Сферы деятельности маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2014 в 10:17, доклад

Описание работы

Маркетинг может быть представлен:
 на макро-, мезо- и микроуровнях управления;
 в производственной, коммерческой и некоммерческой деятельности.
Например, в сфере некоммерческой деятельности система маркетинга распространена:
в образовании (в средних и высших учебных заведениях);
в здравоохранении и негосударственных ассоциациях по профессиональным признакам дифференциации деятельности (музеи, оркестры, спортобщества) в их борьбе за выживание;
в правительственных кругах разных уровней и отраслей (пропаганды рационального использования материальных, топливно-энергетических и других ресурсов, средств связи, борьбы с курением, загрязнением окружающей среды и т.д.);
в сфере популяризации отдельных территорий, мест, регионов;
также в последнее время говорят о так называемых эго-маркетинге (программа реализации личности, которую может составить для себя каждый активный член общества) и самомаркетинге (программа определенных действий личности, которая должна создать максимально благоприятные условия для реализации знаний, умений, таланта, профессионализма, которыми обладают все здоровые, самодеятельные члены общества;
в сфере политики (политмаркетинг - продвижение идей, интересов и мнений в общественном пространстве).

Файлы: 1 файл

Маркетинг. Семинар №1. Сферы деятельности маркетинга.doc

— 33.50 Кб (Скачать файл)

Сферы деятельности маркетинга

 

1. Ежедневно мы совершаем большие  и малые покупки, отыскиваем те  товары, которые наилучшим образом  подходят нам, удовлетворяют наши  потребности. В этом процессе  непосредственно участвует маркетинг. Мы не видим его рядом с  товаром в одной упаковке. В торговом зале магазина его не разглядишь, но покупатель всегда ощутит его присутствие.  Присутствие маркетинга мы почувствуем вовсе не потому, что все предприятия перешли на индивидуально-массовое производство товаров, подгоняя товар под запросы потребителя и одновременно, за счет массовости однотипных элементов в нем, снижая его себестоимость. Только руководствуясь маркетингом, большинство предприятий в состоянии выполнить эту работу, соблюдая баланс интересов покупателей и производителя товара.

 

2. Отправляясь на любую выставку, мы опять столкнемся с проявлениями  маркетинга, но не на отдельном  стенде и/или боксе. Маркетинг  будет незримо присутствовать  во всем, и тем больше, чем больше  нам будет нравиться выставка.

 

3. Или, например, Вам скучно, и Вы решили посетить какое-то мероприятие. Несмотря на существенную разницу мероприятий, вы непременно столкнетесь с проявлениями маркетинга: стилем, модой и дизайном, непосредственно присутствующими в программах, рассчитанных на ваши интересы; коммуникативными методами; ценой, наиболее приемлемой для вас.

 

4. Даже если вы заболели и  решаете вопрос о том, где и  как быстрее и эффективнее  получить необходимую помощь, вам  не обойтись без маркетинга. Прежде всего вас будет интересовать конкретный врач-специалист, его "имя", опыт, известность в данной области и отзывы пациентов. Попасть в больницу, где работают известные своими профессиональными успехами врачи, где нет очередей, вас быстро и безболезненно излечат, любому больному важнее всего, потому что из всех наших потребностей физическое здоровье является наиглавнейшим.

 

5. Истинно верующий человек непременно  столкнется с проявлениями маркетинга  при посещении храма. Он услышит  проповедь, рассчитанную на него, заметит, что его здесь любят.

 

6. Еще больше маркетинга в  виртуальном мире. В нем компьютер, программное обеспечение, конкретные  сайты, игры, от которых не оторваться, - все специально для вас. Достигается  это с помощью маркетинга, его  инструментов и средств.

 

Словом, о чем бы мы ни заговорили сегодня, везде без особого труда можно выделить присутствие маркетинга.

 

Обобщая приведенные примеры, отметим, что маркетинг может быть представлен:

    • на макро-, мезо- и микроуровнях управления;
    • в производственной, коммерческой и некоммерческой деятельности.

Например, в сфере некоммерческой деятельности система маркетинга распространена:

в образовании (в средних и высших учебных заведениях);

в здравоохранении и негосударственных ассоциациях по профессиональным признакам дифференциации деятельности (музеи, оркестры, спортобщества) в их борьбе за выживание;

в правительственных кругах разных уровней и отраслей (пропаганды рационального использования материальных, топливно-энергетических и других ресурсов, средств связи, борьбы с курением, загрязнением окружающей среды и т.д.);

в сфере популяризации отдельных территорий, мест, регионов;

также в последнее время говорят о так называемых эго-маркетинге (программа реализации личности, которую может составить для себя каждый активный член общества) и самомаркетинге (программа определенных действий личности, которая должна создать максимально благоприятные условия для реализации знаний, умений, таланта, профессионализма, которыми обладают все здоровые, самодеятельные члены общества;

в сфере политики (политмаркетинг - продвижение идей, интересов и мнений в общественном пространстве).

Вышеперечисленное, безусловно, свидетельствует о достаточно широком распространении маркетинга. Интенсивность процессов, происходящих в жизни различных социально-экономических систем побуждает предприятия и отдельные лица искать новые пути, использовать новые методы удовлетворения возрастающих потребностей членов общества.

 


Информация о работе Сферы деятельности маркетинга