Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2015 в 17:52, курсовая работа
В данной курсовой работе речь пойдет о сегментирование рынка и выборе фирмой целевого сегмента. Любой рынок, с точки зрения маркетинга, состоит из покупателей, которые отличаются друг от друга по своим вкусам, желаниям и потребностям. Актуальность выбранной темы определяется тем, что проведение эффективной сегментации на рынке является необходимым условием ухода от жесткой конкуренции, которая с каждым годом растет. Тем самым снижается предпринимательский риск компании. Сегментация на рынке также является ключом успеха при исследовании потребительских интересов к товарной группе и удовлетворения этих интересов более эффективно, чем у конкурентов. Поэтому данная тема является неотъемлемо важной для рассмотрения во всей маркетинговой деятельности предприятия.
Введение………………………………………………………………………2
Глава I Сегментация рынка…………………………………………….…..3
1.1.Понятие и сущность сегментации…………………………………...….3
1.2.Главные задачи………………………………………………………..…4
1.3.Принципы сегментации…………………………………………..……..4
1.4.Методы сегментации…………………………………………………….5
1.5.Сегментирование рынка, факторы сегментации………………..……..7
1.6.Общие этапы процесса сегментации………………………………..…12
Глава II Методика сегментирования рынка………………………………13
2.1.Выбор признаков сегментации………………………………….….….13
2.2.Критерии сегментации потребительского рынка……………….….…17
2.3.Критерии сегментации промышленного рынка………………….…....20
2.4.Выбор целевого рынка……………………………………………....…..21
2.5.Поиск рыночной ниши……………………………………….……….…22
2.6 Пример сегментации Российского промышленного предприятия…...24
Заключение…………………………………………………………………...33
Список литературы…………………………………………………………..35