Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 13:26, контрольная работа
Маркетинг является одним из видов управленческой деятельности и влияет на расширение производства и торговли путем выявления запросов потребителей и их удовлетворения. Он увязывает возможности производства и реализации товаров и услуг с целью покупки продукции потребителем. От того, насколько правильно построена система маркетинга, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. В настоящее время маркетинг выступает системой организации всей деятельности любой фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения максимальной прибыли.
Введение………………………………………………………стр.3
1. Сегментирование рынка. Процесс сегментации. Основные критерии сегментации потребительских рынков……………………………………………………..стр.4 -9
2. Основные функции маркетинга…………………….стр.9-12
3. Тест…………………………………………………….стр.12-13
Заключение………………………………………………….стр.13
Список использованной литературы……………………стр.14
1. Аналитическая функция:
а) Изучение рынка как такового. Проведение аналитической работы с целью выбора из множества потенциальных рынков таких, которые могут быть наиболее интересными и приоритетными для предприятия и его товаров, на которых с наименьшими усилиями и затратами можно достичь коммерческого успеха.
б) Изучение потребителей. Задача состоит в том, чтобы из большего числа потенциальных покупателей определенных типов товаров выбрать такую группу, которая легче и быстрее, по сравнению с другими группами, станет покупателем предлагаемой продукции.
в) Изучение фирменной структуры рынка. Систематизация и изучение участников рыночных отношений. Исследование обычно проводят по трем группам фирм: 1) фирмы – контрагенты (фирмы – покупатели); 2) фирмы – конкуренты; 3) фирмы – посредники.
г) Изучение товарной структуры рынка. Какие изделия, и, примерно, в каком объеме могут быть реализованы на выбранных рынках (сегментах).
д) Анализ внутренней сферы производства. Оценка предприятия на конкурентоспособность на сегодняшний момент и на перспективу.
2. Производственная функция.
Производственная функция маркетинга включает три подфункции:
а) Организацию производства новых товаров, разработку новых технологий.
В условиях острой конкурентной борьбы победа предприятия на товарном рынке может быть обеспечена только творческой работой в лабораториях и конструкторских бюро, производственных цехах и на участках контроля качества продукции. Если совместными усилиями всех производственных и функциональных служб удается создать оригинальный новый товар, то ему гарантирован рыночный успех.
Производство товаров рыночной новизны - ключевой фактор коммерческого успеха еще и потому, что позволяет предприятию занимать на рынке в течение определенного периода монопольное положение и получать более высокую, по сравнению со средней по отрасли, прибыль
б) Организацию материально-технического снабжения:
Материально-техническое снабжение – это наиболее существенный элемент обеспечения производства. В условиях рыночной экономики предприятие обеспечивает свои потребности посредством закупки необходимых материально-технических ресурсов по прямым договорам купли-продажи, а также используя возможности оптового рынка.
в) Управление качеством и конкурентоспособностью товаров:
Товар может стать конкурентоспособным, т.е. занять достойное место в ряду аналогичных товаров, только в том случае, если он будет отвечать соответствующему качеству. В быту качество часто понимают, прежде всего, как отсутствие явных дефектов или брака. Более строгое требование — соответствие стандартам. Однако этого тоже недостаточно. Товар должен удовлетворять явным ожиданиям потребителя - по техническим, эксплуатационным характеристикам, по цене. Тогда успех его на рынке будет обеспечен.
3. Распределительно-сбытовые функции:
а) Организационное системное товародвижение охватывают все то, что происходит с продуктом после его производства, т.е. речь идет о продвижении его на рынок. Для этого требуется организовать собственный канал распределения товаров, что означает совокупность физических и юридических лиц, принимающих на себя право собственности на товары (услуги) на этапе их продвижения от производителя к потребителю.
г) Проведение целенаправленной товарной политики. Товарная политика предполагает определенные действия по эффективному формированию ассортимента товаров, соответствующих стандартам, принятым на рынке и при минимальных производственных затратах. Ее разработка должна основываться, во-первых, на доскональном знании рынка, а во-вторых, на оптимальном учете возможностей самого предприятия.
д) Проведение целенаправленной ценовой политики. Ценовая политика способствует определение цен на новые и уже выпускаемые товары (оказываемые услуги) и повышение рентабельности производства, является важной составляющей сбытовых функций маркетинга.
При формировании ценовой политики руководство предприятия должно устанавливать на свой продукт такие цены, чтобы овладеть запланированной долей рынка, обеспечить выживаемость и получить намеченную прибыль.
4. Функция управления и контроля.
а) Организация стратегического и оперативного
планирования на предприятии. Одна
из основных целей маркетинга - установление
максимально возможной планомерности
и пропорциональности в деятельности
предприятия. Реализация всех функций
маркетинга невозможна без продуманного
планирования.
которой следует принимать все управляющие решения.
в) Коммуникативная подфункция маркетинга. Эта функция в маркетинге обеспечивает предприятию активное воздействие на внешнюю и внутреннюю среду и поэтому она органически связана с формированием спроса и стимулированием сбыта.
г) Организация контроля маркетинга. Контроль – заключительная стадия цикла управления маркетингом, завершающее звено процесса принятия и реализации решения.
3. Тест. Когда начались попытки применения маркетинга?
А. Начало XX в.
Б. Середина XIX в.
В. Конец 40-х гг. XX в.
Г. Середина 80-х гг. XX в.
Ответ: А. С начала XX в. в США и странах Западной
Европы, происходили изменения экономической
среды под влиянием преобразования общественного
производства, усложнения взаимосвязи
в экономике, а также в результате
развития монополистических и государственно-
Заключение.
В данной контрольной работе были рассмотрены такие понятия как, сегментирование рынка, процесс сегментации, основные методы, критерии и принципы сегментного анализа маркетинга. В реальности существует гораздо больше методов определения рыночного сегмента. Кроме того, одинаковых, типовых подходов к сегментации рынка не имеется. Каждое предприятие в зависимости от задач и направлений деятельности, особенностей товаров и т.п. разрабатывает и использует свои собственные признаки сегментации. Искусство маркетинга как раз и состоит в том, чтобы подобрать для конкретного предприятия признаки, позволяющие точно определить, какой сегмент рынка в наибольшей мере отвечает специфике деятельности этого предприятия, где можно наилучшим образом использовать его возможности и сильные стороны. Это способствуют и основные функции маркетинга. Функции представляют собой совокупность видов деятельности, связанных с изучением рынка, развитием ассортимента, формированием каналов товародвижения на рынок, проведением рекламы и стимулированием продажи, а также с управлением и контролем. Каждая из этих функций сама по себе важна, но только в тесной взаимосвязи они позволяют успешно реализовать принципы маркетинга.
Список использованной литературы.
Данная работа скачена с сайта
Банк рефератов http://www.vzfeiinfo.ru. ID работы:
25631