Сегментирование рынка, выбор целевых сегментов, позиционирование товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 01:48, доклад

Описание работы

Основные принципы сегментирования и некоторая типичная разбивка.
Выбор целевых сегментов рынка.

Файлы: 1 файл

Сегментирование рынка.docx

— 161.74 Кб (Скачать файл)

 

Алгоритм:

  1. Какие сегменты выделяемы на рынке данного товара?
  2. Какой или какие из них наиболее привлекательны?
  3. Какой из них наиболее полно соответствует сильным деловым сторонам компании?
  4. Позиционирование товара на основе приоритетов выбранного сегмента и позиций конкурентов.

 

Позиционирование – создание положительно образа фирмы.

 

Процесс позиционирования заключается  в ответе на 4 вопроса:

  1. Какие конкурентные преимущества продукта (компании) действительно уникальны на рынке?
  2. Какие из них наиболее важны для потенциальных клиентов (представителей целевого сегмента и целевой аудитории)?
  3. Какие из них труднокопируемы для ваших конкурентов?
  4. Какие из них могут быть легко сообщены потребителю в форме краткого рекламного сообщения?

 

  • Для выбора критериев позиционирования проводится исследование, во время которого респондентам предлагают ранжировать значимость ключевых атрибутов. Составьте график.

 

Пример.

Примерная форма опроса: Расставьте от 1 до 8 степени значимости качества шампуня, важные при приобретении.

После опроса вычислите среднее.

 

Блеск волос

7,0

Ощущение мягкости волос

7,1

Увлажнение

5,9

Запах

5,6

Реклама

2,2

Цена

4,8

Удобство при применении

4,0

Лечебные свойства

6,2


 

 

  • Определите позиции конкурирующих продуктов по важнейшим атрибутам. Через количественное исследование (такие методы, как семантический дифференциал или шкалы Лайкерта) определите наиболее распространенное восприятие потребителями каждого конкурента.
  • Опросите покупателей об «идеальной» торговой марке.
  • Соберите все воедино и составьте карту позиционирования.

 

Пример.

Карта позиционирования «цена-качество»


Информация о работе Сегментирование рынка, выбор целевых сегментов, позиционирование товара