Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 12:59, курсовая работа
В условиях жесткой конкуренции и роста издержек непременным условием выживания производителя становится маркетинг.
Маркетинг представляет собой комплексную систему организации производства и сбыта продукции, ориентированную на удовлетворение потребностей потребителей и получение на этой основе прибыли предприятия. Таким образом, с помощью маркетинга производитель выявляет существующие и потенциальные потребности покупателя, изучает их и производит товар с теми характеристиками, которые удовлетворяют потребителя.
ВВЕДЕНИЕ
В условиях жесткой конкуренции и роста издержек непременным условием выживания производителя становится маркетинг.
Маркетинг
представляет собой комплексную
систему организации
Предприятия рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью.
Однако это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач, исходя из результатов маркетинговых исследований. При этих условиях, маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования деятельности предприятия, организации работы коллектива, а управление маркетингом — важнейшим элементом системы управления предприятием.
Главными условиями маркетинга являются наличие рыночных структур, конкуренция между производителями, равные внешние условия для продавцов и покупателей, а так же свободный доступ к информации. Маркетинг служит для того, чтобы требуемая продукция по оптимальным ценам через соответствующих продавцов доходила до покупателей, которые в ней нуждаются. Он начинается и заканчивается на потребителе. Это значит, что потребитель должен быть всегда в центре всей ее деятельности. При этом «покупатель всегда прав» — это аксиома маркетинга.
Целью курсовой работы является проведение маркетинговых исследований на примере ООО «Специализированный морской нефтеналивной порт Приморск».
Объектом исследования является ООО «Специализированный морской нефтеналивной порт Приморск», а предметом — транспортировка нефти по трубопроводам.
Исходными
данными для маркетинговых
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ МОРСКОЙ НЕФТЕНАЛИВНОЙ ПОРТ ПРИМОРСК»
Объектом исследования является ООО «Специализированный морской нефтеналивной порт Приморск» — один из самых современных портов не только в России, но и в Европе. Это единственный российский балтийский порт, способный принимать суда дедвейтом свыше 150 тыс. тонн.
ООО
«Спецморнефтепорт Приморск»
Местонахождение организации: Российская Федерация, Ленинградская область, Выборгский район, г. Приморск.
Деятельность ООО «Спецморнефтепорт Приморск» ориентирована на прием нефти из магистрального нефтепровода, хранение и отгрузку нефти в танкеры в интересах нефтяных компаний Российской Федерации и направлена на обеспечение непрерывного процесса перевалки нефти на экспорт в объемах, утвержденных ОАО «АК «Транснефть».
Сегодня на обработку танкера с соблюдением всех необходимых формальностей требуется 24 часа, а на его погрузку в среднем уходит 14 часов.
Помимо перевалки нефти, ООО «СМНП Приморск» оказывает сопутствующие портовой деятельности услуги: швартовые услуги, экологические услуги, а также осуществляет погрузочно-разгрузочные работы.
Компания ОАО «АК «Транснефть» поставляет на терминал ООО «Спецморнефтепорт Приморск» сырую нефть с Тимано-Печерского, Западно-Сибирского и Урало-Поволжского месторождений по двум нефтепроводам Ярославль - Кириши - Приморск и Ярославль - Палкино - Приморск.
Порт отгружает на экспорт нефть, добытую такими крупными производителями, как ОАО «НК «Роснефть», ОАО «ЛУКОЙЛ», ОАО «Сургутнефтегаз», ОАО «ТНК-ВР Холдинг», АО «КазТрансОйл», ОАО «НГК «Славнефть», ОАО «Газпром нефть», ОАО «Татнефть», ОАО «Сибнефть», ОАО АНК «Башнефть», плюс множество небольших компаний. Их общее количество — около 50.
Нефть доставляется в Европу и страны Северной Америки. Всего за время эксплуатации порта «черное золото» было отправлено в шестьдесят портов мира.
В
настоящее время морской
Количество судозаходов в порт Приморск в 2001-2010 годы составило 5007 судов. Отгружено на экспорт 492,746 млн. тонн нефти.
Особо можно отметить, что техническая оснащенность порта воплощает все лучшее, что есть сегодня в мировой практике, а по некоторым показателям является уникальной. К примеру, предусмотрена компьютеризированная система слежения за танкерами, где вся информация о перемещениях судов выводится на монитор оператора.
Промышленная и экологическая безопасность — одно из самых важных направлений деятельности порта. Стратегия предприятия в этой сфере постоянно совершенствуется, и не только за счет приобретения современного оборудования, включая природоохранный флот, но и благодаря каждодневной работе с персоналом, реконструкции объектов.
За годы работы терминала в его адрес не поступало замечаний со стороны инспектирующих организаций, которые следят за экологической ситуацией в порту и прилегающей акватории Балтики.
Как
считают эксперты, успешная работа
порта базируется на двух составляющих:
передовые технологии и оборудование
плюс квалифицированный персонал, четко
знающий и профессионально
Предметом исследования является транспортировка нефти по трубопроводу. Так как исследуемым товаром является услуга, то при разработке маркетинговой программы необходимо учитывать ее четыре характеристики: неосязаемость, непостоянство качества, неотделимость от источника и несохраняемость.
Классификация услуги:
2. макросреда ПРЕДПРИЯТИЯ
Макросреда — это совокупность факторов, на которые руководство предприятия повлиять не может, но должно учитывать их в своей деятельности и уметь приспосабливаться к ним.
Макросреда предприятия состоит из шести основных факторов: демографический, экономический, природный, научно-технический, политико-правовой и культурный.
Определим влияние, которое данные факторы оказывают на перспективу деятельности предприятия, при этом ранжируя факторы по степени их влияния на функционирование предприятия и действию, которое они оказывают: прямое или косвенное.
Факторы прямого воздействия:
Политико-правовая среда оказывает существенное влияние на развитие предприятия, так как оно действует в отрасли с высокой степенью государственного регулирования.
В связи с этим деятельность предприятия, проектирование любых мероприятий не должны противоречить законодательным и нормативным актам. Оборудование должно быть исправным и не наносящим вред населению и окружающей среде.
Большое значение для компании имеет фактор политической стабильности. Внезапные изменения в политической ситуации в стране и в мире могут привести к изменению условий хозяйствования, к повышению затрат, потере прибыли.
От уровня инфляции, экономической ситуации в стране и в мире зависят объемы поставок нефти на экспорт, а, следовательно, и эффективность работы компании.
Снижение мировых цен на российскую сырую нефть обычно ведет к снижению объемов сырой нефти, транспортируемой компанией, что может неблагоприятно сказаться на выручке компании.
В то же время, увеличение международных цен на сырую нефть может привести к тому, что альтернативные методы транспортировки сырой нефти станут более экономически выгодными для российских нефтяных компаний ввиду падения соотношения затрат на транспортировку к полученным доходам. Это может привести к значительному уменьшению доли компании на российском рынке транспортировки сырой нефти.
В то же время отдельные договоры на транспортировку нефти заключены на условиях «бери или плати», что позволяет предприятию минимизировать риски, связанные с возможным изменением мировых цен на нефть.
Прямое влияние на функционирование предприятия оказывает природная среда. Прежде всего ее влияние связано с дефицитом такого невозобновляемого ресурса как нефть. До тех пор, пока не будут найдены экономически выгодные заменители этого энергоресурса, нефть будет играть доминирующую роль в мировой политике и экономике. В то время как стоимость нефти постоянно повышается, идет поиск альтернативных источников энергии.
Постоянно растет загрязнение окружающей среды. Поэтому компании необходимо тратить большие средства на очистные сооружения, чтобы не платить штрафы за превышение допустимых уровней воздействия на окружающую среду. В этом смысле деятельность предприятия находится под сильным контролем, как со стороны государственных органов, так и со стороны влиятельных общественных групп.
Научно-технический прогресс играет определяющую роль в развитии производства, поэтому компания должна внимательно следить за ведущими тенденциями в рамках научно-технического комплекса.
Современные технологии позволяют постоянно обновлять, модифицировать производственные мощности предприятия, что приводит к росту производительности труда и повышению эффективности производства.
Факторы косвенного воздействия:
Люди
живут и развиваются в
3. МИКРОСЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ
Микросреда предприятия представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями.
Рисунок 3.1. — Основные факторы маркетинговой микросреды компании
1. Поставщики — это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие предприятие и его конкурентов всеми ресурсами, необходимыми для производства конкретных услуг.
Поставщиками нефти, которую порт отгружает на экспорт, являются такие крупные производители, как ОАО «НК «Роснефть», ОАО «ЛУКОЙЛ», ОАО «Сургутнефтегаз», ОАО «ТНК-ВР Холдинг», АО «КазТрансОйл», ОАО «НГК «Славнефть», ОАО «Газпром нефть», ОАО «Татнефть», ОАО «Сибнефть», ОАО АНК «Башнефть», плюс множество небольших компаний. Их общее количество — около 50.