Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 16:30, курсовая работа
Цель нашей работы в том, чтоб дать характеристику сервисной деятельности определенной организации глазами клиента.
Для достижения этой цели нам необходимо:
• Провести подбор и анализ литературы, а также документов данной организации
• Разработать определенные понятия сервисной деятельности и общепита
• Дать характеристику деятельности кафе
Цель нашей работы в том, чтоб дать характеристику сервисной деятельности определенной организации глазами клиента.
Для достижения этой цели нам необходимо:
Объект исследования – Ресторан “ Лепота”
Предмет исследования – Сервисная деятельность кафе “ Лепота”
Методы исследования:
В процессе написания данной работы нами была использована учебная и учебно – методическая литература.
Учебное пособие Аванесовой Г.А предназначено для подготовки специалистов в области сервиса, туризма, гостеприимства, домоведения, курортологии. Пособие содержит учебный материал по основным разделам данной дисциплины: истории, теории, современной практике сервиса разных стран (включая развивающиеся), а также России.
В работе Карнауховой Т.А содержится теоретический материал по курсу «Сервисная деятельность»..
В учебном пособии рассматриваютс
Различные ссылки с теоретическим материалом.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения. В 1 главе разработан теоретический материал , а вторая глава посвящена характеристике сервисной деятельности кафе “Лепота”
особенности, принципы.
Для анализа основных понятий мы использовали материал Карнауховой и Аванесовой. Начнем с определения «сервисная деятельность» у Аванесовой Г.А. В своей работе она определяет сервисную деятельность, как «активность людей, вступающих в специфические взаимодействия по реализации общественных, групповых и индивидуальных услуг». Теперь рассмотрим понятие «сервисная деятельность» у Карнауховой В.К. Она рассматривает сервисную деятельность как «область человеческих взаимоотношений, где формируются и совершенствуются специфические технологии по удовлетворению человеческих потребностей. Рассмотрев два этих понятия, можно сделать вывод, что цель сервисной деятельности – это не создание материальных ценностей, а удовлетворение человеческих потребностей.
Аванесова Г.А выделяет следующие особенности сервисной деятельности:
Также Аванесова Г.А выделяет следующие принципы сервисной деятельности : свобода выбора, комфортность для потребителя, информационное обеспечение потребителя и производителя, энергичность в межличностных контактах.[1,c34]
Далее рассмотрим признаки сервисной деятельности. Карнаухова В.К выделяет в своем учебном пособие 3 признака:
1)сервисная деятельность существует в любой сфере жизни общества;
2)сервисная деятельность возможно в виртуальном пространстве;
3)соответствие сервисной деятельности техническому уровню современного общества.[2, c15]
Теперь рассмотрим понятие «услуга». Анализ литературы показал, что существует множество определения понятия – услуга. Рассмотрим несколько определений.
-Маллер писал в своей книге, что услуги – это нематериальные активы, которые производятся с целью сбыта. Нематериальные активны ( или ощутимо ценность)- это ценность, которая не является физическим объектом, но имеет стоимость - денежная оценка.
-Гренросс давал такое понятие, что услуга - процесс, состоящий из серии неосязаемых действий, которые при необходимости возникающие между потребителем и обслуживающим персоналом, физическими ресурсами, системой предприятия – поставщика услуг
- Маркс писал, что
услугу необходимо понимать, как
особую потребительскую
-Лавлок считал, что услуга - это вид экономической деятельности, которая создает ценность и обеспечивает определение преимуществ для потребителя в конкретное время и в конкретном месте в результате ощутимых или неосязаемых действий, направлен них на получение услуги или товар.
Из этих определений видно, что данные авторы рассматривают понятие услуга с точки зрения экономического подхода. Но существуют еще и социальный подход к рассматриваемому определению.
Ученный Иванов определяет, что услугой понимается деятельность, направленная на удовлетворение потребности путем предоставления (производства) в соответствии с этой потребностью благ
Услугой можно считать деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности – так считает Мягков
Также Карнаухова пишет, что «Услуга – это результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя ,а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя>>
И последние понятие данное Аванесовой Г.А. что, услуга -. «действие приносящее пользу , благо, помощь другому человеку».
Проанализировав данные понятия, мы приходим к выводу, что . «Услуга - это вид деятельности направленный на удовлетворение потребностей человека.»
[ http://uchebnikionline.ru/
Для того, чтобы понять сущность услуги, рассмотрим отличительные особенности услуг показанные в данной таблице :
№ |
Отличительная особенность |
Характеристика |
1 |
неосязаемость (неуловимость) услуги |
услугу до получения нельзя увидеть, продемонстрировать, попробовать, потрогать, транспортировать и хранить |
2 |
неразрывность процесса производства и потребления услуг |
время производства и потребления услуги совпадают |
3 |
изменчивость качества услуг |
уровень качества предоставления
услуги различный, так как на него
оказывают влияние такие |
4 |
неспособность услуги к хранению |
услугу невозможно произвести и сохранить впрок, в связи с этим необходимо учитывать колебания спроса на услуги |
5 |
отсутствие владения |
как правило, потребитель пользуется услугой на протяжении ограниченного количества времени. В отличие от товаров, которые имеют материальную форму, услуги не являются чьей-либо собственностью |
6 |
взаимозаменяемость услуг товарами, имеющими материальную форму |
товары и услуги, удовлетворяющие одинаковые либо аналогичные потребности, способны заменять друг друга. |
(3)
Также для более глубокого понимания сущности услуг необходимо остановиться на признаках этого понятия: Первые признаки даны Карнауховой Т.А.
1)неосязаемость услуги, т.е их нематериальный характер, другими словами услуга не может быть предложена клиенту в осязаемой форме до завершения процесса его обслуживания;
2)неотделимость - услуги сначала продают и затем производят и потребляют, причем это происходит одновременно. Услуги нельзя отделить от их источника, независимо от того, предоставляется услуга человеком или машиной. Если услугу предоставляет человек, то он считается частью услуги;
3)непостоянство качества - т. е услуга не может быть одинакового качества постоянно;
4)недолговечность услуги
- услугу нельзя хранить с целью
последующей продажи или
Аванесова выделяет такие же признаки, как и Карнаухова ,но при этом дополняет 2 особенностями. Это то, что потребитель не может становиться их собственником и то, что конкретная услуга представляет собой конкретную потребительскую стоимость лишь в определенное время. [1,c 122]
Существует множество услуг ,чтобы создать удобства для управления услугами необходимо провести классификацию услуг.. Классификация – это разделение на виды, группы, элементы. Классификаций существует много, но мы остановимся на одной ,которая основывается на определенных критериях:
.По объекту воздействия:
а) воздействие на тело человека
б)воздействие на вещи
в)воздействие на сознание
г)воздействие на финансы
2.По связи с товаром:
а) чистые услуги – это услуги не связанные с товаром
б)сопровождающие услуги – это услуги связанные с товаром
3.По принципу обязательности предоставления услуг
а) основная услуга – это минимум который хочет получить потребитель и который обязательно должна доставить организация
б)дополнительные услуги – это услуги которые повышают привлекательность основной услуги.
в)сопутствующие - это услуги дополнительные, но не связанные с основной.
г) по оплате – платные и бесплатные
Вот мы и разобрали понятия “услуга”, но услуги не могут существовать без обслуживания. Что такое обслуживание? Это последовательность активностей направленных на увеличение условий удовлетворенности клиента, то есть формирование у клиента ощущения, что товар или услуга соответствует ожиданиям клиента. ( Л. Скотт). Еще одно понятие обслуживания дает нам …. Обслуживание- деятельность исполнителя услуги, происходящая при непосредственном контакте служащего и потребителя.
Обслуживание включает в себя 4 элемента:
1 Покупатели
2 Сервис, служащие
3 Система доставки –
4 Физическое окружение.
Под физическим окружением понимают: - экономический комфорт (удобство расчета для клиента. Система дисконтов, бонусов и клубных карт);
-информационный комфорт – в
информационный комфорт входит 2
параметра (уровень
-эстетический комфорт – это дизайн, интерьер;
-психологический комфорт
Теперь рассмотрим обслуживание, как систему.
Далее рассмотрим понятия – “Технологии обслуживания”. Технологии обслуживания -это совокупность способов деятельности, которые осуществляются работниками с целью предоставления услуг, создания и продажи сервисного труда.
Сначала рассмотрим процесс обслуживания у Карнауховой В.К..
Она выделяет 3 этапа:
1.Овладение вниманием клиента , вызвать интерес к услуге
2.Умение стимулировать решение клиента сделать заказ
3.Завершение процесса обслуживания
Теперь рассмотрим этот процесс у Аванесовой Г.А.
1.Подготовка к контакту,
как производителя, так и
2. Предоставление услуги, информации
3.Первый контакт между производителем и потребителем
4.Прием предварительных заказов
5.Постпродажа
6.Завершение процесса обслуживания
[2, c 57]
Также рассмотрим последний элемент обслуживания. Это формы обслуживания «Обслуживание – определенный способ предоставления услуг, состоящий из набора конкретных сервисных операций и благ для потребителя». Карнаухова В.К выделяет следующие формы обслуживания:
-абонементное
-бесконтактное
- по месту жительства
-срочное выполнение заказа
-ремонт на дому
-экспресс-ремонт
-прием заказов по месту работы
-по телефону
-самообслуживание
[2, с 57]
Аванесова Г.А выделяет такие формы обслуживания:
-устаревшие и современные
-абонементное
-бесконтактное
-обслуживание на дому
-прием заказов по месту работы
-выездное самообслуживание
-комбинированное [1, с 45]
И последнее, что мы рассмотрим, это понятие «технология обслуживания».
Технология обслуживания – это совокупность способов деятельности, которые осуществляются работниками с целью предоставления услуг, создания и продажи сервисного труда. Рассмотрим кратко процесс обслуживания у Аванесовой Г.А.
1.Подготовка к контакту, как производителя, так и потребителя
2. Предоставление услуги, информации
3.Первый контакт между производителем и потребителем
4.Прием предварительных заказов
5.Постпродажа
6.Завершение процесса обслуживания [1, с 57]
Теперь рассмотрим процесс обслуживания у Карнауховой В.К. Она выделяет 3 этапа:
1.Овладение вниманием клиента , вызвать интерес к услуге
2.Умение стимулировать решение клиента сделать заказ
3.Завершение процесса обслуживания [2, с 33]
Проанализировав понятие и сущность обслуживания , можно сказать что обслуживание это всегда взаимодействие 4 элементов: покупатель, служащий, система доставки и физическое окружение. Авторы учебной литературы выделяют как минимум 9 форм обслуживания. Последнее что мы рассмотрели это технология обслуживания. Технология обслуживания — это важный фактор, который обуславливает влияние на качество процесса обслуживания и на финансово-экономическую эффективность функционирования предприятия
Информация о работе Сервисная деятельность салона сотовой связи