Секреты успешной международной маркетинговой стратегии по привлечению специалистов на примере нефтяной компании Royal Dutch Shell

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2015 в 02:09, курсовая работа

Описание работы

Дефицит высококлассных специалистов существовал всегда и в западных, и в российских компаниях. Особенно актуальна эта проблема сегодня. Остро стоит проблема разрыва в количестве квалифицированного персонала между крупными городами и регионами. Сегодня предпосылкой для всплеска активности на рынке труда профессионалов стал экономический рост. Вслед за ним ужесточились критерии оценки специалистов. Складывается ситуация, когда примерно один и тот же круг специалистов, которых со временем не стало кратно больше, востребован сразу отовсюду.

Содержание работы

1. Введение: Роль маркетинга в привлечении в компанию высококлассных специалистов……………………………………………………………..……..…3
2. Имидж работодателя и его назначение………………………………….……4
3. Royal Dutch Shell – описание и факты…………………………..........………7
4. Стратегии создания имиджа привлекательного
работодателя «Шелл»…………………………………………………….……..10
4.1. Компоненты стратегии «Шелл»………………………………………10
5. Примеры маркетинговых приемов компании Shell………………...………15
6. Заключение……………………………………………………………………18
7. Список использованной литературы………………………………..………21

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 49.94 Кб (Скачать файл)

Так число резюме, поступивших от кандидатов на сайт «Shell» возросло в пять-семь раз. Сегодня сайт работает как портал по поиску работы – на нем можно размещать и обновлять резюме, как уже говорилось выше. Реклама увеличивает поток резюме и фактически экономит бюджет на рекрутмент, считает менеджер по привлечению персонала компании. Кроме того, число негативных сообщений в адрес концерна на карьерных форумах резко сократилось. Появились даже позитивные отклики, что говорит о том, что компании удается донести свое предложение до соискателей. Но основную отдачу специалисты «Shell» рассчитываем получить в будущем. Так как стратегия в основном ориентирована на долгосрочную перспективу, и эффекта от ее реализации не может быть мгновенного.

Правда, мнение сторонних экспертов относительно эффективности программы разделились. По их оценкам,  количество вакансий, передаваемых предприятиями группы «Shell» рекрутинговым компаниям, устойчиво растет, а значительное количество кандидатов жалуется, что они так и не получили отклика от компании. Такие же задачи могли бы быть реализованы с применением меньшего бюджета. Возможно, что при планировании бюджета сыграл роль „гигантизм” и стремление всех впечатлить. Другие эксперты утверждают, что «Shell» успешно решает задачу привлечения новых людей на свои проекты на Сахалине, причем делает это, не вступая в зарплатную гонку с другими компаниями. Что является доказательством эффективности стратегии.

Итак, мы рассмотрели практический пример разработки и реализации стратегии формирования имиджа компании как работодателя. Она строилась по схеме:


Рисунок 2. Схема стратегии формирования имиджа компании как работодателя.

Стратегию разрабатывал и реализовывал специально организованный для этого отдел – отдел привлечения персонала. Целью и непосредственной задачей компании стало не только создание имиджа успешного работодателя, но и привлечение как можно большего количества молодых специалистов в концерн. Для такой большой компании как «Shell» возможно, такой подход и оправдан в силу ее потребностей в персонале. Но не для всех компаний поток резюме может оказаться плюсов в результате усилий по созданию привлекательного имиджа работодателя. Во-первых, это может перегрузить службу по работе с персоналом, а, во-вторых, это может быть просто излишним.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

    1. http://www.shell.com.ru/aboutshell.html
    2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Royal_Dutch_Shell
    3. Карьера на продажу http://www.sostav.ru/articles/2006/05/11/mark2/
    1. Стратегия маркетинга http://www.grandars.ru/student/marketing/strategiya-marketinga.html

    1. Международный маркетинг: [учеб. по специальности "Маркетинг"]

 

 Авторы: Георгий Леонидович Багиев

1 Цыпкин Ю.А. Управление персоналом. М: «Юнити», 2001. – с.83

2 Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. М.: «Питер», 2004. – с. 334

3 Джонсон М. Битва за персонал. М: «Питер», 2004. – с.107

 

4 Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. М.: «Питер», 2004. – с. 334

 

5 Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. М: «Инфра-М», 2006. – с.257

6 http://www.shell.com

7 Лисицын Д. Карьера на продажу. Секрет фирмы № 17 2006.

8 Лисицын Д. Карьера на продажу. Секрет фирмы №17 2006.

 

9 Лисицын Д. Карьера на продажу. Секрет фирмы №17 2006.

 

 

 


Информация о работе Секреты успешной международной маркетинговой стратегии по привлечению специалистов на примере нефтяной компании Royal Dutch Shell