Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 12:59, курсовая работа
В условиях жесткой конкуренции и роста издержек непременным условием выживания производителя становится маркетинг.
Маркетинг представляет собой комплексную систему организации производства и сбыта продукции, ориентированную на удовлетворение потребностей потребителей и получение на этой основе прибыли предприятия. Таким образом, с помощью маркетинга производитель выявляет существующие и потенциальные потребности покупателя, изучает их и производит товар с теми характеристиками, которые удовлетворяют потребителя.
Оценим степень удовлетворенности покупателя по экономическим параметрам с помощью сводного параметрического индекса:
Jэ= = 1,39.
Сводные
индексы по потребительным и экономическим
параметрам дают интегральный показатель
конкурентоспособности
К=
Для трубопроводного транспорта он составил:
К =
По результатам расчетов К<1. Это указывает на то, что трубопроводный транспорт уступает по конкурентоспособности водному транспорту.
Трубопроводный транспорт по потребительным параметрам конкурентоспособности превосходит водный транспорт, но при этом уступает ему по экономическим параметрам.
5. Каналы распределения
Канал распределения — это совокупность фирм или отдельных лиц, которые помогают предприятию продавать товары конечным потребителям.
Решение о выборе каналов распределения является одним из самых сложных решений, которые необходимо принять руководству предприятия, так как они непосредственно влияют на все остальные решения в сфере маркетинга.
Каналы
распределения можно
Уровень канала распределения — это любой посредник, который способствует перемещению товара от производителя к потребителю.
ООО «Спецморнефтепорт Приморск» использует традиционный двухуровневый канал распределения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проделанной работы можно сказать, что ООО «Спецморнефтепорт Приморск» при транспортировке нефти ориентируется на международный рынок производителей, который представлен нефтеперерабатывающими заводами стран Европы и Северной Америки.
Оценка
конкурентоспособности
Доля транспортировки трубопроводным транспортом на рынке меньше доли транспортировки водным транспортом, поэтому есть возможность ее увеличения, проникновение на новые рынки сбыта.
Делая
вывод, следует отметить, что маркетинг
является ведущей функцией, определяющей
техническую, производственную политику
предприятия, стиль и характер управления
всей предпринимательской
Таким
образом, проведение маркетинговых
исследований — это сложный многоступенчатый
процесс, требующий глубокого знания
объекта изучения, от точности и
своевременности результатов
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ