.
Таким
образом, критерии сегментации промышленного
рынка, в принципе, могут быть аналогичными
критериям сегментации
Так,
в соответствии с работой Эванса
и Бермана, региональные критерии должны
включать характеристики региона, где
размещаются организации-
Более строгая процедура сегментации промышленного рынка, основанная на пяти группах критериев, действующих по принципу вложенной иерархии, представлена в работе. Переходя от внешних критериев к внутренним, эти группы имеют следующий вид.
1.Среда: сектор промышленности, размер фирмы, географическое положение.
2.Рабочие характеристики: применяемая технология, использование данного товара, технические и финансовые ресурсы.
3.Метод
совершения закупки: наличие
4.Ситуационные факторы: срочность выполнения заказа,
применение товара, размер заказа.
5. Личные качества покупателя.
По
мере движения внутрь этой иерархической
структуры доступность для
В
самом общем случае критерии сегментации
промышленного рынка зависят
от типа производства и от конечного
использования конкретного
Выбор
целевого сегмента осуществляется на
основе критериев сегментации
2. Выбор
целевых сегментов и
2.1 Варианты
охвата рынка
Маркетинговое сегментирование вскрывает возможности различных сегментов рынка, на котором предстоит выступать продавцу. После этого фирме необходимо решить, сколько сегментов следует охватить и как определить самые выгодные для нее сегменты.
Фирма может воспользоваться тремя стратегиями охвата рынка: недифференцированный маркетинг, дифференцированный маркетинг и концентрированный маркетинг.
Недифференцированный маркетинг. Возможно, фирма решится пренебречь различиями в сегментах и обратиться ко всему рынку сразу с одним и тем же предложением. В этом случае она концентрирует усилия не на том, чем отличаются друг от друга нужды клиентов а на том, что в этих нуждах общее. Она разрабатывает товар и маркетинговую программу, которые покажутся привлекательными возможно большему числу покупателей. Она полагается на методы массового распределения и массовой рекламы. Фирма стремится придать товару образ превосходства в сознании людей.
Недифференцированный
маркетинг экономичен Издержки по производству,
распространению и рекламе
Концентрированный маркетинг. Многие фирмы видят для себя и третью маркетинговую возможность, особенно привлекательную для организаций с ограниченными ресурсами. Эти фирмы концентрирует усилия на одном или нескольких сегментах рынка.
Концентрированный маркетинг связан с повышенным уровнем риска. Избранный сегмент рынка может не оправдать надежд, например потребители могут перестать покупать товар предлагаемого типа. В результате фирма потерпит большие убытки.
При выборе стратегии охвата рынка необходимо учитывать следующие факторы:
1.Ресурсы фирмы. При ограниченности ресурсов наиболее рациональной оказывается стратегия концентрированного маркетинга;
2.Степень
однородности продукции.
3.Этап жизненного цикла товара. При выходе фирмы на рынок с новым товаром целесообразно предлагать только один вариант новинки. При этом наиболее эффективны стратегии недифференцированного или концентрированного маркетинга.
4.Степень однородности рынка. Если у покупателей одинаковые вкусы, они закупают одно и то же количество товара в одни и те же отрезки времени и одинаково реагируют на одни и те же маркетинговые стимулы, уместно использовать стратегию недифференцированного маркетинга;
5.Маркетинговые
стратегии конкурентов. Если конкуренты
занимаются сегментированием рынка, применение
стратегии недифференцированного маркетинга
может оказаться гибельным. Если конкуренты
применяют недифференцированный маркетинг,
фирма может получить выгоды от использования
концентрированного или дифференцированного
маркетинга.
2.2. Выявление
привлекательности сегментов
Следующим
шагом после выявления рыночных
сегментов является определение
степени их привлекательности и
выбор целевых рынков и маркетинговых
стратегий по отношению к ним.
Осуществляется оценка привлекательности
каждого рыночного сегмента и
выбор одного или не скольких сегментов
для освоения. При оценке степени
привлекательности различных
Структурная
привлекательность рыночного
Даже
если рыночный сегмент характеризуется
нужными размерами и скоростью
роста и обладает достаточной
структурной
Далее организация должна решить, какие из проанализированных рыночных сегментов она должна выбрать и рассматривать в качестве целевых рынков.
Здесь существуют следующие варианты:
1.
Сконцентрировать усилия, направленные
на реализацию одного
продукта на одном рыночном сегменте.
2.
Предложить один продукт всем
рыночным сегментам (
3.Предложить все продукты одному рынку (рыночная специализация).
4.
Для некоторых выбранных
5.
Не учитывать результаты
2.3. Позиционирование
товара на рынке
«Следующий
шаг определения направлений
рыночной ориентации в деятельности
организации заключается в
Позиционирование рынка, таким образом, заключается в том, чтобы, исходя из оценок потребителей позиции на рынке определенного продукта, осуществить выбор таких параметров продукта и элементов комплекса маркетинга, которые с точки зрения целевых потребителей обеспечат продукту конкурентные преимущества.
Конкурентное
преимущество — преимущество над
конкурентами, полученное путем предоставления
потребителям больших благ, или за
счет реализации более дешевой продукции,
или за счет предложения высококачественных
продуктов с набором
Позиционирование – это разработка и создание имиджа товара таким образом, чтобы он занял в сознании покупателя достойное место, отличающееся от положения товаров конкурентов.
«Позиционирование – это комплекс маркетинговых элементов, с помощью которых людям необходимо внушить, что данный товар создан специально для них, и что он может быть идентифицирован с их идеалом.»
Отметим основные стратегии позиционирования товара в целевом сегменте: позиционирование, основанное на отличительном качестве товара; позиционирование, основанное на выгодах от приобретения товара или на решениях конкретной проблемы; позиционирование, основанное на особом способе использования товара; позиционирование, ориентированное на определенную категорию потребителей; позиционирование по отношению к конкурирующему товару; позиционирование, основанное на разрыве с определенной категорией товаров.
Таким
образом, позиционирование товара в
целевом сегменте связано с выделением
отличительных преимуществ