Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2015 в 02:09, курсовая работа
Дефицит высококлассных специалистов существовал всегда и в западных, и в российских компаниях. Особенно актуальна эта проблема сегодня. Остро стоит проблема разрыва в количестве квалифицированного персонала между крупными городами и регионами. Сегодня предпосылкой для всплеска активности на рынке труда профессионалов стал экономический рост. Вслед за ним ужесточились критерии оценки специалистов. Складывается ситуация, когда примерно один и тот же круг специалистов, которых со временем не стало кратно больше, востребован сразу отовсюду.
1. Введение: Роль маркетинга в привлечении в компанию высококлассных специалистов……………………………………………………………..……..…3
2. Имидж работодателя и его назначение………………………………….……4
3. Royal Dutch Shell – описание и факты…………………………..........………7
4. Стратегии создания имиджа привлекательного
работодателя «Шелл»…………………………………………………….……..10
4.1. Компоненты стратегии «Шелл»………………………………………10
5. Примеры маркетинговых приемов компании Shell………………...………15
6. Заключение……………………………………………………………………18
7. Список использованной литературы………………………………..………21
Так число резюме, поступивших от кандидатов на сайт «Shell» возросло в пять-семь раз. Сегодня сайт работает как портал по поиску работы – на нем можно размещать и обновлять резюме, как уже говорилось выше. Реклама увеличивает поток резюме и фактически экономит бюджет на рекрутмент, считает менеджер по привлечению персонала компании. Кроме того, число негативных сообщений в адрес концерна на карьерных форумах резко сократилось. Появились даже позитивные отклики, что говорит о том, что компании удается донести свое предложение до соискателей. Но основную отдачу специалисты «Shell» рассчитываем получить в будущем. Так как стратегия в основном ориентирована на долгосрочную перспективу, и эффекта от ее реализации не может быть мгновенного.
Правда, мнение сторонних экспертов относительно эффективности программы разделились. По их оценкам, количество вакансий, передаваемых предприятиями группы «Shell» рекрутинговым компаниям, устойчиво растет, а значительное количество кандидатов жалуется, что они так и не получили отклика от компании. Такие же задачи могли бы быть реализованы с применением меньшего бюджета. Возможно, что при планировании бюджета сыграл роль „гигантизм” и стремление всех впечатлить. Другие эксперты утверждают, что «Shell» успешно решает задачу привлечения новых людей на свои проекты на Сахалине, причем делает это, не вступая в зарплатную гонку с другими компаниями. Что является доказательством эффективности стратегии.
Итак, мы рассмотрели практический пример разработки и реализации стратегии формирования имиджа компании как работодателя. Она строилась по схеме:
Рисунок 2. Схема стратегии формирования имиджа компании как работодателя.
Стратегию разрабатывал и реализовывал специально организованный для этого отдел – отдел привлечения персонала. Целью и непосредственной задачей компании стало не только создание имиджа успешного работодателя, но и привлечение как можно большего количества молодых специалистов в концерн. Для такой большой компании как «Shell» возможно, такой подход и оправдан в силу ее потребностей в персонале. Но не для всех компаний поток резюме может оказаться плюсов в результате усилий по созданию привлекательного имиджа работодателя. Во-первых, это может перегрузить службу по работе с персоналом, а, во-вторых, это может быть просто излишним.
Список использованной литературы
Авторы: Георгий Леонидович Багиев
1 Цыпкин Ю.А. Управление персоналом. М: «Юнити», 2001. – с.83
2 Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. М.: «Питер», 2004. – с. 334
3 Джонсон М. Битва за персонал. М: «Питер», 2004. – с.107
4 Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. М.: «Питер», 2004. – с. 334
5 Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. М: «Инфра-М», 2006. – с.257
6 http://www.shell.com
7 Лисицын Д. Карьера на продажу. Секрет фирмы № 17 2006.
8 Лисицын Д. Карьера на продажу. Секрет фирмы №17 2006.
9 Лисицын Д. Карьера на продажу. Секрет фирмы №17 2006.