Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 22:08, практическая работа
Рынок кондитерских изделий очень разнообразен, и он включает в себя следующие группы:
мучнистая - печенье, пряники, вафли и другие; по оценкам специалистов, ее доля составляет около 55% рынка;
сахаристая - карамель, мармелад, драже, зефир и другое; доля рынка находится в пределах 13%;
шоколадная - конфеты, плитки, батончики; доля рынка составляет 32%.
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
«Белорусский государственный университет информатики и
Радиоэлектроники»
Кафедра экономики
ОТЧЁТ № 3
на тему «Сегментация рынка»
Выполнили:
Маргелова Анастасия Владимировна
Микулич Маргарита Андреевна
Балыко Александра Геннадьевна
Щербакова Екатерина Олеговна
Проверила:
Михина Лидия Михайловна
Минск 2013
Сегментация рынка
Рынок кондитерских изделий
Рынок кондитерских изделий очень разнообразен, и он включает в себя следующие группы:
мучнистая - печенье, пряники, вафли и другие; по оценкам специалистов, ее доля составляет около 55% рынка;
сахаристая - карамель, мармелад, драже, зефир и другое; доля рынка находится в пределах 13%;
шоколадная - конфеты, плитки, батончики; доля рынка составляет 32%.
Границы рынка, на которых работает компания «Коммунарка»:
Главным рынком сбыта «Коммунарки» является белорусский рынок. Продукция "Коммунарки" отгружается также в США, Канаду, Германию, Израиль, Азербайджан, Армению, Грузию, Российскую Федерацию, Туркменистан, Чехию, т.е. компания ориентирована на рынки кондитерских изделий и этих стран.
Таким образом, мы может сегментировать рынок кондитерских изделий по географическому признаку. Выделенными сегментами будут потребители в различных странах.
Следующий признак, по которому мы сегментируем рынок, является мотив покупки кондитерских изделий (то, что повлияло на приобретение). Исходя из этого, можно выделить следующие сегменты:
Также рынок кондитерских изделий можно сегментировать по возрастному признаку. Выделив тем самым следующие сегменты:
Сегментируя рынок по такому признаку, как уровень дохода, мы получаем два сегмента. На которые компания «Коммунарка» может ориентироваться:
Также компания может выделить сегменты рынка, ориентируясь на женщин и на людей, у которых проблемы со здоровьем. Таким потребителям нужны кондитерские изделия с меньшей долей содержания сахара, то есть они не приобретают стандартный товар компании, поэтому целесообразно выделить их в отдельный сегмент.
На наш взгляд компании «Коммунарка» стоит обратить особое внимание на кондитерские изделия, предназначенные для подарков (конфеты в коробках, кондитерские наборы, ассорти и прочее). У компании достаточно небольшой ассортимент различных подарочных наборов, и дизайн их упаковок сильно отстает от конкурентов. Поэтому, развивая эту область, компания сможет лучше развиваться и расширит свои целевые сегменты.