Сегментирование рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 22:08, практическая работа

Описание работы

Рынок кондитерских изделий очень разнообразен, и он включает в себя следующие группы:
мучнистая - печенье, пряники, вафли и другие; по оценкам специалистов, ее доля составляет около 55% рынка;
сахаристая - карамель, мармелад, драже, зефир и другое; доля рынка находится в пределах 13%;
шоколадная - конфеты, плитки, батончики; доля рынка составляет 32%.

Файлы: 1 файл

сегментация.doc

— 796.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  Республики Беларусь

 

 

 

Учреждение образования

«Белорусский государственный  университет информатики и

Радиоэлектроники»

 

 

 

 

 

 

Кафедра экономики

 

ОТЧЁТ № 3

на тему «Сегментация рынка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнили:                                 студенты группы 172201

Маргелова Анастасия  Владимировна

Микулич Маргарита Андреевна

Балыко Александра Геннадьевна

Щербакова Екатерина  Олеговна

 

 

 

 

Проверила:                                   преподаватель кафедры экономики

                                                       Михина Лидия Михайловна

 

 

 

 

 

Минск 2013

Сегментация рынка

 

Рынок кондитерских изделий

 

Рынок кондитерских изделий  очень разнообразен, и он включает в себя следующие группы:

мучнистая - печенье, пряники, вафли и другие; по оценкам специалистов, ее доля составляет около 55% рынка;

сахаристая - карамель, мармелад, драже, зефир и другое; доля рынка находится в пределах 13%;

шоколадная - конфеты, плитки, батончики; доля рынка составляет 32%.

 

Границы рынка, на которых  работает компания «Коммунарка»:

Главным рынком сбыта  «Коммунарки» является белорусский  рынок. Продукция "Коммунарки" отгружается также в США, Канаду, Германию, Израиль, Азербайджан, Армению, Грузию, Российскую Федерацию, Туркменистан, Чехию, т.е. компания ориентирована на рынки кондитерских изделий и этих стран.

 

Таким образом, мы может сегментировать рынок кондитерских изделий по географическому признаку. Выделенными сегментами будут потребители в различных странах.

 

Следующий признак, по которому мы сегментируем рынок, является мотив покупки кондитерских изделий (то, что повлияло на приобретение). Исходя из этого, можно выделить следующие сегменты:

  • Приобретение «импульсных» кондитерских изделий
  • Приобретение кондитерских изделий для домашнего потребления
  • Приобретение кондитерских изделий в качестве подарка
  • Приобретение кондитерских изделий в качестве сувенира

 

Также рынок кондитерских изделий можно сегментировать по возрастному признаку. Выделив тем  самым следующие сегменты:

  • Дети
  • Подростки
  • Люди среднего возраста
  • Пожилые люди

 

 

 

Сегментируя рынок по такому признаку, как уровень дохода, мы получаем два сегмента. На которые  компания «Коммунарка» может ориентироваться:

  • Люди с уровнем дохода ниже среднего
  • Люди с уровнем дохода выше среднего

 

Также компания может выделить сегменты рынка, ориентируясь на женщин и на людей, у которых проблемы со здоровьем. Таким потребителям нужны кондитерские изделия с меньшей долей содержания сахара, то есть они не приобретают стандартный товар компании, поэтому целесообразно выделить их в отдельный сегмент.

 

На наш взгляд компании «Коммунарка» стоит обратить особое внимание на кондитерские изделия, предназначенные для подарков (конфеты в коробках, кондитерские наборы, ассорти и прочее). У компании достаточно небольшой ассортимент различных подарочных наборов, и дизайн их упаковок сильно отстает от конкурентов. Поэтому, развивая эту область, компания сможет лучше развиваться и расширит свои целевые сегменты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Сегментирование рынка