Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 01:48, доклад
Основные принципы сегментирования и некоторая типичная разбивка.
Выбор целевых сегментов рынка.
Сегментирование рынка, выбор целевых сегментов, позиционирование товара
Цели:
Создавая свою фирму, вы решаете, будете ли вы обслуживать весь рынок или отдельную его часть. Новой фирме лучше сконцентрироваться на отдельном сегменте, завоевывая репутацию. После первых успехов фирма уже может задумываться о занятии новых сегментов и новых рынков.
МАССОВАЯ СТРАТЕГИЯ: Вы занимаетесь массовым производством, массовым распределением и массовым стимулированием сбыта одного и того же товара для всех покупателей сразу. Основной плюс: ЭФФЕКТ МАСШТАБА ПОМОГАЕТ СНИЗИТЬ ИЗДЕРЖКИ, А СООТВЕТСВЕННО – ЦЕНЫ. ФОРМИРУЕТСЯ МАКСИМАЛЬНО БОЛЬШОЙ ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ РЫНОК.
ТОВАРНО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ СТРАТЕГИЯ: Вы производите два или несколько товаров с разными свойствами, в разном оформлении, разного качества, в разной расфасовке и т.д. Основной плюс: ЭТО ПОМОГАЕТ ПОНРАВИТЬСЯ РАЗНЫМ СЕГМЕНТАМ РЫНКА И СОЗДАЕТ РАЗНООБРАЗИЕ ДЛЯ ПОКУПАТЕЛЯ.
ЦЕЛЕВАЯ СТРАТЕГИЯ: Вы выбираете один или несколько сегментов и разрабатываете товар специально для него. Основной плюс: ВЫ НЕ РАСПЫЛЯЕТЕ СВОИ УСИЛИЯ, ФОКУСИРУЯСЬ ТОЛЬКО НА ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ В ПРИОБРЕТЕНИИ ТОВАРА ПРПОКУПАТЕЛЯХ И РАЗРАБАТЫВАЕТЕ ДЛЯ НИХ МАКСИМАЛЬНО ИДЕАЛЬНЫЙ ТОВАР.
Целевой маркетинг состоит из трех этапов.
ЭТАП 1 – Сегментирование
ЭТАП 2 – Выбор целевых сегментов рынка
ЭТАП 3 – Позиционирование товара на рынке
Рыночный сегмент – это группа потребителей, характеризующаяся однотипной реакцией на предлагаемый продукт и на набор маркетинговых стимулов.
Основные принципы сегментирования и некоторая типичная разбивка
В зависимости от различия в национальных традициях, уровне жизни, воспитание и др. признаках рынок можно разделить на
Сегментирование по демографическому принципу возможно на основе следующих демографических переменных:
женский
При психографическом сегментировании покупателей подразделяют на
группы по признакам:
Психографические критерии сложнее измерить по сравнению с другими, но это, пожалуй, самый эффективный метод.
Данную сегментацию следует проводить в соответствии с определенным товаром.
При сегментировании на основе поведенческих особенностей
покупателей делят на группы в зависимости от:
Выбор целевых сегментов рынка
Маркетинговое сегментирование вскрывает возможности
различных сегментов рынка, на котором предстоит выступать продавцу.
После этого фирме необходимо решить: сколько сегментов следует охватить и как определить самые выгодные для нее сегменты.
Три варианта охвата рынка:
Фирма концентрирует усилия
не на том, чем отличаются друг от друга
нужды клиентов, а на том, что в
этих нуждах общее. Она разрабатывает
товар и маркетинговую
маркетинге также держатся на низком уровне. Отсутствие необходимости в
проведении маркетинговых исследований сегментов рынка и планирования в разбивке по этим сегментам способствует снижению затрат на маркетинговые исследования и управление производством товара.
Фирма решает выступить на нескольких сегментах рынка и разрабатывает для каждого из них отдельное предложение. Предлагая разнообразные товары, она надеется добиться роста сбыта и более глубокого проникновения на каждый из осваиваемых ею сегментов рынка. Она рассчитывает, что благодаря упрочению позиции в нескольких сегментах рынка ей удастся идентифицировать в сознании потребителя фирму с данной товарной категорией. Более того, она рассчитывает на рост повторных покупок, поскольку именно товар фирмы
соответствует желаниям потребителей, а не наоборот.
Благодаря концентрированному маркетингу фирма обеспечивает себе прочную рыночную позицию в обслуживаемых сегментах, поскольку она лучше других знает нужды этих сегментов и пользуется определенной репутацией. Более того, в результате специализации производства, распределения и мер по стимулированию сбыта фирма добивается экономии во многих сферах своей деятельности. В то же самое время концентрированный маркетинг связан с
повышенным уровнем риска. Избранный сегмент рынка может не оправдать надежд.
ВЫБОР СТРАТЕГИИ ОХВАТА РЫНКА. При выборе стратегии
охвата рынка необходимо учитывать следующие факторы:
концентрированного маркетинга)
Для выделения наиболее привлекательных сегментов рынка фирма должна обладать следующими сведениями:
Информация о работе Сегментирование рынка, выбор целевых сегментов, позиционирование товара