Сегментирование рынка. Процесс сегментации. Основные критерии сегментации потребительских рынков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 21:49, контрольная работа

Описание работы

Любой рынок с точки зрения маркетинга состоит из покупателей, которые отличаются друг от друга по своим вкусам, желаниям, потребностям и, главное, приобретают товары исходя из разных мотиваций. Поэтому предприниматель должен понимать, что при разнообразии спроса, да еще в условиях конкуренции, каждый человек будет неодинаково реагировать на предлагаемые товары или услуги. Очень сложно удовлетворить запросы всех без исключения потребителей, так как у каждого из них имеются определенные различия в потребностях. Выпуск и реализация ограниченного количества видов и моделей товаров, рассчитанных лишь на некий усредненный уровень, без учета дифференциации потребностей может оказаться не лучшей стратегией использования потенциальных возможностей предприятия

Файлы: 1 файл

мой маркетинг.doc

— 78.00 Кб (Скачать файл)

Функция реализации (продаж) товаров – формирование спроса и  стимулирования продаж, система товародвижения, позиционирования товаров, товарная политика, система сервиса в пользу потребителей, ценовая политика. Организация системы товародвижения. Система товародвижения

обеспечивает предприятию  создание таких условий, чтобы товар  был там, где он нужен, в то время, когда он нужен, в тех количествах, в которых он востребован, и того качества, на которое рассчитывает потребитель.

  1. Проведение целенаправленной товарной политики. Разработка и поведение товарной политики должны базироваться на хорошем знание рынка и возможностей предприятия.
  2. Организация сервиса. Правильно организованного сервиса, сопровождающего товар на всем протяжении его жизненного цикла у потребителя, обеспечивается постоянная готовность техники к высокоэффективной работе.
  3. Проведение целенаправленной ценовой политики. Через цены реализуется конечные технические коммерческие результаты, определяются эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры предприятия, организация его маркетинга.

Функция управления и  контроля – планирование (оперативное  и стратегическое), информационное обеспечение маркетинговой деятельности, контроль.

  1. Подфункция планирования. Главная управленческая задача руководства состоит в том, чтобы уменьшить степень неопределенности и риска в хозяйственной деятельности и обеспечить концентрацию ресурсов на выбранных приоритетных направлениях развития.
  2. Информационное обеспечение маркетинга. Внешняя среда – основной источник маркетинговой информации, на базе которой следует принимать управляющие решение.
  3. Коммуникационное обеспечение управления маркетингом. Коммуникативная подфункция в маркетинге обеспечивает предприятию активное воздействие на внешнюю и внутреннюю среду и поэтому она органически связана с формированием спроса и стимулированием сбыта.
  4. Контроль с помощью ситуационного анализа. Контроль позволяет не только выявлять, но и предупреждать различные отклонения, ошибки и недостатки, находить новые резервы и возможности развития, приспособления к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды.

Вывод:

Выполнение  перечисленных функций требует  от фирмы разработки и осуществления маркетинговых программ, понимания реального соотношения маркетинга и предпринимательства. Первый, согласно современной его трактовке — не прямая функция второго, а определённый к нему подход, исходящий из того, что целью бизнеса является "создание потребителя". Маркетинговая деятельность позволяет определить, для кого, что, как и сколько производить, т. е. ответить на главные вопросы рыночного хозяйствования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Тест

 Когда начались  попытки применения маркетинга?

А. Начало ХХ в.

Б. Середина XIX в.

В. Конец 40-х гг. ХХ в.

Г. Середина 80-х гг. ХХ в.

 

Ответ: попытки применения маркетинга начались в начале ХХ в. (А)

В начале ХХв. традиционным было  коммерческое понимание маркетинга как метода сбыта, цель которого состояла в том, чтобы найти покупателя для продукции, которую производитель  в состоянии выпускать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

Сегментирование является одним из основных направлений маркетинговой деятельности. Целью сегментирования является выделение одной или нескольких целевых групп потребителей с последующим «подстраиванием » товара под них.

Для проведения успешной сегментации рынка целесообразно  применять пять принципов: принцип  различия между сегментами, принцип  сходства потребителей, принцип большой  величины сегмента, принцип измеримости  характеристик потребителей и принцип  достижимости потребителей. Всех этих принципов желательно придерживаться, однако бывает так, что фирма сознательно упускает один из принципов.

Методы сегментирования  позволяют уже непосредственно  разделять потребителей на группы. Наиболее распространенными методами сегментирования рынка являются: метод группировок по одному или нескольким признакам и методы многомерного статистического анализа.

Критерии сегментирования рынка  подразделяются на критерии сегментирования  потребительского рынка и критерии сегментирования промышленного рынка. К первым относятся: демографические, региональные и критерии жизненного стиля потребителей. Ко вторым - среда, рабочие характеристики, метод совершения закупки, ситуационные факторы и личные качества покупателя.

При выборе целевого сегмента рынка, фирме необходимо решить, сколько сегментов следует охватить и как определить самые выгодные сегменты. В связи с этим выделяют: недифференцированный маркетинг, дифференцированный маркетинг и концентрированный маркетинг.

Существуют также определенные подходы к сегментированию рынков, среди которых: сегментация на основе ключевых особенностей рынка, сегментация на основе самоотбора потребителей и сегментация на основе скоринговой модели. Все эти подходы успешно применяются различными фирмами, и дает свои результаты.

Список используемой литературы

 

1.Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский. Маркетинг: Учебное пособие Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.

2. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс - М. Издательский дом Вильямс, 2007.

3. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник для студентов – М.: 2007г.

4. Прошкина Т.П. Маркетинг: учебное пособие – Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 314 с.

 




Информация о работе Сегментирование рынка. Процесс сегментации. Основные критерии сегментации потребительских рынков